Иск о признании решения администрации незаконными



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                    <адрес>

Катав-Ивановский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Козынченко И.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием истца ФИО1

представителя истца ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> об обязании обеспечить постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л:

             ФИО1 обратился в суд с иском, в котором просит: признать незаконным отказ жилищной комиссии администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; обязать администрацию Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с даты первоначального обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В обосновании своих требований ФИО1 указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в жилищную инспекцию при администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ветерана боевых действий в Афганистане. Решением жилищно-бытовой комиссии, отраженном в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ он снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании ст. ст. 51, 56 ЖК РФ, как обеспеченный жильем. По мнению жилищной комиссии он является членом семьи ФИО3, а поскольку у его матери имеется в собственности 1/2 доли жилого дома по <адрес>20 в <адрес>, и квартира по <адрес>25 в <адрес>, он обеспечен жильем. Считает отказ жилищной комиссии незаконным, поскольку у его матери и у него отдельные семьи; к жилью, имеющемуся в собственности ФИО3 он не имеет никакого отношения, и кроме того, он уже был восстановлен в списке граждан, нуждающихся в жилье, на основании Постановления главы Юрюзанского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. Он состоит в очереди на получение жилья с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ФИО1 настаивал на требованиях, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в заявлении. Дополнил, что он фактически проживает по <адрес> в <адрес>, ведет отдельное хозяйство, членом семьи матери не является. Кроме того, по настоянию администрации, он заключил с ФИО3 договор социального найма жилого помещения, в котором проживает. Что также подтверждает, что членом семьи ФИО3 он не является. Они не проживают вместе, не ведут общего хозяйства у него своя семья.

Представить истца - ФИО4 в ходе судебного заседания настаивал на заявленных его доверителем требованиях. Пояснил суду, что ФИО1 является ветераном боевых действий в Афганистане и имеет право на льготы, установленные Федеральным законом «О ветеранах».

Представитель администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен. В деле имеется расписка о получении судебной повестки.

Представитель третьего лица - Министерства социальных отношений <адрес> в суд не явился, извещен. В деле имеется заявление, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав истца, его представителя, исследовав материалы дела, суд считает, что требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

         В силу п.п.3 п.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями и дополнениями) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 23 Закона «Ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

        В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда: малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок: предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право, указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

По письменным заявлениям указанной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется, исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с удостоверением ФИО5 , выданного ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 имеет право на льготы, установленные ст. 16 ФЗ «О ветеранах».

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет на улучшение жилищных условий, что подтверждается протоколом заседания президиума профсоюзного комитета ПО «Юрюзанский механический завод». Как следует из протокола жилищно-бытовой комиссии Юрюзанского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 восстановлен в списке граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как участник боевых действий в Афганистане по первоначальной дате постановки на учет.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в жилищную инспекцию при администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как ветерана боевых действий в Афанистане. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был снят с учета как нуждающийся в улучшении жилищных условий, что отражено в протоколе жилищно-бытовой комиссией при администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес>. Далее администрацией поселения ФИО1 был уведомлен об отказе в поставке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий со ссылкой на то, что у его матери имеется в собственности 1/2 доли жилого дома площадью 68,85 кв. м. по <адрес>20 в <адрес>, и квартира площадью 43,3 кв. м. по <адрес>25 в <адрес>; ФИО1 один зарегистрирован в доме, принадлежащем его матери, площадь дома превышает установленные законом нормы.

          Суд не может согласиться с выводами жилищно-бытовой комиссии при администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, поскольку в соответствие с п. 1 ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданам нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Учетная норма жилья на территории Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> составляет 14,0 кв.м., что подтверждено Решением Совета депутатов Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Решение Совета депутатов Юрюзанского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. Кроме того, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, могут быть установлены иные нормы предоставления жилья.

В деле имеются: справка ОГУП «Обл. ЦТИ», согласно которой за ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированного жилья не числилось; уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Управление Росреестра по <адрес>) из которого видно, что сведения о правах отдельного лица на объекты недвижимости, а именно на ФИО1 не могут быть предоставлены, поскольку в Едином государственном реестре прав записи отсутствуют.

ФИО1 зарегистрирован по <адрес> в <адрес>, что подтверждается договором жилого найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО3 и ФИО1 на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз».

Как видно из материалов дела, 1/2 доли жилого дома площадью 68,85 кв. м. по <адрес>20 в <адрес>, и квартира площадью 43,3 кв. м. по <адрес>25 в <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО3, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, договором о безвозмездной передачи квартир в совместную собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, суд приходит к мнению, что нормы ч. 2 ст. 51 ЖК РФ о том, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, в данном случае не могут быть применены, поскольку суммарный подсчет общей площади жилья ставит ФИО1 в зависимость от имущественного положения его матери, членом семьи которой он не является. Указанные обстоятельства являются препятствием для осуществления ФИО1 права на обеспечение нормальных жилищных условий. Кроме того, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ     «О Ветеранах» ФИО1 отнесен к категории ветеранов боевых действий и имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-196 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

          Признать незаконным отказ жилищной комиссии администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет ФИО1 в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

          Обязать администрацию Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> поставить на учет ФИО1 в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с даты обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Катав-Ивановский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                                               И.В.Козынченко