Иск об обязании исполнить требовании о лицензировании



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                     <адрес>

Катав-Ивановский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Козынченко И.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием пом. прокурора ФИО2,

представителя ответчика МОУ ООШ <адрес> ФИО3,

представителя ответчика - МУ «Городская больница» <адрес> ФИО5,

представителя ответчика - администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Катав-Ивановского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному общеобразовательному учреждению основной общеобразовательной школе <адрес>-Ивановского муниципального района <адрес>, администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, Муниципальному учреждению «Городская больница» <адрес> об обязании исполнить требование о лицензировании,

установил:

Катав-Ивановский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному общеобразовательному учреждению основной общеобразовательной школе <адрес>-Ивановского муниципального района <адрес> (далее МОУ ООШ <адрес>), администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, Муниципальному учреждению «Городская больница» <адрес> (далее МУ «Городская больница» <адрес>), в котором просит: обязать МОУ ООШ <адрес> исполнить требования законодательства о лицензировании и специальных нормативных актов по созданию необходимых условий для лицензирования; собрать пакет документов необходимых для получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности в медицинском пункте, расположенном в здании общеобразовательного учреждения; направить заявку и пакет документов в лицензирующий орган - Министерство здравоохранения <адрес> для получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности в медицинском кабинете общеобразовательного учреждения в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу; при недостаточности денежных средств у общеобразовательного учреждения возложить на администрацию Катав-Ивановского муниципального района <адрес> обязанность профинансировать выполнение данных мероприятий из средств местного бюджета.

В обоснование требований указали, что в МОУ ООШ <адрес> функционирует медицинский кабинет, осуществляющий медицинскую деятельность без лицензии. Общеобразовательное учреждение оказывает медицинскую помощь учащимся посредством закрепленного МУ «Городская больница» <адрес> за школой медицинского работника. Согласно договора, заключенного между школой и больницей, медицинское обслуживание учащихся МОУ ООШ <адрес> включает в себя мероприятия по оказанию доврачебной медицинской помощи. Учредителем МОУ ООШ <адрес> является администрация Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, и именно она финансирует школу. Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность несет учредитель. Осуществление медицинской деятельности в МОУ ООШ <адрес> в отсутствие лицензии нарушает права учащихся и педагогов данного учебного учреждения на получение квалифицированной медицинской помощи соответствующей предъявляемым требованиям, и в конечном итоге ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

В судебном заседании пом. прокурора ФИО2 уточнила заявленные требования и окончательно просит: обязать МОУ ООШ <адрес> собрать пакет документов необходимых для получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности в медицинском пункте, расположенном в здании общеобразовательного учреждения, в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу передать пакет документов в МУ «Городская больница» <адрес>; обязать МУ «Городская больница» <адрес> направить заявку и пакет документов в лицензирующий орган - Министерство здравоохранения <адрес> для получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности в медицинском кабинете общеобразовательного учреждения в четырехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу; при недостаточности денежных средств у общеобразовательного учреждения возложить на администрацию Катав-Ивановского муниципального района <адрес> субсидиарную обязанность профинансировать выполнение требований о лицензировании школы из средств местного бюджета. Дополнила, что отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности не может в полной мере обеспечить оказание качественной, квалифицированной медицинской помощи, и может повлечь за собой нанесение ущерба здоровью неопределенного круга лиц - воспитанников МОУ ООШ <адрес>.

Представители ответчиков: МОУ ООШ <адрес> ФИО3, действующая на основании выписки из приказа от ДД.ММ.ГГГГ; МУ «Городская больница» <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ; администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании согласились с исковыми требованиями.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление Катав-Ивановского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному общеобразовательному учреждению основной общеобразовательной школе <адрес>-Ивановского муниципального района <адрес>, администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, Муниципальному учреждению «Городская больница» <адрес> об обязании исполнить требование о лицензировании, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 51, п.п. 1, 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников; несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнения функций, отнесенных к его компетенции, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Пунктом 19 части 2 ст. 32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании», предусмотрено, что к компетенции образовательного учреждения относится создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Судом достоверно установлено и не оспаривается сторонами, что в здании МОУ ООШ <адрес> производится медицинское обслуживание учащихся школы с привлечением сотрудников МУ «Городская больница» <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: Уставом МОУ ООШ <адрес>, в котором в п. 38 главы 5 указано, что общеобразовательное учреждение оказывает медицинскую помощь учащимся посредством закрепленного МУ «Городская больница» <адрес> за школой медицинского работника; договором на оказание медицинских услуг, заключенным между МОУ ООШ <адрес> и МУ «Юрюзанская городская больница», согласно которых медицинское обслуживание учащихся МОУ ООШ <адрес> включает в себя мероприятия по оказанию доврачебной медицинской помощи; штатным расписанием детской поликлиники МУ «Городская больница» <адрес>, в котором предусмотрены штатные единицы фельдшера школ. При этом соответствующей лицензии на оказание медицинской помощи в установленном законом порядке МОУ ООШ <адрес> получено не было.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 49 ГК РФ, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с п.п. 96 п. 1 ст. 17 ФЗ № 128-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, согласно которому медицинская деятельность, осуществляемая на территории Российской Федерации юридическими и физическими лицами, подлежит лицензированию. Согласно п. 4 указанного Положения, выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной медицинской помощи относится к виду медицинской деятельности.

Согласно пункту 3 Порядка организации работ, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ, работы при осуществлении доврачебной медицинской помощи выполняются на основании лицензии.

Учитывая изложенное, суд приходит к мнению, что обязанность по сбору пакета документов необходимых для получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности в медицинском пункте, расположенном в здании МОУ ООШ <адрес>, и передаче их в МУ «Городская больница» <адрес> следует возложить на общеобразовательное учреждение МОУ ООШ <адрес>, предоставив им трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, когда указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ, юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Поскольку медицинскую помощь МОУ ООШ <адрес> оказывает МУ «Городская больница» <адрес>, суд считает, что обязанность направить заявку и пакет документов в лицензирующий орган - Министерство здравоохранения <адрес> для получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности в медицинском кабинете МОУ ООШ <адрес> следует возложить на МУ «Городская больница» <адрес>, предоставив им четырехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с п.п. 3 п. l ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об о6щих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п. 2 ст. 120 ГК РФ в редакции, применяемой к отношениям, возникшим до ДД.ММ.ГГГГ, учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Учредителем в МОУ ООШ <адрес> является администрация Катав-Ивановского муниципального района <адрес>. Согласно п. 3, п. 10 Устава МОУ ООШ <адрес> учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет учредитель, то есть администрация Катав-Ивановского муниципального района <адрес>.

Учитывая данное обстоятельство, суд считает, что в случае недостаточности денежных средств у МОУ ООШ <адрес>, администрация Катав-Ивановского муниципального района <адрес> обязана нести субсидиарную ответственность по обязательствам подведомственного ей учреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-199 ГПК РФ, суд                                                         

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Катав-Ивановского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному общеобразовательному учреждению основной общеобразовательной школе <адрес>-Ивановского муниципального района <адрес>, администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, Муниципальному учреждению «Городская больница» <адрес> об обязании исполнить требование о лицензировании, удовлетворить.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу <адрес>-Ивановского муниципального района <адрес> собрать пакет документов необходимых для получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности в медицинском пункте, расположенном в здании Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы <адрес>-Ивановского муниципального района <адрес>, в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу передать пакет документов в Муниципальное учреждение «Городская больница» <адрес>.

Обязать Муниципальное учреждение «Городская больница» <адрес> направить заявку и пакет документов в лицензирующий орган - Министерство здравоохранения <адрес> для получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности в медицинском кабинете Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы <адрес>-Ивановского муниципального района <адрес>, в четырехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

При недостаточности денежных средств у Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы <адрес>-Ивановского муниципального района <адрес> возложить на администрацию Катав-Ивановского муниципального района <адрес> субсидиарную обязанность профинансировать выполнение мероприятий по исполнению требований о лицензировании из средств местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Катав-Ивановский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА

    Судья:                                          И.В. Козынченко

    Секретарь:                                   ФИО7