ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Катав-Ивановский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Козынченко И.В., при секретаре ФИО2, с участием пом. прокурора ФИО5, представителя 3-го лица - Управления социальной защиты населения администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Катав-Ивановского городского прокурора, действующего в интересах ФИО1, к администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес> о возложении обязанности предоставления жилого помещения, установил: Катав-Ивановский городской прокурор, действующий в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит возложить на администрацию Катав-Ивановского муниципального района <адрес> обязанность предоставить за счет средств бюджета <адрес>, во владение и пользование для проживания благоустроенного жилого помещения на территории Катав-Ивановского городского поселения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не менее нормы предоставления по договору социального найма, ФИО1, относящейся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование иска указали, что в ходе прокурорской проверки установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать - ФИО3 лишена родительских прав решением Усть-Катавского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а отец - ФИО4 находится в розыске с ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлена в детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение. По постановлению Главы Катав-Ивановского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлена на учет на получение жилой площади при администрации Катав-Ивановского городского поселения. ФИО1 окончила пребывание в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» <адрес> городского округа в 2006 году. Однако, до настоящего времени ФИО1 не обеспечена вне очереди жилым помещением по установленным нормам, жилое помещение по договору социального найма ей не предоставлено (л.д. 2-4). В дальнейшем исковые требования были уточнены и окончательно просят: возложить на администрацию Катав-Ивановского муниципального района <адрес> обязанность предоставить за счет средств бюджета <адрес>, во владение и пользование для проживания благоустроенного жилого помещения на территории Катав-Ивановского городского поселения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не менее нормы предоставления по договору социального найма, ФИО1, относящейся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21). Пом. прокурора ФИО5 в судебном заседании на требованиях настаивал, просил иск удовлетворить. Истец ФИО1 в суд не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания. В деле имеется телефонограмма, в которой просит рассмотреть дело в ее отсутствие, поддерживает требования прокурора (л.д. 29). Представитель ответчика - администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО6 в суд не явилась, извещена. В деле имеется расписка представителя о получении судебной повестки (л.д. 24). В предварительном судебном заседании требования прокурора признала. Представитель третьего лица - Управления социальной защиты населения администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО7, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27), в судебном заседании с требованиями прокуратуры согласилась. Представитель третьего лица - <адрес>, Министерства финансов <адрес>, в суд не явился, извещен. В деле имеется отзыв, в котором просят рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что полномочия по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении, переданы органам местного самоуправления; в фонде компенсаций областного бюджета на 2011 год предусмотрены субвенции бюджету <адрес> на указанные цели в сумме 1380,20 тыс. рублей (л.д. 28). Судом определено рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя ответчиков и третьего лица. Заслушав объяснения пом. прокурора ФИО5, представителя Управления социальной защиты населения администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО7, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, это - лица в возрасте от 18 до 23 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Согласно п. 2 ч. 2, ч. 3, ч. 5 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Из содержания ст. ст. 5, 8 Федерального закона «О дополнительныхгарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей» от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что предусмотренные указанным Федеральным законом дополнительные гарантии для детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З0 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечениюжильем детей-сирот и детей, оставшихся безпопеченияродителей. Порядком обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договору социального найма, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что жилое помещение детям-сиротам предоставляется вне очереди по договору социального найма (без учета членов семьи) в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Приобретение жилых помещений для детей-сирот осуществляется в соответствии с действующим законодательством в собственность муниципального образования. Приобретенные жилые помещения включаются в муниципальный жилищный фонд. Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площадижилого помещения по договору социального найма является минимальный размер, исходя из которого определяется размер общей площадижилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. В соответствии с решением Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №учетная норма на территории Катав-Ивановского городского поселения установлена в размере 14 кв.м. общей площади жилья на каждого члена семьи. В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать - ФИО3 лишена родительских прав решением Усть-Катавского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а отец - ФИО4 находится в розыске с ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства подтверждаются документами, имеющимся в деле: свидетельством об установлении отцовства ФИО4 в отношении ФИО8 (л.д. 10); свидетельством о рождении ФИО1 в котором ее отцом записан ФИО4, матерью записана ФИО3 (л.д. 9); решением суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11). В соответствии с постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлена в детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение (л.д. 12). ФИО1 окончила пребывание в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» <адрес> городского округа в 2006 году, что следует из заявления ФИО1 (л.д. 6). Постановлением Главы Катав-Ивановского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлена на учет на получение жилой площади при администрации Катав-Ивановского городского поселения (л.д. 13). Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. При указанных обстоятельствах суд пришёл к выводу об удовлетворении иска Катав-Ивановского городского прокурора к администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес> о возложении обязанности предоставления жилого помещения ФИО1, поскольку именно на указанном ответчике лежит обязанность по предоставлению вне очереди истцу жилогопомещения за счет средств субвенции социальных выплат из бюджета <адрес>, после окончания пребывания его в образовательном учреждении. В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, когда указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено. Суд принимает во внимание, что выделенные 2011 году субвенции бюджету <адрес> на приобретение жилья детям-сиротам уже использованы на указанные цели, и считает возможным установить срок по предоставлению жилого помещения ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать администрацию Катав-Ивановского муниципального района <адрес> предоставить вне очереди ФИО1 благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не менее нормы предоставления по договору социального найма, за счет средств субвенций на обеспечение жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемых из бюджета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Катав-Ивановский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: И.В.Козынченко