Иск об обязании предоставить в аренду земельный участок



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                            <адрес>

Катав-Ивановский городской суд в составе:

председательствующего судьи Козынченко И.В.

при секретаре ФИО7

рассмотрел в открытом судебном заседании

с участием истца ФИО2,

представителя ответчика администрации Катав-Ивановского муниципального района - ФИО5

представителя третьего лица администрации Тюлюкского сельского поселения ФИО6,

третьего лица ФИО4

в суде гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес> об обязании предоставить в аренду земельный участок

УСТАНОВИЛ :

ФИО2 обратился в суд с иском к администрации Катав-Ивановского муниципального района об обязании предоставить земельный участок в аренду.

         В обоснование своих требований ФИО2 указал, чтона основании постановления главы Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ он владеет и пользуется земельным участком площадью 1476 кв.м. по адресу <адрес>.

Земельный участок был предоставлен ему под строительство индивидуального жилого дома. Земельный участок он использует по целевому назначению. Жилой дом в основном построен. Право собственности на объект незавершенного строительства зарегистрировано, выдано свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ он обратился к главе администрации Катав-Ивановского муниципального района с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка площадью 2500 кв.м., расположенного за его домом. На момент его обращения в администрацию он был единственным заявителем на данный земельный участок. В нарушение норм Земельного Кодекса РФ он не получил никаких документов на земельный участок. На заявлении глава Тюлюкского сельского поселения написала свои возражения. Его заявление от ДД.ММ.ГГГГ осталось без рассмотрения. Он не получил ни отрицательного, ни положительного ответа. В июне 2011г. он вновь обратился с аналогичным заявлением на главу администрации Катав-Ивановского муниципального района, ДД.ММ.ГГГГ получен ответ администрации Катав-Ивановского муниципального района за , из которого следовало, что вопрос о выделении земельного участка будет рассмотрен в установленном порядке. Затем он узнал, что на земельный участок претендует Решетникова. Из прокуратуры и администрации <адрес> он получил ответ, что будет проводиться аукцион. Он не верит в объективность аукциона. Считаю, что имеет право на предоставление земельного участка, т.к. он единственный с 2010г. обращался с заявлением на предоставление земельного участка. Просит: обязать администрацию Катав-Ивановского муниципального района Челябинской передать ему в аренду земельный участок площадью 2500 кв.м., расположенный за домом Б, <адрес>.

В судебном заседании истец ФИО2 на требованиях настаивал просил удовлетворить, ссылаясь на изложенное в иске, дополнив, что с 2010 года он просит выделить ему земельный участок, но ответа не получал до 2011 года, его вводят в заблуждение, нарушают его права и отказывают в заключении договора аренды на земельный участок. Первоначально он подал заявление о предоставлении земельного участка в аренду на имя главы <адрес>, однако она никаких мер не предприняла, вернув ему заявление. Затем он был на приеме в администрации Катав-Ивановского муниципального района, но никакого ответа так и не получил. Затем ему посоветовали еще раз написать заявление в двух экземплярах и направить в администрацию района и только после этого он получил ответ, но ему было отказано в предоставлении земельного участка в аренду, считает что он единственный имеет право на спорный земельный участок, так как ранее этот участок никому не был нужен и он его привел пригодное состояние.

Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО5 не согласилась требованиями истца, пояснив, что впервые заявление ФИО2 о предоставлении земельного участка в <адрес> в администрацию поступило в июне 2011г., в этом же месяце поступило заявление от Решетниковой о предоставлении земельного участка. В соответствии с нормами Земельного кодекса РФ и Административного регламента при наличии двух и более заявлений о предоствлении земельного участка для целей не связанных со строительством, администрация обязана информировать заинтересованных лиц о продаже участка с торгов, что и было сделано, заинтересованным лицам направлены извещения о поведении торгов. Проведение кадастровых работ на испрашиваемый земельный участок планируется на 2012 <адрес> проведения кадастровых работ, независимой оценки земельного участка, соответствующей публикации в средствах массовой информации и уведомления, лиц подавших заявление о предоставлении земельного участка, будут проведены торги. Ранее ФИО2 в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду не обращался, никаких заявлений от ФИО2 в адрес администрации не поступало, регистрационных карточек о том что он был на приеме у главы администрации не имеется. При его обращении в 2011 году ему был разъяснен порядок предоставления гражданам земельных участков для целей не связанных со строительством. Оснований для заключения договора аренды земельного участка с ФИО2 на сегодняшний день не имеется.

Представитель третьего лица администрации Тюлюкского сельского поселения ФИО6, судебном заседании с требованиями не согласилась, пояснив, что действительно к ней в 2010 г. обращался ФИО2 с заявлением о предоставлении земельного участка, изначально заявление она приняла, а затем вернула разъяснив, что с заявлением о предоставлении земельного участка нужно обратиться в администрацию района. На заявлении ФИО2, адресованном главе района, она ставила свою резолюцию, но заявление себе не забирала, оно было на руках у ФИО2.

Третье лицо Решетникова с иском не согласилась, пояснив, что она проживает в <адрес>, желает оформить спорный участок в аренду.

        Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований истца по следующим основаниям.

         В соответствии со ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельныхучастков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельныхучастков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

        В соответствии с п.2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельнымиучастками, находящимися в муниципальной собственности.

В судебном заседании достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 предоставлен в аренду земельный участок общей площадью 1476 кв. м., расположенный по адресу <адрес> ул Ленина 16 Б, Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, под строительство жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован право собственности за ФИО2 на объект незавершенного строительства(назначение жилое) по адресу: челябинская область <адрес> Б (л.д. 7-10)

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился с заявлением в Администрацию Катав-Ивановского муниципального района о предоставленииземельногоучастка около его дома <адрес> (л.д. 43).

         Письмом за номером 935 от ДД.ММ.ГГГГ администрация Катав-Ивановского муниципального района ФИО2 сообщила, что земельный участок под огородничество, расположенный по адресу: <адрес>, ориентир: примыкает к восточной стороне земельного участка 16 «Б», <адрес>, будет выставлен па аукцион по продаже права аренды, так как на данный земельный участок поступило еще одно заявление (л.д. 42).

         Письмом за номером 1188 от ДД.ММ.ГГГГ администраций Катав-Ивановского муниципального района ФИО2 сообщено, что на земельный участок, расположенный в <адрес>, ориентир: 17 метров на северо-восток от земельного участка, <адрес> «Б», поступило два заявления о предоставления вышеуказанного земельного участка под огородничество. В соответствии с Земельным кодексом РФ, Положением о порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Катав-Ивановского муниципального района, для целей, не связанных со строительством, на территории Катав-Ивановского муниципального района, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок будет выставлен на аукцион (л.д. 18).

          Письмом за номером 1297 от ДД.ММ.ГГГГ администраций Катав-Ивановского муниципального района ФИО2 сообщено, что наосновании представления об устранении нарушений земельного законодательства Российской Федерации Катав-Ивановской городской прокуратуры по его обращению, по вопросу незаконности проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка расположенного в <адрес>, ориентир: 17 метров на северо-восток от земельного участка, <адрес> «Б», поступившее от ФИО2 заявление о предоставлении земельного участка под огородничество от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям ч. 3 ст.34 Земельного Кодекса РФ. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Исходя из вышеуказанного заявление от ДД.ММ.ГГГГ поступившее в Администрацию Катав-Ивановского муниципального района под огородничество оставлено без рассмотрения.

При поступлении заявления в соответствии с требованиями действующего законодательства, оно будет рассмотрено по существу (л.д. 51).

        ДД.ММ.ГГГГ1 г. вх в администрацию Катав-Ивановского муниципального района от ФИО2 поступило заявление о предоставлении ему в аренду под сельскохозяйственные нужды земельный участок, примыкающий к его дому по адресу <адрес> 16 б (л.д. 14).

В силу статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

-принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

-уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

-обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

       Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного постановлением администрации Катав-Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Катав-Ивановского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Катав-Ивановского муниципального района, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование» (л.д. 27).

      Пунктом 41 указанного административного регламента предусмотрено, чтопредоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, осуществляется в следующем порядке:

          - заявление физического или юридического лица о приобретении права на земельный участок для целей, не связанных со строительством, поступает на рассмотрение <адрес>. Далее заявление направляется в работу в Комитет и отдел архитектуры и градостроительства. Информация об испрашиваемом земельном участке публикуется в газете «Среди вершин». В случае если запрашиваемый земельный участок предоставлен иному лицу на каком-либо праве комитет готовит проект отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;

        - граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, на основании опубликованной информации вправе также подать заявление о предоставлении земельного участка в уполномоченный исполнительный орган в течение двух недель со дня публикации информации. Рассмотрению подлежат все заявления, поступившие до истечения установленного срока;

     - земельный участок для целей, не связанных со строительством, может быть предоставлен гражданину или юридическому лицу в собственность или в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством, если в отношении этого земельного участка подано только одно заявление;

      - при наличии двух и более заявлений о предоставлении земельного участка Комитет организует проведение кадастровых работ и независимой оценки в отношении данного земельного участка и в трехдневный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка, уведомив о принятом решении лиц, подавших заявления о предоставлении земельного участка;

          - в течение пяти дней с даты подписания протокола торгов Комитет готовит договор купли-продажи или аренды с победителем торгов и направляет его на подпись <адрес> (л.д. 28-40.

       Из содержания ответа администрации Катав-Ивановскгго муниципального района на представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в администрацию Катав-Ивановского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление от ФИО4 о предоставлении земельного участка, расположенного в <адрес>, примыкающего к дому по <адрес> Б, под огородничество. В течение месяца (ДД.ММ.ГГГГ) на этот же участок поступило заявление от ФИО2 о предоставлении его под огородничество. Руководствуясь ст. 34 Земельного кодекса РФ, «Порядком предоставления гражданам земельных участков, не связанных со строительством, на территории Катав-Ивановского муниципального района», утвержденным Решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Катав-Ивановского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Катав-Ивановского муниципального района, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование», утвержденным постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , при наличии двух и более заявлений о предоставлении земельного участка, для целей, не связанных со строительством, администрация района информирует заявителей о формировании земельного участка для продажи с торгов, Комитет имущественных отношений организует проведение кадастровых работ и независимой оценки в отношении данного земельного участка за счет средств Катав-Ивановского муниципального района, выделенных ему по смете, постановку земельного участка на государственный кадастровый учет (сроки исполнения работ, обязательные во времени, нормативными актами не предусматриваются), и в трехдневный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка готовит проект решения о проведении торгов по продаже земельного участка, либо права на заключение договора аренды, далее уведомляет о принятом решении лиц, подавших заявления о предоставлении испрашиваемого земельного участка. Так как затраты по проведению кадастровых работ на испрашиваемый земельный участок сметой 2011 года не предусмотрены (заявления поступили в июне 2011 года), данные мероприятия на землеустройство, проведение кадастровых работ и независимую оценку запланированы по смете на 2012 год. Иной порядок проведения кадастровых работ в случае поступления более одного заявления для земельных участков, не связанных со строительством, отсутствует. Информация администрации района о том, что данный участок будет выставляться на торги, до заявителей доведена письменно (копии писем ; от ДД.ММ.ГГГГ прилагаются) (л.д. 25-26).

         В материалах дела имеется заявление ФИО4 о выделении земельного участка под огородничество, зарегистрированное администрацией Катав-Ивановского муниципального района челябинской области ДД.ММ.ГГГГ за номером 1764 (л.д. 45,46)

          Письмо за номером 936 от ДД.ММ.ГГГГ администрация Катав-Ивановского муниципального района ФИО4 сообщила,что земельный участок под огородничество, расположенный по адресу: <адрес>, ориентир: примыкает к восточной стороне земельного участка 16 «Б», <адрес>, будет выставлен па аукцион по продаже права аренды, так как на данный земельный участок поступило еще одно заявление (л.д.44).

         В материалах дела отсутствуют допустимые доказательства подтверждающие доводы истца об обращении его с заявлением в администрацию Катав-Ивановского муниципального района (орган местного самоуправления, обладающий правом предоставленияземельныхучастков) до июня 2011г., представленные истцом в обоснование своих доводов, заявления о предоставлении земельного участка на имя главы Тюлюкского сельского поселения, датированное ДД.ММ.ГГГГ, а также заявление на имя главы Катав-Ивановского муниципального района, датированное ДД.ММ.ГГГГ, которое не имеет отметки о его получении администрацией, доказательством тому служить не могут.

         Указанные заявления представлены суду самим истцом, в ходе рассмотрения дела он не отрицал, что заявления хранятся у него, и что в канцелярию администрации <адрес> на регистрацию он их не передавал, по его мнению, заявления должна была передать Глава <адрес>, однако она их передала ему.

        

        В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. При указанных обстоятельствах и представленных суду доказательствах суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для удовлетворения требований ФИО2 об обязании администрации Катав-Ивановского муниципального района передать ему в аренду спорный земельный участок без проведения аукциона.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

       В удовлетворении исковых требований ФИО2 к администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес> об обязании предоставить в аренду земельный участок, отказать.

        

        Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

        Судья подпись

Копия верна.

Судья                                        И.В. Козынченко

секретарь                                  ФИО7