РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Катав-Ивановского городского суда <адрес> Меркулова Ю.С.,
при секретаре ФИО5,
с участием истца ФИО1,
ее представителя ФИО3,
представителя ответчика МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница» ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница» о признании незаконным приказа, взыскании стимулирующих выплат, компенсации морального вреда и судебных расходов,
установил:
ФИО1 обратилась с иском в суд о взыскании с МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница» стимулирующих выплат (с учетом уточненных исковых требований за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 41 611 рублей, компенсации морального вреда в размере 7 000 рублей, расходов по оплате услуг представителя.
В обоснование требований указала, что она работает в МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница» заведующим физиотерапевтическим отделением - врачом физиотерапевтом. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она прошла профессиональную переподготовку по программе физиотерапия, о чем у нее имеется сертификат о сдаче квалификационного экзамена от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер 507, и диплом о профессиональной переподготовке, регистрационный номер 266. ДД.ММ.ГГГГ она приступила к работе в МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница» и ожидала получить соответствующую стимулирующую выплату. Однако за декабрь 2011 года такая надбавка ей не была выплачена. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением к главному врачу больницы, в котором просила «отлицензировать» ее как врача - физиотерапевта в связи с прохождением специализации. Однако до настоящего времени стимулирующие выплаты ей не производятся. На ее неоднократные обращения руководство больницы ссылается отсутствие лицензии на оказание на данный вид медицинских услу<адрес> она выполняет работу врача - физиотерапевта с ДД.ММ.ГГГГ. Профессиональную переподготовку она проходила в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения <адрес> на 2011 - 2012 годы. За период с с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работодатель должен был выплатить ей сумму 41 611 рублей, в том числе: за период с 22 по ДД.ММ.ГГГГ 1 591 руб. (5002 руб. : 22р.дн. х 7р.дн.), за январь 20ДД.ММ.ГГГГ руб., за февраль 20ДД.ММ.ГГГГруб., за март 20ДД.ММ.ГГГГ руб., за апрель 20ДД.ММ.ГГГГ руб., за май 20ДД.ММ.ГГГГ руб., где 5002 руб, 8004 руб. - стимулирующие выплаты в соответствии с соглашениями об установлении тарифов на оплату медицинской помощи с учетом уральского коэффициента 15% и за вычетом налога на доходы физических лиц 13%. В виду изложенного считает, что отсутствие у ответчика соответствующей лицензии не является основанием для отказа ей в выплате стимулирующей надбавки, предусмотренной соглашениями по установлению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования <адрес>. В результате нарушения ответчиком ее трудовых прав ей причинены нравственные страдания. Она испытывала тревожность, беспокойство, нарушение сна, поскольку лишилась значительной части заработка, хотя сделала все зависящее от нее для получения стимулирующих выплат. ДД.ММ.ГГГГ она была вынуждена обратиться к врачу - психиатру за медицинской помощью. Ей был поставлен диагноз «расстройство адаптации, тревожно-депрессивный синдром», и было назначено лечение. Однако до настоящего времени она нуждается в лечении, так как причина ее переживаний не устранена. Ее обращения к врачу, диагноз и назначенное лечение подтверждаются записями в медицинской карте. Компенсацию причиненного ей морального вреда она оценивает в сумму 7 000 рублей.
ФИО1 обратилась с иском в суд о признании незаконным приказа главного врача МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в штатное расписание ЦРБ», взыскании в ее пользу расходов по оплате услуг представителя.
В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она была ознакомлена с приказом главного врача больницы от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в штатное расписание». Считает данный приказ незаконным, нарушающим ее права. Как следует из указанного приказа, в штатное расписание МУ «Катав- Ивановская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения: вместо 1,0 ставки заведующего физиотерапевтическим отделением - врача физиотерапевта введены 0,5 ставки заведующего физиотерапевтическим отделением - врача физиотерапевта (ФОМС - стационар), 0,5 ставки заведующего физиотерапевтическим отделением - врача физиотерапевта (ФОМС - поликлиника). Таким образом, фактически оспариваемым приказом произведено сокращение занимаемой ею должности на 0,5 ставки. Это существенно отразится на ее заработке. Соглашением №-ОМС по установлению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определено Положение о порядке учета и оплаты медицинской помощи в рамках реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи, повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, проводимых в рамках областной целевой программы модернизации здравоохранения <адрес> на 2011-2012 годы. Указанным Положением установлены размеры стимулирующих выплат для врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь в 2012 году. Размер стимулирующих выплат врачам - специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, врачам параклинических подразделений составляет 8 000 рублей, с учетом уральского коэффициента (15%) и начислений (34,2%) 11 978,40 руб.. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она прошла профессиональную переподготовку по программе физиотерапия, о чем у нее имеется сертификат о сдаче квалификационного экзамена от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер 507. Поскольку такие выплаты предназначаются лишь специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, то размер полагающихся ей стимулирующих выплат в результате оспариваемых штатных изменений сократиться в два раза. Считает, что оспариваемый приказ издан с нарушением установленного законом порядка и без наличия к тому законных оснований. Организационные и технологические изменения в МУ «Катав-Ивановская ЦРБ» не производились. Стационарная физиотерапевтическая помощь в их больнице не оказывается. В ее отделении нет койко-мест. Соответственно решения о помещении больных в стационар она не принимает. В связи с изданием оспариваемого приказа порядок работы ее отделения не изменился. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель ее не уведомлял. Таким образом, издание оспариваемого приказа направлено исключительно на снижение расходов на оплату ее труда и не продиктовано фактическими организационными или технологическими изменениями. Основанием для издания оспариваемого приказа указан приказ Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, центральных районных поликлиник сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25 тыс. человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов». Данный приказ действовал в период всей ее работы на занимаемой должности, вопросов относительно соблюдения нормативов штатных единиц не возникало до подачи ею иска о стимулирующих выплатах. Кроме того, больница имеет статус районной. Численность населения в разрезе муниципальных образований на ДД.ММ.ГГГГ, рассчитанная от окончательных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, по Катав- Ивановскому муниципальному району составляет 33 027 человек, т.е. более чем 25 000 человек. Следовательно, указанный приказ Минздрава СССР не подлежит применению при расчете штатных нормативов больницы.
Определением Катав-Ивановского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по вышеуказанным исковым заявлениям были объединены в одно производство.
В судебном заседании истица уточнила свои исковые требования, просила взыскать в ее пользу расходы по оплате услуг представителя в сумме 5 000 рублей.
В судебном заседании истец ФИО1 настаивала на исковых требованиях, поддержала доводы и обоснования, указанные в иске.
В судебном заседании представитель истца ФИО3 настаивала на исковых требованиях.
Представитель ответчика МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница» ФИО4 согласилась с исковыми требованиями в части незаконности изданного приказа, предоставив приказ об его отмене. В части выплаты стимулирующих выплат с иском не согласны, поскольку у больницы не имеется лицензии на этот вид деятельности. В настоящее время проводится работа по ее получению, но она связана с материальными и временными затратами. Компенсация морального вреда истице не положена, поскольку вина работодателя отсутствует.
Представитель третьего лица <адрес> фонд обязательного медицинского страхования в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен. Предоставил отзыв, в котором указал, что при наличии у ответчика лицензии на физиотерапевтическую деятельность ФИО1 имеет право на получение выплат в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения <адрес>. В случае отсутствия лицензии на физиотерапию, медицинская деятельность является незаконной, следовательно, не могут быть произведены и выплаты в рамках реализации программы.
Заслушав истца, представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела в судебном заседании, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 60 « О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ» установлено, что в рамках реализуемых в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами (специалистами с высшим медицинским образованием), проводятся органами исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, в том числе по направлению введения ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей- специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.
Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также методика оценки их деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями оценки указанной деятельности, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 313-П утверждена областная целевая Программа модернизации здравоохранения <адрес> на 2011 - 2012 годы.
Одним из уполномоченных органов исполнительной власти <адрес>, ответственными за реализацию мероприятий Программы, является <адрес> фонд обязательного медицинского страхования.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи на территории <адрес>, и методике оценки их деятельности. В числе должностей указанного перечня значится врач - физиотерапевт (п.40 перечня).
Тарифным соглашением №-ОМС в системе обязательного медицинского страхования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определено Положение о порядке учета и оплаты медицинской помощи в рамках реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи, повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, проводимых в рамках областной целевой программы модернизации здравоохранения <адрес> на 2011-2012 годы (Приложение 11).
Указанным Положением установлены размеры стимулирующих выплат для врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь в 2011 году. Размер стимулирующих выплат врачам - специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, врачам параклинических подразделений составляет 5 000 рублей, с учетом уральского коэффициента (15%) и начислений (34,2%) 7716,50 рублей.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № изложен в новой редакции Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи на территории <адрес>, и методике оценки их деятельности. В числе должностей указанного перечня значится врач - физиотерапевт (п.45 перечня).
Соглашением №-ОМС по установлению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определено Положение о порядке учета и оплаты медицинской помощи в рамках реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи, повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, проводимых в рамках областной целевой программы модернизации здравоохранения <адрес> на 2011-2012 годы (Приложение 11).
Указанным Положением установлены размеры стимулирующих выплат для врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь в 2012 году (Приложение № к Положению). Размер стимулирующих выплат врачам - специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, врачам параклинических подразделений составляет 8 000 рублей, с учетом уральского коэффициента (15%) и начислений (34,2%) 11 978,40 рублей. Пунктом 5.1. Соглашения установлено, что настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и распространяет свое действие на правоотношения возникшие с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения к нему № от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ выполняет обязанности по должности заведующей физиотерапевтическим отделением – врача физиотерапевта.
Согласно приказа №к § 1 от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Катав-Ивановская ЦРБ», командировочного удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ, путевки №/м ФИО1 была направлена в командировку сроком на 99 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью профессиональной переподготовки на цикле «Физиотерапия»
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица прошла профессиональную переподготовку в ГБОУ ВПО ЧелГМА Минздравсоцразвития России по программе физиотерапия, о чем ей выдан сертификат о сдаче квалификационного экзамена от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер 507, и диплом о профессиональной переподготовке, регистрационный номер 266.
В связи с тем, что стимулирующие выплаты ей не производились, истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением к главному врачу больнице, в котором просила «отлицензировать» ее как врача - физиотерапевта в связи с прохождением специализации. Однако до настоящего времени стимулирующие выплаты ей не производятся.
Истица обращалась также в Администрацию Катав-Ивановского муниципального района, ей был предоставлен ответ № от ДД.ММ.ГГГГ, в Государственную инспекцию труда в <адрес> (ответ №-ОБ/126 от ДД.ММ.ГГГГ), в Катав-Ивановскую городскую прокуратуру (ответ №ж-12 от ДД.ММ.ГГГГ) об отсутствии лицензии в МУ «Катав-Ивановская ЦРБ». Представителем ответчика в судебное заседание предоставлено решение Катав-Ивановского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница» обязана собрать пакет документов, необходимых для получения лицензии на право осуществления медицинской деятельности на предоставление услуг по физиотерапии при осуществлении амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской деятельности.
В силу ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан в том числе: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ст.5 Трудового кодекса РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст.45 Трудового кодекса РФ в зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.
Статьей 144 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в том числе в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В судебное заседание представителем ответчика предоставлена лицензия МУ «Катав-Ивановская ЦРБ» № ЛО-74-01-000656 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой она выдана только на осуществление доврачебной медицинской помощи по физиотерапии.
В связи с указанными обстоятельствами суд приходит к выводу о том, что отсутствие у ответчика лицензии на осуществление врачебной медицинской помощи по физиотерапии, при условии выполнения истицей указанной работы с января 2005 года и получения ею документов о прохождении соответствующей переподготовки, не может являться основанием для отказа ей в выплате стимулирующей надбавки, предусмотренной соглашениями по установлению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования <адрес>. При этом судом учтено, что в данной должности без лицензии истица работает уже продолжительное время, в командировку для прохождения профессиональной переподготовки она была направлена работодателем – ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств того, что с указанного времени проводилась работа по оформлению соответствующей лицензии, работа по включению стоимости проведения необходимых работ в 2011 года в расходы местного бюджета на 2012 года, не предоставлено. Также в судебное заседание не предоставлено доказательств необходимости проведения затрат для получения и их количественного и качественного состава, поскольку физиотерапевтическое отделение в МУ «Катав-Ивановская ЦРБ» функционирует, в нем осуществляется доврачебная медицинская помощь по физиотерапии на оборудовании, лицензия на ее осуществление получена. В судебное заседание предоставлено лишь письмо ответчика Главе Катав-Ивановского муниципального района № датированное только ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пояснений истицы и представителя ответчика доврачебному персоналу начисляются стимулирующие выплаты.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работодатель должен был выплатить истице 41 611 руб., в том числе: за период с 22 по ДД.ММ.ГГГГ 1 591 руб. (5000 руб. - 13% руб. НДФЛ + 15 % районный коэффициент = 5002 руб. : 22р.дн. х 7р.дн.), за январь 20ДД.ММ.ГГГГ руб. (8000 руб. - 13% руб. НДФЛ + 15 % районный коэффициент = 8004 руб.), за февраль 20ДД.ММ.ГГГГ руб., за март 20ДД.ММ.ГГГГ руб., за апрель 20ДД.ММ.ГГГГ руб. в соответствии с соглашениями об установлении тарифов на оплату медицинской помощи.
Согласно п.п.4-6 ст.226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
В соответствии с п.п.6 п.1 ст.208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (ст.209 НК РФ).
В п.3 ст.217 НК РФ указаны доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения). Суммы стимулирующих выплат не включены в указанный перечень и, соответственно, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
При выплате физическому лицу дохода в виде стимулирующих выплат, подлежащих налогообложению, организация на основании пункта 1 статьи 24 и статьи 226 Кодекса признается налоговым агентом и на нее возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и уплате суммы налога на доходы физических лиц. Особенностей выполнения налоговым агентом своих обязанностей при выплате налогоплательщику по решению суда дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц, Кодексом не установлено. Должнику-организации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством предоставлено право на стадии рассмотрения гражданского дела о взыскании с организации (ответчика) суммы доходов обратить внимание суда на необходимость определения задолженности, подлежащей взысканию, с учетом требований законодательства о налогах и сборах. При реализации ответчиком указанного права судом в резолютивной части решения будет указана сумма дохода, подлежащая взысканию в пользу физического лица, и сумма, которую необходимо удержать в качестве налога и перечислить в бюджетную систему Российской Федерации. Если при вынесении решения суд не производит разделения сумм причитающихся физическому лицу и подлежащих удержанию с физического лица, организация - налоговый агент, не имеет возможности удержать у налогоплательщика налог на доходы физических лиц при выплате такого дохода физическому лицу. При этом налоговый агент в соответствии с пунктом 4 статьи 226 Кодекса может удержать у налогоплательщика начисленную сумму налога за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам, а в случае невозможности удержать налог обязан в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Кодекса не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
Таким образом, истице причитается к выплате сумма 41 611 руб., исчисленная с применением районного коэффициента 15 %, а также с учетом того, что работодателю будет необходимо перечислить в бюджетную систему Российской Федерации налог на доходы физических лиц с общей начисленной суммы, то есть сумма 41 611 руб. исчислена с учетом всех указанных начислений и окончательно причитается к выплате истице.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред ( физические или нравственные страдания ) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а так же в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен учитывать так же степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Согласно ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В результате нарушения ответчиком трудовых прав истицы ей были причинены нравственные страдания. Она испытывала тревожность, беспокойство, нарушение сна, поскольку лишилась значительной части заработка. ДД.ММ.ГГГГ она была вынуждена обратиться к врачу - психиатру за медицинской помощью. Ей был поставлен диагноз «расстройство адаптации, тревожно-депрессивный синдром, и было назначено лечение. Как подтверждается амбулаторной картой истицы, она продолжает лечение до настоящего времени.
Компенсацию причиненного ей морального вреда она оценивает в сумму 7 000 рублей. С учетом требований разумности и справедливости, суд находит сумму заявленной компенсации морального вреда завышенной и считает необходимым снизить его до 1 000 рублей.
Как следует из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Катав- Ивановская ЦРБ», в штатное расписание МУ «Катав- Ивановская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения: вместо 1,0 ставки заведующего физиотерапевтическим отделением - врача физиотерапевта введены 0,5 ставки заведующего физиотерапевтическим отделением - врача физиотерапевта (ФОМС - стационар), 0,5 ставки заведующего физиотерапевтическим отделением - врача физиотерапевта (ФОМС - поликлиника).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи на территории <адрес>, и методике оценки их деятельности. В числе должностей указанного перечня значится врач - физиотерапевт (п.45 перечня)
Соглашением №-ОМС по установлению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определено Положение о порядке учета и оплаты медицинской помощи в рамках реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи, повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, проводимых в рамках областной целевой программы модернизации здравоохранения <адрес> на 2011-2012 годы (Приложение 11).
Указанным Положением установлены размеры стимулирующих выплат для врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь в 2012 году (Приложение № к Положению). Размер стимулирующих выплат врачам - специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, врачам параклинических подразделений составляет 8 000 руб., с учетом уральского коэффициента (15%) и начислений (34,2%) 11 978,40 руб..
Поскольку такие выплаты предназначаются лишь специалистам, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, то размер полагающихся истице стимулирующих выплат в результате издания приказа о внесении изменений в штатное расписание уменьшиться в два раза.
Согласно ст.72 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Ст. 74 Трудового кодекса РФ предусматривает, что в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Организационные и технологические изменения в МУ «Катав-Ивановская ЦРБ» не производились. Стационарная физиотерапевтическая помощь в больнице не оказывается. В связи с изданием оспариваемого приказа порядок работы истицы и физиотерапевтического отделения не изменился. Согласно пояснений представителя ответчика действительно изменение трудовой функции не произошло, издание приказа связано только с изменением источников финансирования зарплаты истицы.
Основанием для издания оспариваемого приказа указан приказ Министерства здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, центральных районных поликлиник сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25 тыс. человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов".
Согласно п.14 данного приказа должности врачей – физиотерапевтов устанавливаются по стационару – на 250 коек – 1 должность, по поликлинике (амбулатории) при числе должностей врачей, ведущих амбулаторный прием – от 15 до 30 человек – 0,5 должности, свыше 30 человек – 1 должность.
Штатное расписание на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ суд оценивает критически с учетом того, что в нем не нашли отражения все существующие специалисты. Доводы представителя истца об этом в сравнении с расписанием приема пациентов во взрослой и детской поликлинике не опровергнуты представителем ответчика.
Кроме того, МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница» имеет статус районной. Численность населения в разрезе муниципальных образований на ДД.ММ.ГГГГ, рассчитанная от окончательных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, по Катав- Ивановскому муниципальному району составляет 33 111 человек, т.е. более чем 25 000 человек. Следовательно, указанный приказ Минздрава СССР не подлежит применению при расчете штатных нормативов работодателем. Согласно пояснений истицы она осуществляет прием населения района, в том числе Юрюзанского городского поселения. Данные доводы ответчиком не опровергнуты.
Кроме этого, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Катав- Ивановская ЦРБ» «О внесении изменения в штатное расписание ЦРБ» отменен приказом МУ «Катав- Ивановская ЦРБ» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы (ст.94 ГПК РФ). В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Судебные расходы по оплате услуг представителя на сумму 5000 рублей согласно квитанции-договора № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат взысканию с ответчика. Представителем ответчика не заявлялось о неразумности размера данных расходов, соответствующие доказательства не приводились.
В силу ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет. Поскольку истцом при подаче в суд искового заявления не была оплачена государственная пошлина, подлежащая уплате сумма государственной пошлины подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
На основании изложенного руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Приказ МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница» № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в штатное расписание ЦРБ» признать незаконным.
Взыскать с МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница» в пользу ФИО1 стимулирующие выплаты за период с за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 41 611 руб. (с учетом суммы, которую необходимо в качестве налога на доходы физических лиц перечислить в бюджетную систему Российской Федерации), компенсацию морального вреда в сумме 1 000 руб., расходы по оплате услуг представителя в сумме 5 000 руб., итого 47 611 /сорок семь тысяч шестьсот одиннадцать рублей/ руб..
Взыскать с МУ «Катав-Ивановская центральная районная больница» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1848 /одна тысяча восемьсот сорок восемь/ руб. 33 коп..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Катав-Ивановский городской суд <адрес>.
Судья: подпись Ю.С.Меркулова
Копия верна:
Судья: Ю.С.Меркулова
Секретарь ФИО5