о ликвидации несанкционированного полигона твердых бытовых отходов



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ         <адрес>

Катав-Ивановский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Меркуловой Ю.С.,

при секретаре ФИО2,

с участием прокурора <адрес> ФИО3,

представителя ответчика администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес>ФИО4,

представителя соответчика - администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес>ФИО5,

рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по иску Катав-Ивановского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> о возложении обязанностей о ликвидации несанкционированного полигона твердых бытовых отходов,

у с т а н о в и л:

Катав-Ивановский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, в котором просит возложить на ответчика обязанность в срок ДД.ММ.ГГГГ по ликвидации несанкционированного полигона твердых бытовых отходов, расположенный в границах Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района ориентир: 850 м. на северо-запад от развилки автодорог «Катав-Ивановск – Первуха» и «Юрюзань – 175 км автодороги Уфа-Челябинск».

В обоснование заявленных требований указали, что Катав-Ивановской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране природы должностными лицами администрации муниципального образования «Юрюзанское городское поселение». Актом осмотра места правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в настоящее время в границах Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ориентир: 850 м. на северо-запад от развилки автодорог «Катав-Ивановск – Первуха» и «Юрюзань – 175 км автодороги Уфа-Челябинск» расположен несанкционированный полигон твердых бытовых отходов (свалка). Указанный полигон не имеет ограждения, мусор с полигона бытовых отходов не вывозится. Земельный участок на котором расположен несанкционированный полигон твердых бытовых отходов, находится в границах Юрюзанского городского поселения и относится к землям поселений. Наличие несанкционированной свалки негативным образом сказывается на состоянии окружающей природной среды и может вызвать возникновение опасных заболеваний среди населения муниципального образования и населения других территорий.

Определением Катав-Ивановского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Катав-Ивановского муниципального района <адрес>.

В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО3 поддержала исковые требования, ссылаясь на изложенное в исковом заявлении. Просит обязать администрацию муниципального образования «Юрюзанское городское поселение» организовать ликвидацию указанной несанкционированной свалки с соблюдением установленных природоохранным законодательством требований.

Представитель ответчика администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования прокурора не признал и пояснил, что свалка находится не на землях Юрюзанского городского поселения. Названная свалка несанкционированная, поскольку граждане, самовольно устроили свалку твердых бытовых отходов. Администрация Юрюзанского городского поселения не занимается утилизацией мусора.

Представитель соответчика администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск прокурора поддержал и пояснил, что данная несанкционированная свалка находится на территории именно Юрюзанского городского поселения. Она несет угрозу санитарному благополучию и подлежит ликвидации за счет администрации муниципального образования «Юрюзанское городское поселение».

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Актом осмотра места правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной старшим помощником Катав-Ивановского городского прокурора ФИО6, зафиксировано наличие несанкционированного полигона твердых бытовых отходов, расположенного в границах Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района ориентир: 850 м. на северо-запад от развилки автодорог «Катав-Ивановск – Первуха» и «Юрюзань – 175 км автодороги Уфа-Челябинск».

В деле имеется схема границ Юрюзанского городского поселения, из которой видно, что земельный участок, где расположен несанкционированный полигон твердых бытовых отходов, находится в границах Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичное положение закреплено в Уставе муниципального образования «Юрюзанское городское поселение» (п. 18 ст. 5).

В п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Согласно ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии с их компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидротехнических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статьей 13 названного Федерального закона установлены требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В силу п.п. 2.2, 3.1 и 3.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ участок для устройства полигона твердых бытовых отходов должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом, при этом следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

Согласно п. п. 1.2, 3.1 Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88, утв. Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ ) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно - бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

В нарушение этих требований на территории, находящейся в ведении администрации муниципального образования «Юрюзанское городское поселение» расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, не отвечающая предъявляемым требованиям: участок под размещение свалки отходов не отведен, отсутствует разрешение на его создание, гидрологические и другие исследования не проводись.

Таким образом, нарушения, связанные с размещением на территории городского поселения свалки твердых бытовых отходов, ставят под угрозу права жителей указанного поселения и иных граждан на благоприятную окружающую среду, охраняемые и гарантированные Конституцией РФ. Кроме того, эксплуатация указанной свалки может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в указанном районе, вспышке и распространению инфекционных заболеваний.

С учетом изложенного, требования прокурора о понуждении органа местного самоуправления организовать ликвидацию несанкционированной свалки на территории муниципального образования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд устанавливает срок исполнения данного решения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Катав-Ивановского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес> о возложении обязанностей о ликвидации несанкционированного полигона твердых бытовых отходов, удовлетворить.

Обязать администрацию Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированный полигон твердых бытовых отходов, расположенный в границах Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района ориентир: 850 м. на северо-запад от развилки автодорог «Катав-Ивановск – Первуха» и «Юрюзань – 175 км автодороги Уфа-Челябинск».

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Катав-Ивановский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    

    Судья: Ю.С.Меркулова