Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Катав-Ивановский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Цепиловой Н.Е.
при секретаре ФИО4
с участием пом. прокурора ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Катав-Ивановского городского прокурора в интересах ФИО1 к администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского МР <адрес> о восстановлении ФИО1 на регистрационном учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с даты обращения,
у с т а н о в и л:
Катав-Ивановский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО1 об обязании администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского МР <адрес> о восстановлении её на регистрационном учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с даты первоначального обращения
В обосновании своих требований, указав, что в ходе проведенной городской прокуратурой проверкой, установлено, что ФИО1 обратилась в жилищную инспекцию при администрации Юрюзанского городского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как вдовы участника Великой Отечественной войны и труженика тыла, была принята на указанный учет и числилась в списках лиц, имеющих право на получение субсидий до ДД.ММ.ГГГГ. На основании ст. 53 ЖК РФ решением жилищно-бытовой комиссией от ДД.ММ.ГГГГ при администрации Юрюзанского городского поселения ФИО1 была снята с регистрационного учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку она отказалась от доли наследства умершего супруга в виде 1/ 3 доли жилого дома, что составляет 21,76 кв.м., что выше нормы постановки на учет, утвержденная Решением Совета депутатов Юрюзанского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ составляет 14 кв.м. Однако по сведениям, представленных ФГУП «Росинвентаризация «Федеральное БТИ» Челябинского филиала Катав-Ивановского отделения, процент износа жилого дома, в котором проживает ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 57 %. Кроме того жилой дом не обеспечен централизованным отоплением и водоснабжением, канализацией, газом. В связи с чем считает решение жилищной комиссии о снятии ФИО1 с учета незаконным и просит обязать администрацию Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского МР <адрес> восстановить её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных с даты её первоначального обращения.
Пом. прокурора ФИО2 в судебном заседании полностью поддержала исковые требования, пояснив суду, что согласно Федерального закона «О ветеранах» ФИО1 отнесена к категории членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и имеет законные основания стоят на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Кроме того, жилая площадь дома, в котором она проживает 29,.2 кв.м. и износ жилого дома по <адрес> в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 57 %.
Представитель истца - ФИО3. действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, на иске настаивала, поддержала доводы пом. прокурора.
Представитель администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района в суд не явился, извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в материалах дела имеется отзыв, в котором просит рассмотреть дело без его участие и принять решение на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, суд считает, что требования Катав-Ивановского городского прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда: малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок: предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О Ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе инвалидов великой Отечественной войны, вставших на учет позже указанной даты.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право, указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
По письменным заявлениям указанной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется, исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с удостоверением ФИО5 №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Министерством социальных отношений <адрес> ФИО1 имеет право на льготы, установленные ст. 21 Федеральным законом «О ветеранах», иные льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих Великой Отечественной войны.
Как следует из материалов делав ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в жилищную инспекцию при администрации Юрюзанского городского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как члена семьи участника ВОВ. Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ главы Юрюзанского городского поселения, вдова участника ВОВ ФИО1 постановлена на регистрационный учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Однако ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно-бытовой комиссии при администрации Юрюзанского городского поселения ФИО1 была с регистрационного учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, со ссылкой на то, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказалась от наследства умершего мужа в виде 1/3 доли жилого дома по <адрес> в <адрес>, общей площадью 65,3 кв.м., чем ухудшили свои жилищные условия.
По мнению суда, данный вывод является несостоятельным и необоснованным. В соответствие с ч. 2 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.
В материалах дела имеется технический паспорт на жилой дом, расположенный по <адрес> в <адрес>, по данным которого, износ дома составляет 57 %.
Согласно представленного уведомления Катав-Ивановского отдела Управления Росреестра по <адрес> и справки Катав-Ивановского филиала ОГУП «ОблЦТИ» ФИО1 в собственности жилья не имеет.
Учетная норма жилья на территории Юрюзанского городского поселения составляет 14,0 кв.м., что подтверждается Решением Совета депутатов Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако в силу со ст. 23.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О Ветеранах» ФИО1 отнесена категории членов семей погибших (умерших) участников ВОВ и имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и быть обеспеченной жилым помещением не менее 36 кв.м.
В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. Кроме того, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, могут быть установлены иные нормы предоставления жилья.
Таким образом, суд приходит к мнению, что ФИО1 как член семьи умершего участника ВОВ, имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, так как не имеет в собственности своего жилья и в соответствии законом, она имеет право быть обеспеченным жилым помещением не менее 36 кв. м
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-196 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным решение жилищной комиссии администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ФИО1 с регистрационного учета улучшения жилищных условий.
Обязать администрацию Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> восстановить ФИО1, на регистрационном учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, с даты её первоначального обращения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Катав-Ивановский городской суд <адрес> в течение десяти дней.
Судья: подпись
Копия верна: Судья Н.Е. Цепилова
Секретарь ФИО4