Заявление о признании решения жилищной комиссии об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Катав-Ивановск ДД.ММ.ГГГГ

Катав-Ивановский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Козынченко И.В.,

при секретаре ФИО3

с участием заявителя ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Катав-Ивановского городского суда <адрес>, гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, об обязании администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> включить ее в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене отказа администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, изложенного в письме № об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ; также просит обязать администрацию Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> включить ее в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента обращения с заявлением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в жилищную инспекцию при администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как члена семьи умершего участника Великой Отечественной войны. Письмом за № от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании ст. 53 ЖК РФ, поскольку до ДД.ММ.ГГГГ1 года в ее собственности находился жилой дом, общей площадью 70,3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в <адрес>. Указанный дом она подарила сыну. Однако заключая договор дарения дома, она руководствовалась исключительно тем, что по причине ее престарелого возраста, она не могла проживать в частном доме, нести бремя по его содержанию. Жилой дом, выбывший из ее собственности, не обеспечен централизованным отоплением и водоснабжением, канализацией, газом, что вызывало большие трудности для нее при проживании в нем. Состояние дома неудовлетворительное, требуется капитальный ремонт. В связи, с чем считает отказ жилищной комиссии незаконным, поскольку она хоть и проживает в доме, являющимся собственностью ее сына и зарегистрирована по месту жительства с его согласия, своего жилья не имеет, проживает в некомфортных условиях, так как дом является неблагоустроенным (л.д. 4-5).

Заявитель ФИО1 в ходе судебного заседания настаивала на заявленных требованиях, ссылаясь на обстоятельства изложенные в иске.

Представитель заинтересованного лица - администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района в суд не явился, в материалах дела имеется письменный отзыв, в котором исковые требования не признает, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, в требованиях отказать (л.д. 22, 24-25, 45).

Представитель заинтересованного лица Министерства социальных отношений <адрес> в суд не явился, извещен о дне судебного заседания надлежащим образом, что подтверждается письменным отзывом. Считают решение администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> об отказе в постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий принятым в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ. Просят рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 39-40).

Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд считает, что ее требования о признании незаконным отказа администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, об обязании администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> включить ее в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Как следует из материалов дела ФИО1 является членом семьи умершего участника Великой Отечественной войны, имеет согласно удостоверения ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ льготы, установленные ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» (л.д. 12).

ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована и проживает в доме по адресу: <адрес> в <адрес>; в доме зарегистрирована и проживает одна (л.д. 7, 18).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подарила вышеуказанный жилой дом ФИО2, что подтверждается договором дарения недвижимого имущества (л.д. 47-48). Согласно свидетельства о рождении, ФИО2 является родным сыном заявительницы (л.д. 12). С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрирован по <адрес> (л.д. 50).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> с заявлением о включении ее, как вдовы участника Великой Отечественной войны, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д. 13).

Решением жилищной комиссии администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, изложенным протоколе от ДД.ММ.ГГГГ и в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, ей отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что до ДД.ММ.ГГГГ в ее собственности находился жилой дом, общей площадью 70,3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в <адрес>, и со дня совершения сделки дарения не истекло не менее 5 календарных лет (л.д. 6, 62).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» в качестве льгот, установленных для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, предусмотрено, в том числе и обеспечение указанных лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жильем за счет средств федерального бюджета. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В силу ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу положений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 528-30 «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и проживающим на территории <адрес>, в том числе лицам, относящимся к членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, установленных ст. 21 Федерального закона «О ветеранах», в следующих формах: предоставление жилых помещений по договору социального найма; предоставление жилищных субсидий наприобретение жилого помещения в собственность на территории <адрес>; предоставление единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилого помещения в размере, установленном Федеральным законом «О ветеранах» (ч. 1 ст. 2).

В силу ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения, в том числе, относится проживающие совместно с данным собственником его родители.

В соответствии с п.п. 4 и 5 ст. 50 Жилищного Кодекса РФ учётной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Постановлением Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке ведения учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Катав - Ивановском городском поселении Катав-Ивановского муниципального района (с изменениями, внесенными ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ), на территории Катав-Ивановского городского поселения установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 14,0 квадратных метров общей площади на одного человека (л.д. 27-28, 29, 30-32).

Из материалов дела видно, что, что жилой дом по <адрес> в <адрес> имеет общую площадь 70,3 кв. м., ФИО1 родная мать ФИО2, который является собственником указанного жилого дома в целой доле (л.д. 14, 15). Таким образом, ФИО1 является членом семьи собственника жилого помещения, в котором на одного человека приходится более 14,0 квадратных метров общей площади, что превышает установленную учетную норму площади жилого помещения.

Согласно ст. 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в том числе, в случае, если представлены документы, которые не подтверждаютправо соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Суд считает, что отказ администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес>

в постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении правомерен, основан на нормах действующего законодательства.

Из смысла положений ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» следует, что обеспечение жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой отечественной войны осуществляется при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Перечень основании для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен ст. 51 Жилищного кодекса РФ: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире не возможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В материалах дела имеются акт обследования жилого помещения (дома по <адрес> в <адрес>) № от ДД.ММ.ГГГГ, заключение специалиста-эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, заключение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых указанный жилой дом признан пригодным для постоянного проживания (л.д. 51-52, 53, 54-61).

Кроме того, согласно действующему законодательству такие обстоятельства как: отсутствие жилого помещения, принадлежащего заявителю на праве собственности; проживание в неблагоустроенном помещении, не признанным таковым в установленном законом порядке, при отсутствии других условий, не влечет за собой постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Таким образом, суд приходит к мнению, что ФИО1, как член семьи собственника жилого помещения, обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, жилое помещение пригоднодляпроживания, соответственно оснований для признания ее нуждающейся в жилом помещении не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-196 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление ФИО1 о признании незаконным отказа администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, об обязании администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> включить ее в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Катав-Ивановский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Решение не вступило в законную силу

Судья: И.В. Козынченко

Секретарь: ФИО3