Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Катав-Ивановский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Козынченко И.В.,
при секретаре ФИО4,
с участием истицы ФИО2,
представителя ответчика ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФИО2 к администрации Катав-Ивановского муниципального района о признании незаконным отказ в назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего; обязании назначить пенсию за выслугу лет муниципального служащего органа местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района
УСТАНОВИЛ:
В суд с иском обратилась ФИО2 к администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказ в назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего, обязании назначить пенсию за выслугу лет муниципального служащего органа местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Катав-Ивановского муниципального района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего органа местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, указав что на основании п. 7 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района", утвержденного решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет у нее отсутствует, за разъяснениями рекомендовано обратиться в юридический отдел администрации Катав-Ивановского муниципального района. Считает, что отказ ответчика является необоснованным, носит уведомительный характер, из решения № не следует, по каким именно причинам она не имеет права на пенсию по выслуге лет. Её стаж, требуемый для назначения пенсии за выслугу л е т муниципальному служащему органа местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района составляет 19 лет 9 месяцев 22 дня: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала на должности инженера в городском отделе статистики - 3 года 3 месяца 2 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала на должности инженера 2 категории в городском отделе статистики- 0 лет 4 месяца 3 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала бухгалтером в городском отделе статистики- 1 го<адрес> месяца 17 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности бухгалтера администрации <адрес> - 15 лет 0 месяцев 0 дней. ДД.ММ.ГГГГ была уволена из администрации Катав-Ивановского муниципального района по сокращению численности работников, п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ была принята на техническую должность старшего бухгалтера, уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию, на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации, поэтому считает, что на нее распространяется действие Положения «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района <адрес>», утвержденного решением Собрания депутатов Катав-Ивановкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № с последующими изменениями и дополнениями. Указанным положением было предусмотрено право назначения пенсии за выслугу лет лицам при наличии стажа муниципальной службы 15 лет при увольнении с муниципальной службы, в том числе при сокращении штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с муниципальной должности по сокращению численности работников муниципальных служащих, стаж дающий право на назначении пенсии за выслуг у леет муниципальному служащему у нее составил более 15 лет, в связи с чем отказ в назначении пенсии за выслугу лет нарушает ее права на пенсионное обеспечение муниципального служащего. Просит: признать незаконным решение администрации Катав-Ивановского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района. Обязать администрацию Катав-Ивановского муниципального района назначить пенсию за выслугу лет муниципального служащего органа местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района со дня обращения с заявлением.
В судебном заседании истица ФИО2 на исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить, ссылаясь на те же обстоятельства, что изложены в иске.
В судебном заседании представители ответчика ФИО5 иск не признала, указав, что на момент обращения ФИО2 с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим вступило в законную силу Положение № от ДД.ММ.ГГГГ, которым отменено ранее действующее Положение № от ДД.ММ.ГГГГ,в связи с чем право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим у Хоротовой отсутствует, поскольку на момент обращения ее выслуга составила менее 25 лет, как предусмотрено новым положением.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (ч. 2 ст. 39).
Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно ст. 72 (пп. "ж", "н" ч. 1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24).
Муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" )
В судебном заседании достоверно установлено, что истица обратилась в администрацию Катав-Ивановского муниципального района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в связи прохождением муниципальной службы, заявление зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ вх. номер 2054 (л.д. 13).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. номер 82 администрация Катав-Ивановского муниципального района уведомила ФИО2, о том, что на
на основании пункта 7 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района» утвержденного решением № от ДД.ММ.ГГГГ Собранием депутатов Катав-Ивановского муниципального района, право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района у ФИО2 отсутствует (л.д. 8).
Согласно справки о периодах работы муниципальной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы ФИО2 замещала должности муниципального служащего и имеет стаж государственной службы, принимаемый для исчисления пенсии за выслугу лет - 19 мет 9 месяцев 22 дня, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 работала инженером в городском отделе статистики - 3 года 3 месяца 2 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инженером 2 категории в городском отделе статистики- 0 лет 4 месяца 3 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бухгалтером в городском отделе статистики- 1 го<адрес> месяца 17 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бухгалтером администрации <адрес> - 15 лет 0 месяцев 0 дней.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была уволена из администрации Катав-Ивановского муниципального района по сокращению численности работников, п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ была принята на техническую должность старшего бухгалтера, уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию, на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в соответствии с Законом РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в ФИО1 Федерации» назначена пенсия по старости.
Данные обстоятельства подтверждены справкой о периодах работы муниципальной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы, копией трудовой книжки ФИО2, пенсионным удостоверением (л.д. 9, 11, 26-35).
В материалах дела имеется ответ Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>, согласно которого периоды работы ФИО2 в Катав-Ивановском городском отделе статистики <адрес> управления статистики на должностях: инженера, инженера второй категории, бухгалтера за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включается в стаж государственной гражданской службы РФ.
Согласно Положения о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, утвержденного решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" ( п. 2 раздел 1).
Условия назначения пенсии за выслугу лет отражены в разделе II указанного Положения, так согласно п. 7 лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии следующих условий:
-стаж муниципальной службы составляет не менее 15 лет;
-ликвидация органа местного самоуправления или сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления;
-увольнение с должностей, учреждаемых в установленном законодательством <адрес> порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности <адрес>, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
-достижение предельного возраста, установленного законом <адрес>, для замещения муниципальной должности; обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы <адрес> вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
- увольнение по собственному желанию в связи с выходом на пенсию;
-увольнение с должностей, учреждаемых в установленном законодательством Российской ФИО1 порядке для непосредственного обеспечения исполнении полномочий лиц замещающих выборные муниципальные должности в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
- уволенные с замещаемой должности муниципальной службы не ранее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40, 41-50).
Решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу Положение о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, утвержденного решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и утверждено новое положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления <адрес>, затем Решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в положение внесены изменения и дополнения, которыми предусмотрено, что «Муниципальные служащие органов местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы из органов местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 77, пунктом 2 части 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района не менее 7 лет».
Истица ссылается, что при решении вопроса о назначении ей пенсии на нее должно распространяться положением действующее на момент выполнения ей работы муниципального служащего.
Суд не может не согласиться с доводами истицы по следующим основаниям.
Удовлетворяя требования истицы, суд исходит из требований действующего в периоды работы истицы на должностях муниципального служащего Положения о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, утвержденного решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, по условиям которого истице должна быть назначена пенсия за выслугу лет муниципального служащего.
Данный вывод суда также основан на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, которая отражена в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, согласно которому за гражданами, приобретшими пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Таким образом, при оценке пенсионных прав истицы на назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района подлежало применению Положение, действующее на момент замещения истицей должностей муниципального служащего.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Учитывая вышеизложенное, предоставленные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства по делу, суд приходит к выводу, что требования ФИО2 подлежат удовлетворению
Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО2 к администрации Катав-Ивановского муниципального района о признании незаконным отказ в назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего; обязании администрацию Катав-Ивановского муниципального района назначить пенсию за выслугу лет муниципального служащего органа местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района, удовлетворить.
Признать незаконным решение администрации Катав-Ивановского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района.
Обязать администрацию Катав-Ивановского муниципального района назначить ФИО2 пенсию за выслугу лет муниципального служащего органа местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Челябинский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме через Катав-Ивановский городской суд <адрес>.
Судья подпись
Копия верна
Судья И.В. Козынченко
Секретарь ФИО4