Иск о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лт муниципального служащего



Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Катав-Ивановский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Козынченко И.В.,

при секретаре ФИО4,

с участием истицы ФИО2,

представителя ответчика ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФИО2 к администрации Катав-Ивановского муниципального района о признании незаконным отказ в назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего; обязании назначить пенсию за выслугу лет муниципального служащего органа местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района

УСТАНОВИЛ:

В суд с иском обратилась ФИО2 к администрации Катав-Ивановского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказ в назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего, обязании назначить пенсию за выслугу лет муниципального служащего органа местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Катав-Ивановского муниципального района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего органа местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, указав что на основании п. 7 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района", утвержденного решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет у нее отсутствует, за разъяснениями рекомендовано обратиться в юридический отдел администрации Катав-Ивановского муниципального района. Считает, что отказ ответчика является необоснованным, носит уведомительный характер, из решения не следует, по каким именно причинам она не имеет права на пенсию по выслуге лет. Её стаж, требуемый для назначения пенсии за выслугу л е т муниципальному служащему органа местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района составляет 19 лет 9 месяцев 22 дня: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала на должности инженера в городском отделе статистики - 3 года 3 месяца 2 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала на должности инженера 2 категории в городском отделе статистики- 0 лет 4 месяца 3 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала бухгалтером в городском отделе статистики- 1 го<адрес> месяца 17 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности бухгалтера администрации <адрес> - 15 лет 0 месяцев 0 дней. ДД.ММ.ГГГГ была уволена из администрации Катав-Ивановского муниципального района по сокращению численности работников, п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ была принята на техническую должность старшего бухгалтера, уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию, на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации, поэтому считает, что на нее распространяется действие Положения «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района <адрес>», утвержденного решением Собрания депутатов Катав-Ивановкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями. Указанным положением было предусмотрено право назначения пенсии за выслугу лет лицам при наличии стажа муниципальной службы 15 лет при увольнении с муниципальной службы, в том числе при сокращении штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с муниципальной должности по сокращению численности работников муниципальных служащих, стаж дающий право на назначении пенсии за выслуг у леет муниципальному служащему у нее составил более 15 лет, в связи с чем отказ в назначении пенсии за выслугу лет нарушает ее права на пенсионное обеспечение муниципального служащего. Просит: признать незаконным решение администрации Катав-Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района. Обязать администрацию Катав-Ивановского муниципального района назначить пенсию за выслугу лет муниципального служащего органа местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района со дня обращения с заявлением.

В судебном заседании истица ФИО2 на исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить, ссылаясь на те же обстоятельства, что изложены в иске.

В судебном заседании представители ответчика ФИО5 иск не признала, указав, что на момент обращения ФИО2 с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим вступило в законную силу Положение от ДД.ММ.ГГГГ, которым отменено ранее действующее Положение от ДД.ММ.ГГГГ,в связи с чем право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим у Хоротовой отсутствует, поскольку на момент обращения ее выслуга составила менее 25 лет, как предусмотрено новым положением.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (ч. 2 ст. 39).

Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно ст. 72 (пп. "ж", "н" ч. 1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24).

Муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" )

В судебном заседании достоверно установлено, что истица обратилась в администрацию Катав-Ивановского муниципального района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в связи прохождением муниципальной службы, заявление зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ вх. номер 2054 (л.д. 13).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. номер 82 администрация Катав-Ивановского муниципального района уведомила ФИО2, о том, что на

на основании пункта 7 Положения «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района» утвержденного решением от ДД.ММ.ГГГГ Собранием депутатов Катав-Ивановского муниципального района, право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района у ФИО2 отсутствует (л.д. 8).

Согласно справки о периодах работы муниципальной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы ФИО2 замещала должности муниципального служащего и имеет стаж государственной службы, принимаемый для исчисления пенсии за выслугу лет - 19 мет 9 месяцев 22 дня, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 работала инженером в городском отделе статистики - 3 года 3 месяца 2 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инженером 2 категории в городском отделе статистики- 0 лет 4 месяца 3 дня; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бухгалтером в городском отделе статистики- 1 го<адрес> месяца 17 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бухгалтером администрации <адрес> - 15 лет 0 месяцев 0 дней.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была уволена из администрации Катав-Ивановского муниципального района по сокращению численности работников, п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ была принята на техническую должность старшего бухгалтера, уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию, на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в соответствии с Законом РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в ФИО1 Федерации» назначена пенсия по старости.

Данные обстоятельства подтверждены справкой о периодах работы муниципальной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы, копией трудовой книжки ФИО2, пенсионным удостоверением (л.д. 9, 11, 26-35).

В материалах дела имеется ответ Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>, согласно которого периоды работы ФИО2 в Катав-Ивановском городском отделе статистики <адрес> управления статистики на должностях: инженера, инженера второй категории, бухгалтера за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включается в стаж государственной гражданской службы РФ.

Согласно Положения о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, утвержденного решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" ( п. 2 раздел 1).

Условия назначения пенсии за выслугу лет отражены в разделе II указанного Положения, так согласно п. 7 лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии следующих условий:

-стаж муниципальной службы составляет не менее 15 лет;

-ликвидация органа местного самоуправления или сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления;

-увольнение с должностей, учреждаемых в установленном законодательством <адрес> порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности <адрес>, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

-достижение предельного возраста, установленного законом <адрес>, для замещения муниципальной должности; обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы <адрес> вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;

- увольнение по собственному желанию в связи с выходом на пенсию;

-увольнение с должностей, учреждаемых в установленном законодательством Российской ФИО1 порядке для непосредственного обеспечения исполнении полномочий лиц замещающих выборные муниципальные должности в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

- уволенные с замещаемой должности муниципальной службы не ранее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40, 41-50).

Решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу Положение о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, утвержденного решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и утверждено новое положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления <адрес>, затем Решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в положение внесены изменения и дополнения, которыми предусмотрено, что «Муниципальные служащие органов местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы из органов местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 77, пунктом 2 части 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района не менее 7 лет».

Истица ссылается, что при решении вопроса о назначении ей пенсии на нее должно распространяться положением действующее на момент выполнения ей работы муниципального служащего.

Суд не может не согласиться с доводами истицы по следующим основаниям.

Удовлетворяя требования истицы, суд исходит из требований действующего в периоды работы истицы на должностях муниципального служащего Положения о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, утвержденного решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , по условиям которого истице должна быть назначена пенсия за выслугу лет муниципального служащего.

Данный вывод суда также основан на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, которая отражена в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, согласно которому за гражданами, приобретшими пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Таким образом, при оценке пенсионных прав истицы на назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района подлежало применению Положение, действующее на момент замещения истицей должностей муниципального служащего.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Учитывая вышеизложенное, предоставленные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства по делу, суд приходит к выводу, что требования ФИО2 подлежат удовлетворению

Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО2 к администрации Катав-Ивановского муниципального района о признании незаконным отказ в назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего; обязании администрацию Катав-Ивановского муниципального района назначить пенсию за выслугу лет муниципального служащего органа местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района, удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации Катав-Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района.

Обязать администрацию Катав-Ивановского муниципального района назначить ФИО2 пенсию за выслугу лет муниципального служащего органа местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Челябинский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме через Катав-Ивановский городской суд <адрес>.

Судья подпись

Копия верна

Судья И.В. Козынченко

Секретарь ФИО4