в отношении Ковширко А.А.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ     <адрес>

Судья Катав-Ивановского городского суда Челябинской области Цепилова Н.Е.

при секретаре Гудковой А.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ковширко <данные изъяты> по ст. 8.2 КоАП РФ, судья

                  УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ковширко А.А. возбуждено дело об административном правонарушении специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в Катав-Ивановском районе ФИО4 по ст.8.2 КоАП РФ за несоблюдение действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при проведении проверки установлено, что у ООО «Катав» на момент проверки отсутствует проект нормативов образования отходов, не установлен лимит на их размещение в нарушении ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», на предприятии не ведется учет образовавшихся, использованных. Обезвреженных, переданных другим лицам отходов, что является нарушением п.1 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Отсутствуют предпроектные документы для выбора участка под размещение отходов, что является нарушением п.3.9,3.10,4.5 СанПиН «гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления.

Ковширко А.А. с существом административного правонарушения не согласен в полном объеме, поскольку отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности.

Пункт 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об отходах и потребления» изложен в новой редакции « индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Указанные изменения вступили в силу ДД.ММ.ГГГГ, а в силу ч.2,3 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Кроме того, отсутствуют доказательства подтверждающие факт того, что именно ООО «Катав» складирует вблизи промышленной площадки предприятия излишки опилок

Таким образом, с учетом изложенного, просит производство по делу прекратить.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования Ковширко А.А. подлежат удовлетворению.

Согласно п. 2,3,4,5 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.

При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

За нарушение вышеуказанной нормы ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Ковширко А.А., поскольку согласно протокола об административном правонарушении в ООО «Катав» не разработан проект нормативов образования отходов.

Однако на момент рассмотрения административного правонарушения, т.е на ДД.ММ.ГГГГ пункт 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об отходах и потребления» изложен в новой редакции «индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об отходах и потребления (с ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из материалов дела численность персонала ООО «Катав» составляет 12 человек, что на основании ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» с изменениями от 18 октября, 22, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Катав» относится к субъектам малого предпринимательства.

Что касается нарушения п.1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно, что на ООО «Катав» не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам отходов, то согласно указанной статьи учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов обязаны вести индивидуальные предприниматели и юридические лица, каких-либо доказательств подтверждающих факт того, что данный учет возложен на должностное лицо Ковширко А.А.- главного инженера, суду не представлено.

Также отсутствуют в материалах дела об административном правонарушении доказательства, подтверждающие то, что именно ООО «Катав» складируют вблизи промышленной площадки предприятия излишки опил.

Согласно ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом изложенного суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.п. 1, 2 ч.1 ст 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ

      постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Ковширко <данные изъяты> по ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд.

Судья: