Администрация Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                      <адрес>

                                                                                        <адрес>

Катав-Ивановский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО1,

с участием представителя Администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО3, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в помещении Катав-Ивановского городского суда, находящегося в городе Катав-Ивановске <адрес>, в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> было привлечено к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Администрация Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в обоснование жалобы указав, что с постановлением невозможно согласиться по причине его незаконности, так как событие административного правонарушения объективно отсутствует.

Постановление об административном правонарушении вменяет Администрации не исполнение законного предписания о принятие достаточных мер для организации горячего водоснабжения поселения в летний период 2010 года, однако как установлено судом кассационной инстанции в определении от ДД.ММ.ГГГГ по делу 33-3588/2010 система горячего водоснабжения в <адрес> отсутствует.

Территориальное Управление Роспотребнадзора по <адрес> принимало участие в рассмотрении названного дела и знакомо со всеми его обстоятельствами.

Тем самым возложение на Администрацию поселения обязанностей по организации горячего водоснабжения населения неправомерно, то есть предписание органов Роспотребнадзора незаконно.

Как следует из норм Конституции РФ, органы местного самоуправления независимы от органов государственной власти и в их систему не входят.

Ст. 14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ декларированы полномочияорганов местного самоуправления, то есть определен перечень вопросов, которые органы МСУ вправе решать с привлечением средств местного бюджета.

Таким образом, разграничен предмет ведения органов государственной власти федерального уровня, органов власти субъектов федерации и органов МСУ. Федеральный закон устанавливает права на осуществление определенной деятельности, но не вменяет решение перечисленных в ст. 14 131-ФЗ РФ вопросов в обязанность.

Исходя из общих принципов Конституции РФ и Бюджетного кодекса РФ вменение, какой-либо обязанности органами федеральной и региональной власти органам МСУ обязывает названные органы власти определить источник финансирования на осуществление обязанностей. В настоящем случае при объеме местного бюджета финансирование на создание системы горячего водоснабжения отсутствует.

Просят постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по административному делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, ФИО3 на доводах, изложенных в жалобе настаивал.

Заслушав заявителя, проверив материалы дела в полном объеме, исследовав доводы жалобы, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит, а постановление необходимо оставить без изменения.

Судом достоверно установлено, что должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор - Главным государственным санитарным врачом по <адрес> было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Юрюзанского городского поселения: обеспечить подачу горячего водоснабжения жилого фонда организаций и предприятий всех форм собственности, в том числе объектов повышенной эпидемической значимости (предприятия общественного питания, детские дошкольные учреждения, детские оздоровительные учреждения при школах и т.п.), расположенных на территории Юрюзанского городского поселения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Срок исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ, предписание в установленный срок не выполнено.

Таким образом, Администрация Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> не выполнило в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания ( постановления, представления, решения ) органа ( должностного лица ), осуществляющего     государственный     надзор ( контроль ), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания.

Виновность юридического лица Администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ нашла свое подтверждение и подтверждается материалами дела: предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого на Администрацию Юрюзанского городского поселения возложена обязанность обеспечения подачи горячего водоснабжения жилого фонда организаций и предприятий всех форм собственности, в том числе объектов повышенной эпидемической значимости (предприятия общественного питания, детские дошкольные учреждения, детские оздоровительные учреждения при школах и т.п.), расположенных на территории Юрюзанского городского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ,       распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающем, что администрацией Юрюзанского городского поселения не выполнено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявлений об отсрочке исполнения предписания, об обжаловании предписания по факту его незаконности, юридическое лицо в суд апелляционной инстанции не предоставило.

Суд не может сомневаться в правильности, законности и обоснованности вынесенного предписания, так как оно не отменено вышестоящими государственными органами или судебной инстанцией; предписание вынесено во исполнение Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При указанных обстоятельствах и представленных доказательствах, суд считает, что действия юридического лица Администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> правильно квалифицированы по 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Мировой судья правомерно пришел к выводу о том, что Администрация Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> не выполнив законное предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор - Главного государственного врача по Катав-Ивановскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении подачи горячего водоснабжения жилого фонда, организаций и предприятий всех форм собственности, в том числе объектов повышенной эпидемиологической значимости ( предприятия общественного питания, детские дошкольные учреждения, детские оздоровительные учреждения при школах и т. п ), расположенных на территории Юрюзанского городского поселения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4 2496-09 « Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, совершила административное правонарушение по ч.1 ч ст. 19.5 КоАП РФ.

Мировым судьей обстоятельства дела выяснены были всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26. 11 КоАП РФ. Решение мотивированно.

Доводы жалобы о том, что на Администрацию Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> неправомерно возложение обязанности по организации горячего водоснабжения населения суд апелляционной инстанции считает несостоятельными.

В соответствии п.2 ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со статьей 14 данного Федерального закона определено, что к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, следовательно, решение вопросов органами местного самоуправления Юрюзанского городского поселения, определенных статьей 14 является обязанностью.

Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, определены статьей 14.1 данного закона. Кроме того, в соответствии с п. 4 статьи 5 Устава Юрюзанского городского поселения организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения Юрюзанского городского поселения.

В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», пунктом ДД.ММ.ГГГГ которых установлено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

На основании распоряжения начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> проведена проверка на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении Администрации Юрюзанского городского поселения, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: горячее водоснабжение многоквартирных домов Юрюзанского городского поселения осуществляется от городской котельной. На территории Юрюзанского городского поселения произведена остановка котельной на основании распоряжения Главы Юрюзанского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 16 ), на момент проверки горячее водоснабжение в многоквартирных домах отсутствовало, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ СанПин 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», согласно которому отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Однако отключение горячего водоснабжения Юрюзанского городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ составляет 51 календарный день, следовательно, по мнению суда апелляционной инстанции, предписание должностного лица обоснованно.

Сведений, достоверно свидетельствующих об исполнении организации горячего водоснабжения потребителей жилого фонда и организаций <адрес>, свидетельствующих о том, что Администрацией Юрюзанского городского поселения приняты все зависящие от Администрации меры по соблюдению санитарных норм и правил по обеспечению населения <адрес> горячим водоснабжением, в материалы дела не представлено.

Мировым судьей все представленные материалы дела документы надлежащим образом оценены, решение вынесено на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности так же не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3. 8, 4.1 КоАП РФ.

При этом мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение порядка управления.

Таким образом, суд считает, что мировой судья рассмотрел дело об административном правонарушении и вынес постановление в отношении Администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подверг административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, законно и обоснованно, а потому постановление мирового судьи следует оставить без изменения, а жалобу Администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица Администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

                 Судья                                                             ФИО1