Жалоба глаы Юрюзанского городского поселения



Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                                      <адрес>

                                                                                     

Судья Катав-Ивановского городского суда <адрес> ФИО2

при секретаре ФИО5,

рассмотрев жалобу Главы Юрюзанского городского поселения <адрес> ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного санитарного врача по Катав-Ивановскому муниципальному району ФИО3 о наложении административного наказания,

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного санитарного врача по Катав-Ивановскому муниципальному району ФИО3 жалобу Глава Юрюзанского городского поселения <адрес> ФИО1 был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- на территории Юрюзанского городского поселения прекращена подача горячего водоснабжения на основании распоряжения Главы Юрюзанского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ СанПин 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- горячее водоснабжение многоквартирных домов Юрюзанского городского поселения осуществляется от городской котельной. Управляющей компанией, осуществляющей подачу горячего водоснабжения населению Юрюзанского городского поселения является ООО «Катав-Ивановскжилкомхоз», подача теплоэнергии на отопительные нужды и горячее водоснабжение осуществляется ООО «Энергосервис»;

- на момент проверки проверке горячее водоснабжение в многоквартиных домах отсутствовала, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ СанПин 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», согласно которому отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Однако отключение горячего водоснабжения Юрюзанского городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ составляет 51 календарный день.

В соответствии со ст. 14 ФЗ № 134-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» водоснабжение населения относится к вопросам местного значения поселения. Согласно распоряжения «О вступлении на должность главы Юрюзанского городского поселения» /к от ДД.ММ.ГГГГ на должность Главы Юрюзанского городского поселения избран и зарегистрирован ФИО1, который не принял достаточных мер по организации горячего водоснабжения поселения в летний период 2010 года, чем нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

          Глава Юрюзанского городского поселения ФИО1 не согласился с вышеуказанным постановлением и обратился с жалобой в суд, указав, что как событие административного правонарушения объективно отсутствует. Возложение на Главу поселения обязанностей по организации горячего водоснабжения населения неправомерно, поскольку согласно Конституции РФ, органы местного самоуправления независимы от органов государственной власти и в их систему не входят. Ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» декларированы полномочия органов местного самоуправления, т.е. определен перечень вопросов, которые органы местного самоуправления вправе решать с привлечением средств местного бюджета. Таким образом, разграничен предмет ведения органов государственной власти федерального уровня, органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления. Данный федеральный закон устанавливает права на осуществление определенной деятельности, но не вменяет решение перечисленных в ст. 14 закона вопросов в обязанность. Исходя, из общих принципов Конституции РФ и Бюджетного Кодекса РФ вменение какой-либо обязанности органами федеральной и региональной власти органам местного самоуправления обязывает названные органы власти определить источник финансирования на осуществление обязанностей. В настоящем случае при объеме местного бюджета финансирование нас создание системы горячего водоснабжения отсутствует. Просит суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного наказания в виде административного штрафа в сумме 500 рублей и прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения.

          

       В ходе судебного заседания Глава Юрюзанского городского поселения ФИО1 и его представитель ФИО4 доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба Главы Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского МР <адрес> ФИО1 удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В силу ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, выразившееся внарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарногигиенических и противоэпидемических мероприятий, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарноэпидемиологические правила и нормы», пунктом ДД.ММ.ГГГГ которых установлено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Как следует из материалов дела:

На основании распоряжения начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении Администрации Юрюзанского городского поселения, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области санитарноэпидемиологического благополучия населения, а именно: горячее водоснабжение многоквартирных домов Юрюзанского городского поселения осуществляется от городской котельной. Управляющей компанией, осуществляющей подачу горячего водоснабжения населению Юрюзанского городского поселения является ООО «Катав - Ивановскжилкомхоз», подача теплоэнергии на отопительные нужды и горячее водоснабжение осуществляется ООО «Энергосервис»; на территории Юрюзанского городского поселения прекращена подача горячего водоснабжения на основании распоряжения Главы Юрюзанского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, на момент проверки горячее водоснабжение в многоквартирных домах отсутствовала, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ СанПин 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», согласно которому отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Однако отключение горячего водоснабжения Юрюзанского городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ составляет 51 календарный день.

Факт того, что на территории Юрюзанского городского поселения производится подача в многоквартирные дома централизованное горячее водоснабжение до ДД.ММ.ГГГГ подтверждается постановлением администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжением администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ .

По мнению суда, доводы ФИО1 и его представителя ФИО4 в части того, что в <адрес> отсутствует такая услуга как горячее водоснабжение, суд считает несостоятельной, поскольку считает, что услуга «подогрев воды на хозяйственные нужды» это и есть ни что иное, как горячее водоснабжение.

Ссылка ФИО1 и его представителя ФИО4 на решения судов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также определение Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ в обоснование своих доводов суд считает необоснованной, так как касаются гражданских правоотношений по поводу качества горячей воды.

Представленное в материалы дела «Комплексное обследование и разработка вариантов оптимизации системы теплоснабжения <адрес>», проведенного ОАО «Челябоблкоммунэнерго» в 2009 году содержит сведения о том, что существующая система теплоснабжения <адрес> работоспособна, но имеет недостатки, в том числе в летнее время не про изводится подача горячей воды потребителям, при этом была предложена схема теплоснабжения и мероприятия по оптимизации системы теплоснабжения.

Согласно п.4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах местного самоуправления» к вопросам местного значения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствие со п.1 ч.1 ст. 16, п.1,2 ч.2 ст. 25, Устава Юрюзанского городского поселения глава Юрюзанского городского поселения - высшее должностное лицо Юрюзанского поселения; от имени муниципального образования, администрации поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности; обеспечивает на территории Юрюзанского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов <адрес>, правовых актов местного самоуправления.

           Суду не представлены доказательства, свидетельствующие об организации теплоснабжения, горячего водоснабжения и обеспечения холодной водой потребителей жилого фонда и организаций бюджетной сферы <адрес>, сведений свидетельствующих о том, что Администрацией Юрюзанского городского поселения приняты все зависящие от Администрации меры по соблюдению, санитарных норм и обеспечению населения <адрес> горячим водоснабжением, в материалы дела не представлено.

        Доводы представителя ФИО1 - ФИО4 об отсутствии денежных средств в бюджете на устранение допущенных нарушений, не свидетельствует об отсутствии вины должностного лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении санитарных правил.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1- 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Постановление главного государственного санитарного врача по Катав-Ивановскому муниципальному району ФИО3 о наложении административного наказания в размере 500 рублей по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Главы Юрюзанского городского поселения <адрес> ФИО1 оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Челябинской областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА: Судья                                                    ФИО2

                             Секретарь                                             ФИО5