по жалобе директора ООО `Юрюзанский лесозаготовительный завод`



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности

ДД.ММ.ГГГГ                                                                    <адрес>

Судья Катав-Ивановского городского суда <адрес> ФИО2,

при секретаре ФИО6,

с участием ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу коммерческого директора ООО «Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора ОНД № 4 по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

          Постановлением заместителя главного государственного инспектора ОНД № 4 по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ коммерческий директор ООО «Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1 был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 6000 рублей.

      Коммерческий директор ООО «Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указав в обоснование, что плановые проверки должны проводиться не чаще, чем один раз в три года. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3х лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки ЮЛ, ИП; начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. ООО «ЮЛЗ» зарегистрировано как юридическое лицо в августе 2007 года. Плановая проверка была проведена с 01 по ДД.ММ.ГГГГ. Сделка по уступке права аренды розничного рынка «Универсальный» зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, то есть 3 года с начала осуществления деятельности ООО «ЮЛЗ» в сфере предоставления услуг не прошло. Считает, что органы пожнадзора не имели проводить плановую проверку. Кроме того, плановые проверки должны проводиться после согласования их с органами прокуратуры, ему не предоставлялась копия документа о таком согласовании. Также административный протокол был рассмотрен в его отсутствии ДД.ММ.ГГГГ, хотя он сообщил по телефону инспектору о том, что не сможет присутствовать в этот день. Пункты правил пожарной безопасности, которые вменяются ему, не были нарушены, поскольку на территории рынка имеется информация, содержащая схему размещения рынка, вывешены указатели направления движения к водоисточникам, на момент проверки отсутствовал только план эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций.

Коммерческий директор ООО «ООО «Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1 в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы в полном объеме, просит постановление заместителя главного государственного инспектора ОНД № 4 по пожарному надзору ФИО5 за от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, кроме того просит учесть и то, что инспектор пожнадзора сразу же без вынесения предписания с указанием срока исполнения, выявленных нарушений, составил протокол об административном правонарушении.

Проверив материалы дела в полном объеме, исследовав доводы жалобы, выслушав ФИО1, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

           Судом достоверно установлено и подтверждается имеющимися материалами дела, что коммерческий директор ООО «Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1, являясь должностным лицом ответственным за обеспечение пожарной безопасности, при проверке противопожарных состояний объектов ДД.ММ.ГГГГ - розничного рынка ООО «ЮЛЗ» по адресу: <адрес> в <адрес>, нарушил требования пожарной безопасности в РФ, а именно: на объекте не установлен противопожарный режим; ППБ 01-03 п.15; на территории рынка не вывешены указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) направления движения к водоисточникам или гидрантам, ППБ 01-03 п.90; не оборудовано доступное для обозрения место на котором размещаются а). информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест, б). схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций ; ППБ 01-03 п.3, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №271 -ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ, ст.12.

Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства нашли свое полное подтверждение совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором ФИО1 собственноручно написал, что в наличии имеется схема торговых мест, план эвакуации и знак пожарного гидранта, при проверки не повесили, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, данный акт подписан ФИО3 без каких-либо замечаний, не доверять представленным документам у суда нет никаких оснований.

В соответствии с п.4 ст.6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», основанием для проведения внеплановой проверки является … наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ, либо на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Как следует из представленных документов внеплановая проверка на территории рынка ООО «Юрюзанский лесозаготовительный завод» была проведена во исполнения поручения Первого заместителя представителя Правительтва РФ Зубкова от ДД.ММ.ГГГГ ВЗ-П13-3557, указания директора департамента надзорной деятельности генерал-лейтенанта внутренней службы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, указания Уральского регионального центра от ДД.ММ.ГГГГ

В силу п.3 ч.2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки являетсяприказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Согласование с органом прокуратуры для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей требуется лишь в случае: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. ( ч.5 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», (с изменениями и дополнениями)).

При данных обстоятельствах согласование с прокурором о проведении внеплановой проверки органами пожнадзора нормами Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не предусмотрено.

         Статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на организации возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности. Руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты; Руководители осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно приказа ответственность за противопожарную безопасность возложена на ФИО1

         Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

          Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03). К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

         Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Суд не находит оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, поскольку будучи коммерческим директором ООО « Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1 обязан соблюдать противопожарную безопасность и изыскивать все необходимые меры по соблюдению пожарной безопасности розничном рынке.

Оценивая совокупность собранных по делу доказательств, суд находит вину коммерческого директора ООО «Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1 в совершенном административном правонарушении установленной.

            Постановление о назначении административного наказания было вынесено ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным на то лицом, заместителем главного государственного инспектора ОНД № 4 по пожарному надзору ФИО5, как следует из показаний ФИО1, он должным образом был извещен о времени и месте рассмотрения административного материала.

Доводы ФИО1 о том, что рассмотрев в его отсутствие протокол об административном правонарушении главный государственный инспектор ОНД № 4 по пожарному надзору ФИО5 нарушил его права предусмотренные ч.1 ст. 25.1, ст. 1.6 КоАП РФ суд считает несостоятельными, поскольку решая вопрос о приоритете личных обстоятельств перед явкой в ОНД № 4 УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО1 таким образом, распорядился своим правом на участие в рассмотрении административного материала должностным лицом, как следует из показаний ФИО1 18. 08.2011г. он не смог присутствовать на при рассмотрении протокола об административном правонарушении, поскольку ему необходимо было срочно съездить по делам в <адрес>.

Доказательства того, что ФИО1 должным образом заявлял ходатайство об отложении рассмотрения протокола об административном правонарушении на другое число суду не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

        Постановление заместителя главного государственного инспектора ОНД № 4 по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении коммерческого директора ООО «Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 6000 (шести тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу коммерческого директора ООО «Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1 оставить без удовлетворения.

      Решение может быть обжаловано в Челябинской областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

             

      Судья:

КОПИЯ ВЕРНА

Судья      ФИО2

Секретарь      ФИО6