РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Катав-Ивановского городского суда <адрес> ФИО2, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу коммерческого директора ООО «Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора ОН<адрес> по пожарному надзору ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, установил: Постановлением заместителя главного государственного инспектора ОН<адрес> по пожарному надзору ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ коммерческий директор ООО «Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1 был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей. Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов на территории, в зданиях и помещениях розничного рынка ООО «ЮЛЗ» по адресу: <адрес> ФИО1, будучи коммерческим директором ООО «ЮЛЗ» нарушил требования пожарной безопасности, а именно: на путях эвакуации отсутсвуют знаки пожарной безопасности выполненные в соответствие с ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ-2009 (выполнены не на основые фотолюминесцентных материалов). Основание: ППБ 01-03 п.3; ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ-2009.; в административном помещении эвакуационная дверь выхода непосредственно наружу открывается не по ходу эвакуации. Основании ППБ 01-03 п.52. Коммерческий директор ООО «Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указав в обоснование, что плановые проверки должны проводиться не чаще, чем один раз в три года. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3х лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. ООО «ЮЛЗ» зарегистрировано как юридическое лицо в августе 2007 года. Плановая проверка была проведена с 01 по ДД.ММ.ГГГГ. Сделка по уступке права аренды розничного рынка «Универсальный» зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, то есть 3 года с начала осуществления деятельности ООО «ЮЛЗ» в сфере предоставления услуг не прошло. Считает, что органы пожнадзора не имели право проводить плановую проверку. Кроме того, плановые проверки должны проводиться после согласования их с органами прокуратуры, ему не предоставлялась копия документа о таком согласовании. Также административный протокол был рассмотрен в его отсутствии ДД.ММ.ГГГГ, хотя он сообщил по телефону инспектору о том, что не сможет присутствовать в этот день. Пункты правил пожарной безопасности, которые вменяются ему, не были нарушены, поскольку знаки пожарной безопасности имеются на путях, дверь выхода в административном помещении, действительно открывается не по ходу эвакуации, но ООО «ЮЛЗ» не имело возможности устранить данное нарушение поскольку с момента регистрации сделки прошло мало времени, а также ООО «ЮЛЗ» как арендатор не имеет право на соновании договора № на аренду недвижимого имущества без согласования с комитетом имущественных отношений администрации Катав-Ивановского муниципального района проводить какие -либо строительные работы. Коммерческий директор ООО «ООО «Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1, его представитель - адвокат ФИО4 в судебном заседании настаивали на удовлетворении жалобы в полном объеме, просят постановление заместителя главного государственного инспектора ОН<адрес> по пожарному надзору ФИО5 за № от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В ходе судебного заседания главный государственный инспектор ОН<адрес> по пожарному надзору ФИО5 полностью не согласился с доводами ФИО1 и его представителя, пояснив, что на территории, в зданиях и помещениях рынка ООО «ЮЛЗ» проводилась внеплановая проверка на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, проверка проводилась во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства РФ в. Зубкова от ДД.ММ.ГГГГ ВЗ-П13-3557, указания директора департамента надзорной деятельности генерал-майора вн. службы ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, указания Уральского регионального центра № от ДД.ММ.ГГГГ, в данном случае согласование прокурора не нужно. ФИО7 надлежащим образом был извещен о проведении проверки, что подтверждается актом проверки, где ФИО1 собственноручно указал, что с копией вышеуказанного распоряжения о проведении проверки ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, на составление административного протокола ФИО11 приглашался, о чем свидетельствует уведомление, также был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения данного административного протокола, никаких ходатайств об отложении рассмотрения административного материала ФИО11 не заявлял. Проверив материалы дела в полном объеме, исследовав доводы жалобы, выслушав представителя ФИО1 - адвоката ФИО4, ФИО8 суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению. Судом достоверно установлено и подтверждается имеющимися материалами дела, что коммерческий директор ООО «Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1, являясь должностным лицом ответственным за обеспечение пожарной безопасности, при проверке противопожарных состояний объектов ДД.ММ.ГГГГ - розничного рынка ООО «ЮЛЗ» по адресу: <адрес> в <адрес>, нарушил требования пожарной безопасности в РФ, а именно: на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, выполненные в соответствии с ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ-2009 ( выполнены не на основе фотолюминисцентных материалов) ППБ 01-03 п.3, ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ-2009; в административном помещении эвакуационная дверь выхода непосредственно наружу открывается не по ходу эвакуации ; ППБ 01-03 п.52. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства нашли свое полное подтверждение совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, где ФИО1 собственноручно написал, «что здания были построены до 1980г., имущество является муниципальной собственностью, а ООО «ЮЛЗ» арендует, по замечаниям решить вопрос не можем», актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, данный акт подписан ФИО9 без каких-либо замечаний, не доверять представленным документам у суда нет никаких оснований. В соответствии с п.4 ст.6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», основанием для проведения внеплановой проверки является … наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ, либо на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Как следует из представленных документов внеплановая проверка на территории рынка ООО «Юрюзанский лесозаготовительный завод» была проведена во исполнения поручения Первого заместителя представителя Правительтва РФ Зубкова от ДД.ММ.ГГГГ ВЗ-П13-3557, указания директора департамента надзорной деятельности генерал-лейтенанта внутренней службы ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, указания Уральского регионального центра № от ДД.ММ.ГГГГ В силу п.3 ч.2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки являетсяприказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Согласование с органом прокуратуры для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей требуется лишь в случае: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ( ч.5 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», (с изменениями и дополнениями)). При данных обстоятельствах согласование с прокурором о проведении внеплановой проверки органами пожнадзора нормами Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не предусмотрено. Статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на организации возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности. Руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты; Руководители осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно приказа № ответственность за противопожарную безопасность возложена на ФИО1 Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03). К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Суд не находит оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, поскольку будучи коммерческим директором ООО « Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1 обязан соблюдать противопожарную безопасность и изыскивать все необходимые меры по соблюдению пожарной безопасности розничном рынке. Оценивая совокупность собранных по делу доказательств, суд находит вину коммерческого директора ООО «Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1 в совершенном административном правонарушении установленной. Постановление № о назначении административного наказания было вынесено ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным на то лицом, заместителем главного государственного инспектора ОН<адрес> по пожарному надзору ФИО5, как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, должным образом был извещен о времени и месте рассмотрения административного материала. Доводы ФИО1 и его представителя ФИО4 о том, что рассмотрев в его отсутствие протокол об административном правонарушении главный государственный инспектор ОН<адрес> по пожарному надзору ФИО5 нарушил его права предусмотренные ч.1 ст. 25.1, ст. 1.6 КоАП РФ суд считает несостоятельными, поскольку решая вопрос о приоритете личных обстоятельств перед явкой в ОН<адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО11 таким образом, распорядился своим правом на участие в рассмотрении административного материала должностным лицом, как следует из показаний ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ он не смог присутствовать на при рассмотрении протокола об административном правонарушении, поскольку ему срочно нужно было съездить по делам в <адрес>. Доказательства того, что ФИО1 должным образом заявлял ходатайство об отложении рассмотрения протокола об административном правонарушении на другое число суду не представлено. Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя главного государственного инспектора ОН<адрес> по пожарному надзору ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении коммерческого директора ООО « Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 15000 рублей оставить без изменения, а жалобу коммерческого директора ООО «Юрюзанский лесозаготовительный завод» ФИО1 оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Челябинской областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья: