РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление о наложении административного наказания ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Катав-Ивановского городского суда <адрес> ФИО4, при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в отношении него руководителем ФИО2 по <адрес> ФИО1 по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, установил: Постановлением руководителя ФИО2 по <адрес> ФИО1 за №.9ч.1/11 от ДД.ММ.ГГГГ Глава Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО3 был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей. Глава Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО3 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Катав-Ивановского городского поселения было вынесено постановление № «Об упорядочении захоронений и выдаче разрешений на копку могил в отведенном месте погребения», на основании которого выдачу разрешений на захоронение и регистрацию умерших граждан в книге регистрации захоронений осуществлял ИП ФИО6. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление администрации № «О проведении конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела». ДД.ММ.ГГГГ был проведен конкурс по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела па территории Катав-Ивановского городского поселения. В 2010 году Управлением федеральной антимонопольной службы была проведена проверка документов, регламентирующих порядок организации предоставления ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории Катав-Ивановского городского поселения. В ходе проверки были выявлены нарушения антимонопольного законодательства и ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о признании нарушений и по ним выдано предписание об их устранении. Согласно указанных рекомендаций была проделана следующая работа: вынесено постановление Администрации Катав-Ивановского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанностей специализированной службы по вопросам похоронного дела на учреждение «Отдел имущественных отношений Катав-Ивановского городского поселения», которое в соответствии с положением об отделе является структурным подразделением администрации Катав-Ивановского городского поселения с правами юридического лица в период времени с ДД.ММ.ГГГГ и до проведения конкурса по выбору специализированной службы; ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление администрации № «О проведении конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела», где в том числе, утверждено положение об организации и проведении конкурсов по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Катав-Ивановского городского поселения и определены полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела; ДД.ММ.ГГГГ был проведен конкурс по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Катав-Ивановского городского поселения, однако кроме ИП ФИО6, других заявок на участие в конкурсе, не было, в связи с чем по итогам конкурса ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на оказание услуг по вопросам похоронного дела на территории Катав-Ивановского городского поселения с единственным участником конкурса - ИП ФИО6. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 были направлены документы, подтверждающие устранение нарушений. В 2011 году по жалобе ООО ДСК «Аурис» Управлением федеральной антимонопольной службы по делу № о нарушении антимонопольного законодательства, была проведена повторная проверка документов, регламентирующих порядок организации предоставления ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории Катав - Ивановского городского поселения. В ходе проверки были выявлены нарушения антимонопольного законодательства и ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о признании указанных нарушений, выданы предписания и даны рекомендации. В соответствии с Решением ФИО2 по <адрес>, выданными по нему Предписаниями и в целях приведения в соответствие с Законом «О погребении и похоронном деле» порядка организации похоронного дела Администрацией Катав-Ивановского городского поселения проделана следующая работа: вынесено Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Главы Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ в редакции Постановления Главы Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ», а именно: действия Администрации Катав-Ивановского городского поселения по принятию пункта 2 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении захоронений и выдачи разрешения на копку могилы в отведенном месте погребения» (в редакции Постановления Администрации oт ДД.ММ.ГГГГ №), наделяющее специализированную службу по вопросам похоронного дела функциями органа местного самоуправления по организации выдачи разрешений на захоронение с ведением учетных ведомостей, в том числе выдачи разрешений на захоронение близким родственникам усопших, признаны нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции; вынесено Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления Главы Катав-Ивановского городского поселения № о ДД.ММ.ГГГГ «О проведении конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела», которым устранено выявленное нарушение - действия Администрации Катав-Ивановского городского поселения по наделению специализированной службы по вопросам похоронного дела - хозяйствующего субъекта (ИП ФИО6) функциями органа местного самоуправления в соответствии с подпунктами 2,3 пункта 1.2 договора от ДД.ММ.ГГГГ признаны нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а также действия Администрации Катав-Ивановского городского поселения по утверждению положения об организации и проведении конкурсов по отбору специализированной службы по вопросу похоронного дела на территории Катав-Ивановского городского поселения, которое может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, путем принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ № признаны нарушением части 1 статьи 15 Закона о Защите конкуренции. Считает, что нарушения, выявленные Управлением ФАС по <адрес>, как в первом, так и во втором случаях полностью устранены, в связи с чем наложение административного наказания ДД.ММ.ГГГГ является нецелесообразным, не соответствует нормам KoAП РФ. Просит производство по делу прекратить в связи малозначительностью деяния, освободить от административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9. КоАП РФ и объявить устное замечание. ФИО2 по <адрес> в суд не явился, извещен. В деле имеется почтовое уведомление о получении судебной повестки. В судебное заседание ФИО3 не явился, извещен. В деле имеется почтовое уведомление о получении судебной повестки. Проверив материалы дела в полном объеме, исследовав доводы жалобы, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению. Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов. Основанием для привлечения ФИО3 административной ответственности послужило то обстоятельство, что, являясь Главой Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, в нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации совершил действия: ФИО3 занимает должность Главы Катав-Ивановского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением Избирательной комиссии Катав-Ивановского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с Уставом Катав-Ивановского городского поселения Глава администрации поселения, в пределах своих полномочий издает постановления Администрации поселения по вопросам местного значения. Указанные обстоятельства и виновность Главы Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся доказательств: решением по делу № о нарушении антимонопольного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, постановлением о наложении штрафа по делу №.9ч.1/11 от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>. Таким образом, обоснованность привлечения Главы Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО3 к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает. Постановление о наложении штрафа по делу №.9ч.1/11 от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем обоснованно приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу. Наказание назначено в минимальном размере в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд не находит оснований для освобождения от административной ответственности, поскольку будучи Главой Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО3 обязан соблюдать нормы действующего законодательства антимонопольного законодательства Российской Федерации. Доводы жалобы о том, что нарушения, выявленные ФИО2 по <адрес> устранены, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела. В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом объекта общественных правоотношений в области защиты конкуренции и степени значимости соблюдения правил, установленных законом в этой области, отсутствие доказательств объективной необходимости отступления от этих правил, оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения не имеется. Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется. Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> №.9ч.1/11 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Главы Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу Главы Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО3 - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Челябинской областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья: ФИО4