по жалобе Норко И.И.



               Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ                                                                   <адрес>

Катав-Ивановский городской суд <адрес>, в составе

председательствующего судьи ФИО4,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб. за то, что нарушил п.3 и п.8 ст.25 Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗО «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Как следует из протокола об административном правонарушении без даты ФИО1 - собственнику нежилого помещения (магазина), расположенного по адресу: <адрес>, были направлены требования о необходимости ремонта фасада магазина, а именно: облицовку стен - керамогранитом, установку козырька - металлочерепицей, в соответствии с Правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, однако, в установленные сроки ремонт фасада магазина он не выполнил.

ФИО1 не согласен с постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что на основании постановления по делу об административном правонарушении к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>», а именно: «нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере землепользования и застройки территории, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления». В соответствии с Протоколом об административном правонарушении без даты, нарушение выразилось в том, что собственнику нежилого помещения (магазина), расположенного по <адрес>, были направлены требования о необходимости ремонта фасада магазина, однако, в установленные сроки ремонт фасада магазина ФИО1 не выполнил, что и явилось нарушением вышеуказанной нормы закона. В протоколе об административном нарушении приводится ссылка на правила землепользования и застройки в соответствии с которыми собственники (владельцы), арендаторы зданий обязаны по мере необходимости очищать, промывать, или красить фасады с привлечением специализированных организаций (п.8 ст. 25). В объяснениях к протоколу об административном правонарушении им было указано, что он является собственником нежилого помещения. Помещение расположено в многоквартирном доме, содержание которого осуществляется управляющей компанией. Считает, что возложение на него обязанностей по ремонту фасада здания, в котором расположено принадлежащее ему помещение, не соответствует требованиям Жилищного кодекса РФ, нормам п. 8 ст. 25 Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных Решением Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ . Просит постановление по делу об административном правонарушении к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, в виду отсутствия состава административного правонарушения отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 настаивал на удовлетворении жалобы в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в ней. Пояснил, что данное нежилое помещение сдает в аренду под магазин.

Заслушав ФИО1, ведущего специалиста юридического отдела Администрации Катав-Ивановского муниципального района ФИО3, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Суд считает, что протокол об административном правонарушении без даты не соответствует требованиям, установленным вышеуказанной статьи. В нем не указана дата его составления, место, время совершения и событие административного правонарушения. В частности время совершения ограничивается указанием на установленный срок, без указания даты, а также кем, где и когда он установлен. Место совершения нарушения изложено как нежилое помещение без конкретизации объекта права, его номера либо общей площади, т.е. не индивидуализировано.

В соответствии с ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подвергнут административному наказанию за нарушение п.п.3,8 ст.25 Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. В указанном постановлении отсутствуют установленные обстоятельства по делу, ограничиваясь ссылкой на нормативно-правовой акт органа местного самоуправления, а также полностью отсутствует мотивированное решение по делу. В частности не указано основания принятия данного решения, несогласия с доводами ФИО1, данными при составлении протокола.

Ни из протокола по делу об административном правонарушении, ни из постановления по делу об административном правонарушении не усматривается, в чем заключается нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере землепользования и застройки территории, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления.

Кроме этого, при рассмотрении административного материала не исследовалось то обстоятельство, что указанное помещение предоставлено собственником в аренду для использования под магазин, условия договорных отношений, вопрос о надлежащем субъекте административного правонарушения.

В соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ                    -ЗО «Об административных правонарушениях в <адрес>» нарушение муниципальных нормативных правовых актов в сфере землепользования и застройки территории, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Правила землепользования и застройки <адрес>, утвержденные решением Совета депутатов Катав-Ивановского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в п. п.3 и п.8 ст.25 предусматривают, что приступать к выполнению работ по установке элементов, окраске фасадов, оборудованию интерьеров и т.д. без оформления соответствующих разрешений категорически запрещается. Основанием для выдачи разрешений является согласованный и утвержденный в установленном порядке эскизный проект либо паспорт цветового решения фасада. Собственники (владельцы), арендаторы зданий обязаны по мере необходимости очищать, промывать и красить фасады с привлечением специализированных организаций и с учетом материала и характера отделки, а также состояния поверхностей зданий (степень загрязнения и выцветания колера, разрушение отделочного покрытия).

Согласно ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗО «Об административных правонарушениях в <адрес>» составлять протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, вправе должностные лица органов местного самоуправления, - о нарушении статей 3-5, 9-12, 16-18 (в отношении символики муниципальных образований), статьи 19 (в отношении требований депутата представительного органа муниципального образования), статей 20-22, 24 настоящего Закона. Согласно ч.3 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗО «Об административных правонарушениях в <адрес>» административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3-5, 9-11 (в части безбилетного проезда и провоза ручной клади и багажа без оплаты по муниципальным маршрутам), статьями 12, 16, 20-22, 24 настоящего Закона.

Учитывая изложенное, суд считает, что имеет место грубое нарушение процессуальных норм административного законодательства при составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев со дня, когда было совершено административное правонарушение. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административном правонарушении, суд

     РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <адрес> «Об административном правонарушении в <адрес>» -ЗО от ДД.ММ.ГГГГ отменить, возвратить дело на новое рассмотрение административной комиссии Администрации Катав-Ивановского муниципального района, в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Судья:         ФИО4