П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Катав-Ивановского городского суда Челябинской области Пшеничная Н.Б., с участием заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 5 «Тополек» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Горшковой Г.А., рассмотрев в помещении Катав-Ивановского городского суда в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ТОПОЛЕК» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, юридический адрес: Россия, <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л : ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Катав-Ивановской зоны по пожарному надзору ФИО2. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица - дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Тополек» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в связи с тем, что при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ в «15» часов «00» минут на территории, в здании и помещениях Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № «Тополёк» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: 1.В помещении младшей группы отсутствует второй эвакуационный выход. В здании детского сада отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.З;НПБ 110.03 п.1; В здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей. Основание: ППБ 01-03 п.З;НПБ 104.03 п. 5.1; На эвакуационных выходах не установлены световые табло «ВЫХОД». Основание: ППБ 01-03 п.З; НПБ 104-03 п.З.И, п.4.1, табл.1; Не проведен пожарно-технический минимум с педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения. Основание: п. 3 ППБ 01-03; п. 39 Приказ МЧС № от ДД.ММ.ГГГГ; На расстоянии 200м от здания не находится противопожарного водоисточника который может обеспечить напор воды 10 литров в секунду. Основание: ППБ 01-03 п.З; СНиП2.04.02.84* табл. 6; Отсутствует эвакуационное освещение в проходах, предназначенных для эвакуации людей. Основание: ППБ 01-03 п. 3 СНиП 23-05-95 п. 7.61 п.6.12*; 8. Слуховое окно чердачного помещения не остеклено. Основание: ППБ 01-03 п.44; 9. У здания детского сада отсутствует проезд для пожарной техники со всех сторон шириной не менее 6 метров. Основание: ППБ 01-03 п.З; СНиП 21-01-97* п.8.2; СНиП ДД.ММ.ГГГГ-1 прил.1 п.2*; ФЗ 123 от22.07.2008 г. ст. 67 п. 1,6; Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель ОГПН Катав-Ивановской зоны в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения материала извещен. Представитель юридического лица -МДОУ детский сад №5 «Тополек» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Горшкова Г.А. в судебном заседании согласилась с нарушениями, указанными в протоколе, пояснив, что часть из них устранена, то есть устранены нарушения, указанные в п.п.5,7,8. Также дополнила, что здание детского садика старой постройки, в связи с отсутствием финансирования нет возможности устранить остальные нарушения. Просит назначить наказание в виде штрафа. Заслушав заведующую детским садом №5 Горшкову Г.А., исследовав материалы административного дела, суд считает, что виновность юридического лица - МДОУ детский сад №5 «Тополек» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение. Виновность юридического лица - МДОУ детский сад №5 «Тополек» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в совершении административного правонарушения подтверждена письменными материалами дела: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой проверки юридического лица МДОУ детский сад №5 «Тополек» от ДД.ММ.ГГГГ за №; актом проверки органом государственного контроля юридического лица Управления образования № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные в протоколе № об административном правонарушении в отношении юридического лица - МДОУ детский сад №5 «Тополек» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области нарушения требований пожарной безопасности, выявленные при плановой проверке здания детского сада № не опровергнуты, их устранение входит в обязанности юридического лица - МДОУ детский сад №5 «Тополек» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, что подтверждается документами, имеющимися в деле: Уставом МДОУ детский сад №5 «Тополек» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области. Таким образом, суд приходит к выводу, что исследованные доказательства являются достаточными для установления вины юридического лица МДОУ детский сад №5 «Тополек» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, в действиях юридического лица - МДОУ детский сад №5 «Тополек» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина юридического лица - МДОУ детский сад №5 «Тополек» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в совершении вышеуказанного правонарушения доказана, административное правонарушение, указанное в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ имеет место. В соответствии с требованиями Федерального закона « О пожарной безопасности » юридические лица обязаны выполнять требования пожарной безопасности, а так же предписания государственного пожарного надзора, осуществляющих надзор за соблюдением норм и правил пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и безопасности людей. Частью 1 статьи 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность юридического лица, а именно, что ранее юридическое лицо - МДОУ детский сад №5 «Тополек» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области не привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, устранило часть нарушений, и считает возможным назначить юридическому лицу - МДОУ детский сад №5 «Тополек» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, что предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения суд не находит. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - МДОУ детский сад №5 «Тополек» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (<адрес> - УФК по Челябинской области (ФУ администрации Катав-Ивановского муниципального района л/с №) МДОУ детский сад №5 «Тополек», л/с № Б, ИНН №, КПП №, р/с № в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей, с перечислением штрафа в УФК по Челябинской области (Главное управление МЧС России по Челябинской области), ИНН №, КПП №, ОКАТО №, № счета получателя: № Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области <адрес>, БИК №, КБК №. Разъяснить ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что неуплата административного штрафа в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления, через Катав-Ивановский городской суд. Судья подпись Копия верна: Судья Н.Б.Пшеничная
Основание:ППБ 01-03 п.З; СНиП 21-01-97 п.6.12*;