в отношении ООО `Энергосервис`



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                      ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Судья Катав-Ивановского городского суда Челябинской области Пшеничная Н.Б., с участием представителя отдела Государственного пожарного надзора Катав-Ивановской зоны Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области Лисиной О.И., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ООО « Энергосервис», Буяновой А.С., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в помещении Катав-Ивановского городского суда в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица -                    

общества с ограниченной ответственностью « ЭНЕРГОСЕРВИС», юридический адрес: Россия, <адрес>,

обвиняемого в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ     государственным инспектором Катав-Ивановского района по пожарному надзору ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Энергосервис» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в связи с тем, что при проведении проверки наружного противопожарного водоснабжения Юрюзанского городского поселения с 11 мая по ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что на территории <адрес> находятся 38 неисправных пожарных гидранта, а также выявлены прочие нарушения требований пожарной безопасности, а именно, что пожарные гидранты центральной части <адрес> находятся в неисправном состоянии, часть пожарных гидрантов центральной части города ликвидированы, у гидрантов неисправной части города ПГ не установлены соответствующие указатели ( объемные со светильником или плоские, выполненные     с использованием светоотражающих покрытий ), ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель отдела Государственного пожарного надзора Катав-Ивановской зоны Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области Лисина О.И., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просит привлечь ООО Энергосервис     к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей, пояснив, что к административной ответственности ранее ООО Энергосервис не привлекалось.

Представитель ООО «Энергосервис», Буянова А.С., вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что пожарные гидранты переданы ООО «Энергосервис» по договору аренды 2 года назад. Считает, что устранять нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении должна администрация Юрюзанского городского поселения. Кроме того, в правилах не указано, что ремонт гидрантов должен производить ООО «Энергосервис».

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие ( бездействие ) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 20. 4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных     статьями 8. 32, 11. 16 настоящего Кодекса.

Согласно статье 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежат юридические лица за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Заслушав представителя отдела Государственного пожарного надзора Катав-Ивановской зоны Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области Лисину О.И., представителя ООО « Энергосервис», Буянову А.С., изучив материалы дела, суд считает, что виновность ООО « Энергосервис» в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение и подтверждается материалами дела: Уставом общества с ограниченной ответственностью « Энергосервис», из которого следует, что общество является юридическим лицом с момента государственной регистрации, осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные законом; свидетельством о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды недвижимого имущества, заключенным между отделом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Юрюзанского городского поселения и ООО Энергосервис, по которому ООО Энергосервис принял в аренду имущество согласно приложению для обеспечения потребителей Юрюзанского городского поселения коммунальными ресурсами в соответствии с Уставной деятельностью Арендатора. По условиям данного договора предусмотрено, что Арендатор обязан производить капитальный ремонт имущества, находящегося в пользовании у Арендатора, использовать имущество исключительно по назначению, то есть для обеспечения потребителей Юрюзанского городского поселения коммунальными ресурсами, содержать арендуемое имущество в полной исправности, производить за свой счет текущий ремонт арендуемого имущества, осуществлять его эксплуатацию с соблюдением санитарных, технических и противопожарных правил ( пункт 2.2.7 договора ); актом проверки противопожарного водоснабжения <адрес>, из которого следует, что в ходе проверки противопожарного водоснабжения по <адрес> было выявлено: всего ПГ 136 штук, всего ПВ 14 штук, исправных ПГ 80 штук, неисправных 56 шт - 4, из них 18 шт забор возможен, 38 шт забор не возможен, исправных ПВ 11 штук, неисправных 3 шт. ( нет воды ), протоколом об административных правонарушениях, подтверждающем, что

1. Пожарные гидранты центральной части города ПГ ( <адрес>, школа№2), ПГ (<адрес>, школа), ПГ (<адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ (<адрес> общежитие), ПГ ( <адрес> двор), ПГ ( <адрес>, больничный комплекс), ПГ ( <адрес> и ЮРЭС ПГ( <адрес>, котельная ТВК), ПГ ( <адрес>, химводоочистка), ПГ (<адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ( <адрес>), ПГ ( <адрес>, ул.1 мая,48), ПГ (<адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ ( <адрес>, АЗС «Лукойл»), <адрес> ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес> <адрес>) находятся в неисправном состоянии. Основание: ППБ-01.03 п.89.

2. Пожарные гидранты центральной части города ПГ ( <адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ (<адрес> и ЮРЭС ПГ (<адрес> - база «Айсберг»), ПГ ( <адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес> (база), <адрес> ПГ( <адрес>), ПГ ( <адрес>, школа), находятся в неисправном состоянии (ликвидированы). Основание: ППБ-01-03 п.89.

3. У гидрантов центральной части города ПГ ( <адрес>), ПГ (<адрес> -лесхоз), ПГ (<адрес>), ПГ (<адрес>, магазин «Давай заглянем»), ПГ ( <адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ( <адрес> «фокус»), ПГ ( <адрес>. «Продукты»), ПГ (<адрес>), ПГ (<адрес>, школа), ПГ ( <адрес>,ул.Советская,110 «Восход»), ПГ ( <адрес>), ПГ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ (<адрес>, детская поликлиника), ПГ (<адрес> напротив поликлиники), ПГ ( <адрес>,ул.Зайцева-Тараканова), ПГ (<адрес> (ПЧ-121), ПГ ( <адрес>,ул.Гагарина,24), ПГ ( <адрес>), ПГ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ (<адрес> общежитие), ПГ (<адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес> с правого торца), ПГ ( <адрес> с левого торца, ПГ( <адрес>, детсад№7), ПГ ( <адрес>), ПГ (<адрес> и ЮРЭС ПГ (<адрес>), ПГ ( <адрес> - со стороны спортплощадки за ДК ЮРЭС), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ( <адрес>)), ПГ ( <адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>, стол.ПУ), ПГ (<адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес> ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ (<адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>), ПГ ( <адрес>, территория детсада), ПГ ( <адрес>), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели ( объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). Основание: ППБ-01.03 п.90.

В силу статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ « О пожарной безопасности » ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, бремя содержания имущества несет его собственник.

Следовательно, законодатель не исключает возможности возложения обязанности по содержанию имущества и на иное лицо, если это предусмотрено законом или договором.

В правилах пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППБ-01-03 ), ( далее - Правила ), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды ( пункт 1 Правил ).

Согласно пункту 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Достоверно установлено, что между отделом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Юрюзанского городского поселения и ООО Энергосервис ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды недвижимого имущества, предметом которого является предоставление Учреждением в аренду недвижимого имущества. Назначение имущества - обеспечение потребителей Юрюзанского городского поселения коммунальными ресурсами.

Согласно пункта 2.2.2 договора Общество обязуется использовать имущество исключительно по назначению для обеспечения потребителей коммунальными ресурсами.

В силу п.2.2.7 договора ООО Энергосервис обязуется содержать арендуемое имущество в полной исправности, осуществлять его эксплуатацию с соблюдением противопожарных правил. В перечень муниципального имущества, переданного ООО Энергосервис включен комплекс водоснабжения, расположенный на территории Юрюзанского городского поселения.

Таким образом, ООО Энергосервис, являясь арендатором комплекса водоснабжения, является ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности.

Действия ООО Энергосервис правильно квалифицированы по части 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8. 32, 11, 16 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь его к административной ответственности и подвергнуть наказанию в виде штрафа в минимальном размере, поскольку ранее ООО Энергосервис не     совершал аналогичных правонарушений, то есть совершил правонарушение по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях впервые.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

                          П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Энергосервис», юридический адрес: <адрес>,

( р/счет40702810607960000386 в Юрюзанском филиале ОАО «Челиндбанк, к/с 30101810400000000711, БИК 047501711, ОГРН 1047405001049, ОКПО 74202854, ИНН/КПП 7410006344/741001001), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей, с перечислением штрафа в Управление Федерального казначейства по Челябинской области ( Главное управление МЧС России по Челябинской области), ИНН , КПП , номер счета получателя платежа Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА России по Челябинской области г. Челябинск БИК , ОКАТО , БИК , КБК ).

Разъяснить ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что неуплата административного штрафа в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня оглашения.

         

             Судья               подпись                                      Н.Б. Пшеничная

Копия верна Судья                                                         Н.Б. Пшеничная

                       Секретарь                                                  И.А. Щербакова