П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> Судья Катав-Ивановского городского суда Челябинской области Пшеничная Н.Б., при секретаре Щербаковой И.А., с участием начальника ОГПН Катав-Ивановской зоны Терякова А.И., представителя Управления образования Хабибулиной Е.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №; рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Управления образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил : ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Катав-Ивановской зоны по пожарному надзору ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица - Управления образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой проверки здания Управления образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности, а именно : - не проведен пожарно-технический минимум с работниками, ведущими круглосуточную охрану организации; п.3 ППБ 01-03; Приказ МЧС № от ДД.ММ.ГГГГ; - на первом этаже в помещении кассы установлена глухая металлическая решетка; ППБ 01-03п.40; - в помещениях на видных местах отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны -ППБ 01-03п.13; - распорядительными документами не установлен противопожарный режим; ППБ 01-03 п.15; - дверь электрощитовой не имеет требуемого предела огнестойкости; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97 п.5.14;; - у электрощита допускается хранение горючих материалов ( деревянные лопаты); ППБ 01-03 п.60; - под лестничным маршем допускается хранение горючих материалов; ППБ 01-03 п.40; - в здании не установлена автоматическая пожарная сигнализация; ППБ 01-03, п.14 НПБ 110-03; - в здании не установлена система оповещения и управления эвакуацией; ППБ 01-03; НПБ 104-03 п.5.1; - отсутствует акт выполненных огнезащитных работ по кровле здания, выполненный в соответствие с требованиями НПБ 232-96 п.4; ППБ 01-03; НПБ 232-96 п.4; -ширина лестничной площадки выхода со второго менее ширины марша; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97 п.6.31; - не проведено испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и замеряющих устройств с оформлением акта испытания; ППБ 01-03 п.3,57 ПТЭЭП п.2.12.17; - наружная пожарная лестница не подвергается эксплуатационным испытаниям; ППБ 01-03 п.41; - не разработаны и не вывешены на видных местах планы ( схемы) эвакуации людей в случае пожара; ППБ 01-03 п.16; Административная ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседание начальник ОГПН Катав-Ивановской зоны Теряков А.И. просил привлечь юридическое лицо Управление образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области к административной ответственности в виде приостановления деятельности объекта до 90 суток. Представитель юридического лица -Управления образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Хабибуллина Е.Г. в судебном заседании согласилась с нарушениями, указанными в протоколе, пояснив, что часть из них устранена. Так, проведен пожарно-технический минимум с работниками, ведущую круглосуточную охрану организации; демонтирована металлическая решетка в помещении кассы; положением установлен противопожарный режим; нарушения, указанные в п.п.5,6 также устранены. В связи с отсутствием финансирования нет возможности устранить остальные нарушения. Просит назначить наказание в виде штрафа. Заслушав начальника ОГПН Катав-Ивановской зоны Терякова А.И., представителя управления образования Хабибуллину Е.Г., исследовав материалы административного дела, суд считает, что виновность юридического лица - Управления образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение. Виновность юридического лица - Управления образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в совершении административного правонарушения подтверждена письменными материалами дела: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой проверки юридического лица Управления образования от ДД.ММ.ГГГГ за №; актом проверки органом государственного контроля юридического лица Управления образования № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности; Указанные в протоколе № об административном правонарушении в отношении юридического лица - Управления образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области нарушения требований пожарной безопасности, выявленные при плановой проверке здания Управления образования не опровергнуты, их устранение входит в обязанности юридического лица - - Управления образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, что подтверждается документами, имеющимися в деле: договором № о порядке использования муниципального имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ; актом приема-передачи основных фондов на баланс Управления образования администрации Катав-Ивановского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; Положением об Управлении образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области. Таким образом, суд приходит к выводу, что исследованные доказательства являются достаточными для установления вины юридического лица - Управления образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, в действиях юридического лица - Управления образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина юридического лица - Управления образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в совершении вышеуказанного правонарушения доказана, административное правонарушение, указанное в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ имеет место. В соответствии с требованиями Федерального закона « О пожарной безопасности » юридические лица обязаны выполнять требования пожарной безопасности, а так же предписания государственного пожарного надзора, осуществляющих надзор за соблюдением норм и правил пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и безопасности людей. Частью 1 статьи 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Суд учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность юридического лица, а именно, что ранее юридическое лицо - Управление образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области не привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, часть нарушений им устранено, и считает возможным назначить юридическому лицу - Управлению образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, что предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения суд не находит. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - Управление образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (<адрес>; ИНН №, КПП <адрес>, УФК по Челябинской области (ФУ администрации Катав-Ивановского муниципального района л/с №) Управление образования администрации Катав-Ивановского муниципального района л/с № Б, р/с № в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей, с перечислением штрафа в УФК по <адрес> (Главное управление МЧС России по Челябинской области), ИНН №, КПП №, ОКАТО №, № счета получателя: № Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК <адрес>, КБК №. Разъяснить ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что неуплата административного штрафа в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления, через Катав-Ивановский городской суд. Судья подпись Копия верна: Судья Н.Б.Пшеничная Секретарь И.А.Щербакова