П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> Судья Катав-Ивановского городского суда Челябинской области Пшеничная Н.Б., рассмотрев в помещении Катав-Ивановского городского суда в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС ЛЕС», обвиняемого в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л : ДД.ММ.ГГГГ гос.инспектором Катав-Ивановской зоны по пожарному надзору ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Прогресс-лес» за нарушение требований пожарной безопасности в РФ, установленные стандартами, нормами и правилами, в зданиях и сооружениях ООО «Прогресс-лес» розничного рынка «Универсальный», расположенного по <адрес>, а именно: 1. распорядительными документами не установлен противопожарный режим - ППБ 01-03 п.15; 2. помещения административного здания не обеспечены автоматической пожарной сигнализацией ППБ 01-03 п.3,98; п.1.4 НПБ 110-03; 3. не произведен замер сопротивления силовой и осветительной электропроводки в помещениях административного здания в павильонах и киосках ППБ 01-03 п.3.57 ПТЭЭП п.2.12.17; 4. в мясном отделе павильона отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, ППБ 01-03 п.3,98; п.1.4; НПБ 110-03; 5. в мясном отделе павильона отсутствует система оповещения людей о пожаре ППБ 01-3 п.3, НПБ 104-03; п.102 ППБ 01-03; 6. в рыбном отделе павильона отсутствует автоматическая пожарная сигнализация ППБ 01-03 п.3.98; п.1.4, НПБ 110-03; 7. в рыбном отделе павильона отсутствует система оповещения людей о пожаре ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03; п.102 ППБ 01-03; 8. во фруктовом отделе павильона отсутствует автоматическая пожарная сигнализация ППБ 01-03 п.3.98; п.1.4, НПБ 110-03; 9. во фруктовом отделе павильона отсутствует система оповещения людей о пожаре ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03; п.102 ППБ 01-03; 10. киоск ИП ФИО2 не оборудован автоматической пожарной сигнализацией с выводом звукового сигнала на фасад сооружения или непосредственно в защищаемом помещении ( автономные пожарные извещатели) ППБ 01-03 п.3.; НПБ 103-95 п.1.6; 11. киоск ИП Дурникина не оборудован автоматической пожарной сигнализацией с выводом звукового сигнала на фасад сооружения или непосредственно в защищаемом помещении ( автономные пожарные извещатели) ППБ 01-03 п.3.; НПБ 103-95 п.1.6; 12. на территории рынка место сбора сгораемых отходов размещено менее 15м. от киосков, павильонов; ППБ 01-03 п.3; НПБ 103-95; 13. деревянные конструкции кровли павильона не имеют требуемого предела огнестойкости; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97 п.5.14; 14. на территории рынка отсутствуют указатели ( объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) направления движения к водоисточникам или гидрантам; ППБ 01-03, п.90; 15. торговые места оборудованы не в соответствии со схемой их размещения; ППБ 01-03 п.3; ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в ТК РФ» ст.12; 16. не оборудовано доступное для обозрения место, на котором размещаются: а). информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест; б). схема эвакуации при возникновении аварии или чрезвычайных ситуаций; ППБ 01-03 п.3; ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в ТК РФ» ст.12; 17. отсутствует ситуационный план, на котором указывается линии застройки, границы участка, санитарно-защитная зона рынка, расположенные на территории рынка здания, строения и сооружения, стоянки автотранспорта, места хранения взрывоопасных и пожароопасных материалов и товаров, расположение гидрантов ( скважин, колодцев), подъездные пути, транспортные коммуникации на территории рынка, название примыкающих к ней улиц; ППБ 01-03, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; 18. отсутствуют схемы инженерных коммуникаций рынка, на которых указываются сети энерго-водо, газо и теплоснабжения зданий и сооружений, расположенных на территории рынка ; ППБ 01-03, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; 19. не проведен ПТМ с руководителем, лицом ответственным за пожарную безопасность и лицами, осуществляющими круглосуточную охрану, п.3 ППБ 01-03; п.39 Приказ МЧС № от ДД.ММ.ГГГГ; Административная ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебное заседание представитель ОГПН Катав-Ивановской зоны не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представитель юридического лица - ООО «Прогресс лес» в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. Исследовав материалы административного дела, суд считает, что виновность юридического лица - ООО «Прогресс лес»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение. Виновность юридического лица - ООО «Прогресс лес» в совершении административного правонарушения подтверждена письменными материалами дела: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой проверки юридического лица ООО «Прогресс-лес» от ДД.ММ.ГГГГ за №; актом проверки органом государственного контроля юридического лица ООО «Прогресс-лес» № от ДД.ММ.ГГГГ; Указанные в протоколе № об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Прогресс лес» нарушения требований пожарной безопасности, выявленные при плановой проверке территории розничного рынка «Универсальный» не опровергнуты, их устранение входит в обязанности юридического лица - ООО «Прогресс лес», что подтверждается документами, имеющимися в деле: Уставом общества с ограниченной ответственностью «Прогресс лес», договором № от ДД.ММ.ГГГГ на аренду недвижимого имущества. Таким образом, суд приходит к выводу, что исследованные доказательства являются достаточными для установления вины юридического лица - ООО «Прогресс лес», в действиях юридического лица - ООО «Прогресс лес» имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина юридического лица - ООО «Прогресс лес» в совершении вышеуказанного правонарушения доказана, административное правонарушение, указанное в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ имеет место. В соответствии с требованиями Федерального закона « О пожарной безопасности » юридические лица обязаны выполнять требования пожарной безопасности, а так же предписания государственного пожарного надзора, осуществляющих надзор за соблюдением норм и правил пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и безопасности людей. Частью 1 статьи 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Суд учитывая характер административного правонарушения, считает, что юридическому лицу - ООО «Прогресс лес» следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, что предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения суд не находит. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс лес» (<адрес> Д; ИНН №, КПП №, р/с № в Катав-Ивановском филиале АКБ «Челиндбанк», к/счет №, БИК № ОКАТО №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, с перечислением штрафа в УФК по Челябинской области (Главное управление МЧС России по Челябинской области), ИНН №, КПП №, ОКАТО №, № счета получателя: № Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК №, КБК №. Разъяснить ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что неуплата административного штрафа в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления, через Катав-Ивановский городской суд. Судья подпись Копия верна: Судья Н.Б.Пшеничная