П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Катав-Ивановского городского суда <адрес> Козынченко И.В., с участием представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № «Золотая рыбка» ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 «Золотая рыбка» <адрес>-Ивановского муниципального района <адрес> о нарушении ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОНД № 4 по пожарному надзору ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № «Золотая рыбка» <адрес>-Ивановского муниципального района <адрес>, в связи с нарушением ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов на территории, в здании и помещениях Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 «Золотая рыбка» <адрес>-Ивановского муниципального района <адрес> по адресу: <адрес>, правил пожарной безопасности по 29 пунктам: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, выполненные в соответствии с ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ-2009; не проведен пожарно-технический минимум с ответственным за обеспечение пожарной безопасности объекта; планы эвакуации людей в случае пожара не соответствуют ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ-2009; отсутствует эвакуационное освещение в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей; спальное помещение 2 младшей группы (2) среднего корпуса, предназначенное для одновременного пребывания более 10 человек, не имеет второго эвакуационного выхода; спальное помещение 2 младшей группы (1), предназначенное для одновременного пребывания более 10 человек, не имеет второго эвакуационного выхода; спальное помещение группы раннего возраста, предназначенное для одновременного пребывания более 10 человек, не имеет второго эвакуационного выхода; спальное помещение группы раннего возраста, предназначенное для одновременного пребывания более 10 человек, не имеет второго эвакуационного выхода; спальное помещение 1 младшей группы на 1 этаже, предназначенное для одновременного пребывания более 10 человек, не имеет второго эвакуационного выхода; внутренние двери эвакуационного выхода из спальни группы раннего возраста открываются не по ходу эвакуации; внутренние двери эвакуационного выхода из спальни 1 младшей группы (2) открываются не по ходу эвакуации; двери лестничных клеток не имеют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах; выход из подвального этажа, который является эвакуационным, выполнен в коридоре под лестничным маршем; обработанные (пропитанные) деревянные конструкции по истечении сроков действия пропитки (обработки) не обработаны (пропитаны) повторно; люки чердачных помещений не имеют требуемого предела огнестойкости; ширина лестничных площадок здания менее ширины лестничного марша (фактически 0,88 см); ширина основного эвакуационного выхода менее 1,2 м (фактически 0,88м); ширина внутренней двери основного эвакуационного выхода менее 1,2 м (фактически 0,82 м); ширина двери эвакуационного выхода старшей группы менее 1,2 м (фактически 0,76 м); ширина внутренней двери запасного эвакуационного выхода менее 1,2 м (фактически 0,75 м); ширина двери запасного эвакуационного выхода менее 1,2 м (фактически 0,83 м); ширина двери эвакуационного выхода из подготовительной группы менее 1,2 м (фактически 0,75 м); дверь эвакуационного выхода из (1) подготовительной группы открывается не по ходу эвакуации; ширина двери эвакуационного выхода из старшей группы менее 1, 2 м (фактически 0,75 м); ширина двери эвакуационного выхода из (1) младшей группы менее 1,2 м (фактически 0,75 м); ширина двери эвакуационного выхода из музыкального зала менее 1,2 м (фактически 0,76); ширина двери эвакуационного выхода из спортивного зала менее 1,2 м (фактически 0,72 м). Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет административную ответственность, предусмотренную частью первой статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № «Золотая рыбка» <адрес>-Ивановского муниципального района <адрес> ФИО2 вину в нарушении требований пожарной безопасности признала, пояснила, что действительно нарушения пожарной безопасности, изложенные в акте проверки имеют место и не устранены в полном объеме, однако в настоящее время для устранения недостатков, прописанных в протоколе требуется реконструкция здания, что стоит больших денежных затрат. Финансирования недостаточно, вины учреждения в этом нет. Работы по устранению недостатков ведутся, разработаны мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Просит деятельность детского сада не приостанавливать. Все недостатки, которые не требует больших денежных затрат будут устранены в ближайшее время. Представитель отдела надзорной деятельности № по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседании е не явился, извещен. В деле имеется почтовое уведомление о получении судебной повестки. О причине неявки суд не уведомил. Виновность Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № «Золотая рыбка» подтверждена письменными материалами дела: заключением специалиста, характеризующее состояние пожарной безопасности объекта; протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении проверки требований пожарной безопасности; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не доверять представленным документам у суда нет никаких оснований. Выслушав доводы представителя, исследовав материалы дела суд считает, что вина Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № «Золотая рыбка» <адрес>-Ивановского муниципального района <адрес> в совершении вышеуказанного правонарушения доказана, административное правонарушение, указанное в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ имеет место. Статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на организации возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03). К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Допущенные юридическим лицом правонарушение не может быть признано малозначительным административным правонарушением, поскольку нарушения правил пожарной безопасности свидетельствуют о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений в области пожарной безопасности. Не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности доводы представителя об отсутствии вины, в связи с отсутствием достаточного финансирования. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, принятые меры по устранению нарушений, учитывая, что приостановление деятельности как мера административного наказания является крайней мерой наказания, суд считает возможным не приостанавливать деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № «Золотая рыбка» <адрес>-Ивановского муниципального района <адрес>, а подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Золотая рыбка» <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства (Управление Федерального казначейства по <адрес> Получатель: ИНН 7410006231 КПП 741001001,номер счета получателя платежа № Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА России по <адрес> БИК 047501001 № СКАТО 75424000000, наименование платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности»; код бюджетной классификации 177 1 16 27000 01 0000 140). Разъяснить ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что неуплата административного штрафа в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня оглашения. Судья Козынченко И.В.