П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Катав-Ивановского городского суда <адрес> Козынченко И.В., с участием представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № «Колокольчик» ФИО2, зам. начальника отдела надзорной деятельности № по пожарному надзору ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № «Колокольчик» о нарушении ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОНД № 4 по пожарному надзору ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № «Колокольчик», в связи с нарушением ДД.ММ.ГГГГ в 16-00 часов на территории, в здании и помещениях Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 «Колокольчик» Катав-Ивановского муниципального района <адрес> по адресу: <адрес>, правил пожарной безопасности по 37 пунктам: в здании детского сада отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей. Вентиляционные воздуховоды не очищаются от горючих отходов в сроки определенные приказом по организации. Ширина эвакуационной двери основного эвакуационного выхода из музыкального зала менее 2 м. Ширина эвакуационной двери второго эвакуационного выхода из музыкального зала менее 2 м. (фактически 0,88 м.). Ширина эвакуационного выхода наружу в правой части здания на первом этаже менее 1,2 м. (фактически 0,76 м.). Ширина эвакуационного пути в коридоре первой подготовительной группы на первом этаже менее 1,2 м. (фактически 0,78 м). Ширина эвакуационной двери выхода в раздевалку, в первой подготовительной группе менее 2 м. (фактически 0,78 м.). Ширина запасного выхода из раздевалки, первой подготовительной группы менее 1,2 м. (фактически 0,87 м.). На первом этаже в спальном помещении подготовительной группы № отсутствует второй эвакуационный выход. Ширина лестничной площадки правой части здания менее 1,35 м. (фактически 1 м.). Ширина эвакуационного пути основного коридора на первом этаже менее 1,2м (фактически 0,78 м., 0,9 м.). На первом этаже ширина эвакуационного выхода из коридора в раздевалку 1-й младшей группы менее 1,2 м. (фактически 0,8 м.). На первом этаже ширина эвакуационного выхода из группы в раздевалку 1-й младшей группы менее 1,2 м. На первом этаже в спальном помещении 1-й младшей группы отсутствует второй эвакуационный выход. Ширина эвакуационного выхода наружу в левой части здания на первом этаже менее 1,2 м. (фактически 0,76 м.). Ширина лестничного марша левой части здания менее 1,35 м. (фактически 0,82 м.). Ширина лестничной площадки левой части здания менее 1,35м. (фактически 1 м.). На втором этаже правой части здания на дверях разделяющих первый и второй этаж, отсутствуют устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах. На втором этаже левой части здания на дверях разделяющих первый и второй этаж, отсутствуют устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах. На втором этаже ширина эвакуационной двери из коридора в раздевалку, средней группы, менее 1,2 м. (фактически 0,8 м.). На втором этаже ширина эвакуационной двери из раздевалки в среднюю группу, менее 1,2 м. (фактически 0,8 м.). На втором этаже в спальном помещении старшей группы отсутствует второй эвакуационный выход. На втором этаже ширина эвакуационной двери выхода из старшей группы в раздевалку 2-й младшей группы менее 1,2 м. (фактически 0,8 м.). На втором этаже ширина эвакуационной двери выхода из раздевалки во 2-ю младшую группу менее 1,2 м. (фактически 0,8 м.). На втором этаже в спальном помещении 2-й младшей группы отсутствует второй эвакуационный выход. На втором этаже ширина эвакуационной двери выхода из 2-й младшей группы в раздевалку 2-й подготовительной группы менее 1,2 м. (фактически 0,8 м.).На втором этаже ширина эвакуационной двери выхода из раздевалки во 2-ю подготовительную группу менее 1,2 м. (фактически 0,8 м.). На втором этаже в спальном помещении подготовительной группы № отсутствует второй эвакуационный выход. На втором этаже ширина эвакуационной двери выхода из 2-й подготовительной группы в раздевалку старшей группы менее 1,2 м. (фактически 0,8 м.). На втором этаже ширина эвакуационной двери выхода из раздевалки в старшую группу менее 1,2м. (фактически 0,8 м.). План эвакуации выполнен не в соответствии с ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ-2009 (не на основе фотолюминесцентных материалов). Знаки на путях эвакуации не соответствуют ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ-2009 (не на основе фотолюминесцентных материалов). У здания детского сада отсутствует проезд для пожарной техники со всех сторон шириной не менее 6 м. На эвакуационных выходах не установлены световые табло «Выход». Отсутствует эвакуационное освещение в проходах, предназначенных для эвакуации людей. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет административную ответственность, предусмотренную частью первой статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № «Колокольчик» ФИО2 вину в нарушении требований пожарной безопасности признала, пояснила, что действительно нарушения пожарной безопасности, изложенные в акте проверки имеют место и не устранены в полном объеме, однако здание построено 1973 году, на тот момент все нормы были соблюдены, в настоящее время для устранения недостатков, прописанных в протоколе требуется реконструкция здания, для этого необходимо заключение экспертного учреждения «Гражданпроект», что стоит больших денежных затрат. Финансирования недостаточно, вины учреждения в этом нет. Работы по устранению недостатков ведутся, разработаны мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Составлена и утверждена смета, включающая программу по пожарной безопасности, получение денежных средств планировалось на начало 2011 г., после открытия финансирования недостатки будут устраняться, причем в первую очередь установят автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения управления эвакуацией людей. Просит деятельность детского сада не приостанавливать. Все недостатки, которые не требует больших денежных затрат будут устранены в ближайшее время. В судебном заседании зам. начальника отдела надзорной деятельности № по пожарному надзору ФИО3, акцентировал внимание суда на то, что в детском саду отсутствует сигнализация оповещения о пожаре, что также создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, ходатайствовал о приостановлении деятельности детского сада. Виновность Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № «Колокольчик» подтверждена письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении; протоколом о временном запрете деятельности; распоряжением о проведении проверки требований пожарной безопасности; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не доверять представленным документам у суда нет никаких оснований. Выслушав доводы представителя, государственного инспектора, исследовав материалы дела суд считает, что вина Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № «Колокольчик» в совершении вышеуказанного правонарушения доказана, административное правонарушение, указанное в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ имеет место. Статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности » на организации возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности » ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03). К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Допущенные юридическим лицом правонарушение не может быть признано малозначительным административным правонарушением, поскольку нарушения правил пожарной безопасности свидетельствуют о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений в области пожарной безопасности. Не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности доводы представителя об отсутствии вины, в связи с отсутствием достаточного финансирования. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, принятые меры по устранению нарушений, учитывая, что приостановление деятельности как мера административного наказания является крайней мерой наказания, суд считает возможным не приостанавливать деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № «Колокольчик», подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Колокольчик» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства (Управление Федерального казначейства по <адрес> Получатель: ИНН 7410006231 КПП 741001001,номер счета получателя платежа № Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА России по <адрес> БИК 047501001 № СКАТО 75424000000, наименование платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности»; код бюджетной классификации 177 1 16 27000 01 0000 140). Разъяснить ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что неуплата административного штрафа в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня оглашения. Судья: подпись Постановление не вступило в законную силу КОПИЯ ВЕРНА Судья: Козынченко И.В. Секретарь: ФИО4