П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Катав-Ивановского городского суда <адрес> Козынченко И.В., с участием представителя юридического лица - Муниципального учреждения «Городская больница» г. ФИО1, государственного инспектора ОНД № 4 по пожарному надзору ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес> о нарушении ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору отдела надзорной деятельности № УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес> по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в связи с тем, что в 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на территории, в здании и помещениях поликлиники Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности, а именно: обслуживающий персонал поликлиники не обеспечен индивидуальными средствами защиты органов дыхания и зрения; не произведен замер сопротивления силовой и осветительной электропроводки; помещения не обеспечены автоматической пожарной сигнализацией; помещения не обеспечены автоматической системой оповещения и управления эвакуацией; на первом этаже на путях эвакуации применена горючая отделка стен; на первом этаже соединения электропроводов выполнены не в соответствии с ПУЭ (путем скрутки); на лестничной клетке выхода с цокольного этажа применена горючая отделка стен; на цокольном этаже применена горючая отделка стен и потолка путей эвакуации; внутренняя дверь запасного эвакуационного выхода с цокольного этажа открывается не по ходу эвакуации; на цокольном этаже соединения электропроводов выполнены не в соответствии с ПУЭ (путем скрутки); в общем коридоре допущено сужение ширины эвакуационного пути менее 1,2 м (фактически 0,96 м); ширина эвакуационного выхода из женской консультации менее 1,2 м (фактически 0,92 м); эвакуационный выход напротив кабинета № загроможден посторонними материалами, заколочен; основной эвакуационный выход с правой стороны загроможден посторонними материалами, закрыт на замок (оборудована кла довая); на окнах кабинетов №, №, №, в кабинете невролога, установлены глухие металлические решетки; отсутствует эвакуационное освещение в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей; в пожарном кране возле кабинета №, пожарный рукав не присоединен к крану и стволу; в коридоре первого этажа электрические лампы не оборудованы плафонами защитного исполнения; на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, выполненные в соответствии с ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ-2009; планы эвакуации людей в случае пожара не соответствуют ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ-2009; не проведен пожарно-технический минимум с лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности на объекте; в кабинете № электроутюг эксплуатируется без подставки из негорючего теплоизоляционного материала; на путях эвакуации цокольного этажа (проход, коридор) размещены посторонние материалы (стулья, лавки); под маршем лестничной клетки оборудована кладовая; на лестничной площадке размещены посторонние предметы (цветок); в общем коридоре цокольного этажа допущено сужение ширины эвакуационного пути менее 1,2 м (фактически 0,99 м); ширина эвакуационного выхода из цокольного этажа менее 1,2 м (фактически 0,90 м); в коридоре у эвакуационного выхода цокольного этажа, электрические лампы эксплуатируются без плафонов защищенного исполнения; выход в лестничную клетку с правой и левой стороны менее 1, 2 м (фактически 1,07 м). Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель юридического лица - Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес> ФИО2, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29), в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснив, что недостатки по пожарной безопасности имеют место быть из-за отсутствия финансирования, просит не назначать наказание в виде приостановления деятельности. В настоящее время направлены письма в адрес Главы Катав-Ивановского муниципального района <адрес> с просьбой о выделении денежных средств, ответа не получено. Представитель отдела надзорной деятельности № по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3 в судебном заседании заявил ходатайство о приостановлении деятельности поликлиники <адрес>, ссылаясь на то, что согласно письма вышестоящей организации любое нарушение ППБ является опасным и создает угрозу для жизни и здоровья людей. Заслушав представителя юридического лица, инспектора по пожарному надзору, изучив материалы административного дела, суд считает, что виновность Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение. Виновность юридического лица - Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес> в совершении административного правонарушения подтверждена письменными материалами дела: распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес> (л.д. 10); актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-21), предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д.33-38). Указанные в протоколе № об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований пожарной безопасности, выявленные по проверке учреждения по адресу: <адрес>, не опровергнуты, их устранение входит в обязанность юридического лица. Статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на организации возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03). К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Допущенные юридическим лицом правонарушение не может быть признано малозначительным административным правонарушением, поскольку нарушения правил пожарной безопасности свидетельствуют о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений в области пожарной безопасности. Не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности доводы представителя об отсутствии вины, в связи с отсутствием достаточного финансирования. Таким образом, суд приходит к выводу, что исследованные доказательства являются достаточными для установления вины юридического лица - Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес> ; имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; вина юридического лица - Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес> в совершении вышеуказанного правонарушения доказана, административное правонарушение, указанное в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ имеет место. В соответствии с ч. 1 ст. 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, принятые меры по устранению нарушений, учитывая, что приостановление деятельности как мера административного наказания является крайней мерой наказания, суд считает возможным не приостанавливать деятельность поликлиники МУ «городская больница» <адрес>, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за данный вид правонарушения, поскольку правонарушение совершено впервые. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Муниципальное учреждение «Городская больница» <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей с перечислением штрафа в Главное Управление МЧС России по <адрес> (получатель платежа УФК по <адрес>: ИНН 7451210927, КПП 7451010001, номер счета получателя платежа 40101810400000010801 в ГРКЦ ГУ банка России по <адрес>, БИК 047501001, ОКАТО 75455000000, КБК 17711627000010000140). Разъяснить ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что неуплата административного штрафа в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления. Судья: подпись КОПИЯ ВЕРНА Судья: И.В. Козынченко Секретарь: ФИО4