МДОУ детский сад № 7 `Петушок`



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                                                                   ДД.ММ.ГГГГ

            Судья Катав-Ивановского городского суда <адрес> Козынченко И.В.,

с участием представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Петушок» <адрес> ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Петушок» о нарушении ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

          ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОНД № 4 по пожарному надзору ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Петушок» <адрес>, в связи с нарушением ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов на территории, в здании и помещениях Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 «Петушок» <адрес>-Ивановского муниципального района <адрес> по адресу: <адрес>, правил пожарной безопасности по 24 пунктам: в здании детского сада отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей; на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, выполненные в соответствии с ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ-2009 (не на фотолюминесцентной основе); планы эвакуации людей в случае пожара не соответствуют ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ-2009 (не на фотолюминесцентной основе); отсутствует эвакуационное освещение в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей; спальное помещение на 2 этаже 8 группы, предназначенное для одновременного пребывания более 10 человек, не имеет второго эвакуационного выхода; ширина двери эвакуационного выхода из спального помещения 8 группы менее 1,2 м (фактически 0,80 м); спальное помещение на 2 этаже 6 группы, предназначенное для одновременного пребывания более 10 человек, не имеет второго эвакуационного выхода; ширина двери эвакуационного выхода из спального помещения 6группы менее 1,2 м (фактически 0,80 м); отсутствует проезд, предназначенный для пожарных машин, сл всех сторон здания шириной не менее 6 м; внутренние двери эвакуационного выхода из спальни 1 младшей группы открываются не по ходу эвакуации; внутренние двери эвакуационного выхода из спальни 1 младшей группы открываются не по ходу эвакуации; двери лестничных клеток не имеют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах; ширина двери эвакуационного выхода из 1 младшей группы в лестничную клетку менее 1,2 м (фактически 0,80 м); ширина двери эвакуационного выхода из средней группы 2 корпуса в лестничную клетку менее 1,2 м (фактически 0,87 м); ширина двери эвакуационного выхода из старшей группы второго корпуса в лестничную клетку менее 1,2 м (фактически 0,89 м); ширина двери эвакуационного выхода из 2 младшей группы в лестничную клетку менее 1,2 м (фактически 0,89 м); спальное помещение на 2 этаже подготовительной группы, предназначенное для одновременного пребывания более 10 человек, не имеет второго эвакуационного выхода; внутренние двери эвакуационного выхода из спальни подготовительной группы открываются не по ходу эвакуации; ширина двери эвакуационного выхода из спального помещения подготовительной группы менее 1,2 м (фактически 0,80 м); ширина внутренней двери запасного эвакуационного выхода из 1 корпуса менее 1,2 м (фактически 0,88 м); ширина двери запасного эвакуационного выхода из 1 корпуса менее 1,2 м (фактически 0,86 м);

Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет административную ответственность, предусмотренную частью первой статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Петушок» <адрес> ФИО2 вину в нарушении требований пожарной безопасности признала, пояснила, что действительно нарушения пожарной безопасности, изложенные в акте проверки имеют место и не устранены в полном объеме, однако здание построено 1990 году, на тот момент все нормы были соблюдены, в настоящее время для устранения недостатков, прописанных в протоколе требуется реконструкция здания, что стоит больших денежных затрат. Финансирования недостаточно, вины учреждения в этом нет. Работы по устранению недостатков ведутся, разработаны мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Составлена и утверждена смета, включающая программу по пожарной безопасности, после открытия финансирования недостатки будут устраняться, причем в первую очередь установят автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения управления эвакуацией людей. Просит деятельность детского сада не приостанавливать. Все недостатки, которые не требует больших денежных затрат будут устранены в ближайшее время.

         В судебное заседание зам. начальника отдела надзорной деятельности по пожарному надзору ФИО3 не явился, извещен. В деле имеется заявление в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие.

         Виновность Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Петушок» <адрес> подтверждена письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении; протоколом о временном запрете деятельности; предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности, не доверять представленным документам у суда нет никаких оснований.

         Выслушав доводы представителя, исследовав материалы дела суд считает, что вина Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Петушок» <адрес> в совершении вышеуказанного правонарушения доказана, административное правонарушение, указанное в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ имеет место.

         Статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на организации возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности.

         В соответствии со статьей 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

          Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

          Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03). К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

         Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

         Допущенные юридическим лицом правонарушение не может быть признано малозначительным административным правонарушением, поскольку нарушения правил пожарной безопасности свидетельствуют о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений в области пожарной безопасности. Не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности доводы представителя об отсутствии вины, в связи с отсутствием достаточного финансирования.

          Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, принятые меры по устранению нарушений, учитывая, что приостановление деятельности как мера административного наказания является крайней мерой наказания, суд считает возможным не приостанавливать деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Петушок» <адрес>, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

          Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Петушок» <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства (Управление Федерального казначейства по <адрес> Получатель: ИНН 7410006231 КПП 741001001,номер счета получателя платежа Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА России по <адрес> БИК 047501001 № СКАТО 75424000000, наименование платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности»; код бюджетной классификации 177 1 16 27000 01 0000 140).

          Разъяснить ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что неуплата административного штрафа в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

         Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня оглашения.

                     

            Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:                                                          И.В. Козынченко

Секретарь:                                                   ФИО4