П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Катав-Ивановского городского суда <адрес> Козынченко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору отдела надзорной деятельности № УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в связи с тем, что в 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на территории, в здании и помещениях общежития администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности, а именно: 1. На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности выполненные в соответствии с ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ-2009 (не на фотолюминесцентной основе). 2. Планы эвакуации людей в случае пожара, не соответствуют ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ-2009 (не на фотолюминесцентной основе). 3. Выход из подвального этажа (являющийся эвакуационным) выполнен под лестничным маршем общежития правой части здания. 4. Выход из подвального этажа (являющийся эвакуационным) выполнен под лестничным маршем общежития левой части здания. 5. Отсутствуют локальные планы эвакуации в спальных помещениях выполненные в соответствии с ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ-2009 (не на фотолюминесцентной основе). 6. Сняты двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров в лестничные клетки правой части здания 2, 3, 4 и 5 этажей. 7. Сняты двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров в лестничные клетки левой части здания 2, 3, 4 и 5 этажей. 8. В подвальном помещении хранятся горючие материалы (матрацы и пр.). 10. Электрические лампы в подвальных помещениях не оборудованы защитными колпаками, предусмотренными конструкцией. 11. В подвальном этаже здания размещено помещение сауны. 12. Ширина дверного проема запасного эвакуационного выхода в левой части здания из подвального помещения менее 1.2 м (фактическая 0.71 м.). 13. В подвальном помещении в местах пересечения противопожарных стен, образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором. 14. На первом этаже здания находятся помещения другого функционального назначения: объекты торговли и общественного питания (агентство недвижимости «Светлана», бытовые услуг регистрационная палата, косметическая, ООО «Сервистелеком», туристическое агентство «Весна», офис «ГОРГАЗа», парикмахерская, юридические услуги, офис ТСЖ, касса ТСЖ, БТИ, ксерокопии, магазин «Варвара», столовая. 15. Коридор 1 этажа при длине 60 метров и более не разделен противопожарной стеной. 16. Персонал общежития не обеспечен индивидуальными средствами защиты органов дыхания фильтрующего действия. 17. Здание общежития не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания. 18. Помещения общежития 2,3,4,5 и подвального этажей не оборудованы системой пожарной сигнализации. 19. Помещения общежития 2, 3, 4, 5 и подвального этажей не оборудованы системой оповещения людей о пожаре. 20. На пути эвакуации 1 этаже в холле установлена устройство (решетка), препятствующее свободной эвакуации людей. 21. На путях эвакуации 1-го этажа применена горючая отделка стен. 22. На путях эвакуации 1-го этажа применена горючая отделка пола. 23. На втором этаже здания покрытие пола выполнено горючим материалом (деревянные конструкции, линолеум). 24. На противодымной двери лестничной клетки правой части здания отсутствуют устройство самозакрывания и уплотнения в притворах. 25. На противодымной двери лестничной клетки левой части здания отсутствуют устройство самозакрывания и уплотнения в притворах. 26. Электрические лампы на первом этаже не оборудованы защитными колпаками. 27. Соединения электропроводки на 1 этаже здания выполнено с нарушением ПУЭ (путем скруток. 28. Под маршем лестничной клетки в левой части здания оборудована кладовая (чулан). 29. Огнетушители не вывешены на видных местах. 30. На путях эвакуации 1-го этажа установлены горючие перегородки. 31. Ширина внутреннего дверного проема (тамбур) запасного эвакуационного выхода в левой части здания менее 1.2 м (фактическая 0.75 м.). 32. Ширина дверного проема запасного основного эвакуационного выхода в левой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0,82 м.). 33. На путях эвакуации 2-го этажа применена горючая отделка стен. 34. На путях эвакуации 2-го этажа применена горючая отделка пола. 35. Ширина эвакуационного выхода 2-го этажа из блока помещений в коридор правой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0,68 м). 36. Ширина эвакуационного выхода 2-го этажа из блока помещений в коридор левой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0,68 м.). 37. Внутренняя дверь запасного эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу со 2-го этажа левой части здания открывается не походу эвакуации. 38. Внутренняя дверь запасного эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу со 2-го этажа правой части здания открывается не походу эвакуации. 39. Ширина двери запасного эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу 2-го этажа правой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0.59 м.). 40. Ширина двери запасного эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу 2-го этажа левой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0.59 м.). 41. Наружные пожарные лестницы не подвергаются эксплуатационным испытаниям. 42. Электрические лампы на втором этаже не оборудованы защитными колпаками. 43. Установлена перегородка на 2-м этаже разделяющая правую и левую часть здания, дверь закрыта на замок. 44. Соединения электропроводки на 2 этаже здания выполнено с нарушением ПУЭ (путем скруток). 45. На путях эвакуации 3-го этажа применена горючая отделка стен. 46. На путях эвакуации 3-го этажа применена горючая отделка пола. 47. Ширина эвакуационного выхода 3-го этажа из блока помещений в коридор правой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0,74 м.). 48. Ширина эвакуационного выхода 3-го этажа из блока помещений в коридор левой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0,74 м.). 49. Внутренняя дверь запасного эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу 3-го этажа левой части здания открывается не походу эвакуации. 50. Внутренняя дверь запасного эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу 3-го этажа правой части здания открывается не походу эвакуации. 51. Ширина двери запасного эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу 3-го этажа правой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0.59 м.). 52. Ширина двери запасного эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу 3-го этажа левой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0.59 м.). 53. Электрические лампы на третьем этаже не оборудованы защитными колпаками. 54. Установлена перегородка на 3-м этаже разделяющая правую и левую часть здания, дверь закрыта на замок. 55. Соединения электропроводки на 3 этаже здания выполнено с нарушением ПУЭ (путем скруток). 56. На путях эвакуации 4-го этажа применена на горючая отделка стен. 57. На путях эвакуации 4-го этажа применена горючая отделка пола. 58. Ширина эвакуационного выхода 4-го этажа из блока помещений в коридор правой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0,79 м.). 59. Ширина эвакуационного выхода 4-го этажа из блока помещений в коридор левой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0,79 м.). 60. Внутренняя дверь запасного эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу 4-го этажа левой части здания открывается не походу эвакуации. 61. Внутренняя дверь запасного эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу 4-го этажа правой части здания открывается не походу эвакуации. 62. Ширина двери запасного эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу 4-го этажа правой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0.59 м.). 63. Ширина двери запасного эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу 4-го этажа левой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0.59 м.). 64. Электрические лампы на четвертом этаже не оборудованы защитными колпаками. 65. Установлена перегородка на 4-м этаже разделяющая правую и левую часть здания, дверь закрыта на замок, 66. Соединения электропроводки на 4 этаже здания выполнено с нарушением ПУЭ (путем скрутки. 67. На путях эвакуации 5-го этажа применена горючая отделка стен. 68. На путях эвакуации 5-го этажа применена горючая отделка пола. 69. Ширина эвакуационного выхода 5-го этажа из блока помещений в коридор правой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0,81 м.). 70. Ширина эвакуационного выхода 5-го этажа из блока помещений в коридор левой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0,81м.). 71. Внутренняя дверь запасного эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу 5-го этажа левой части здания открывается не походу эвакуации. 72. Внутренняя дверь запасного эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу 5-го этажа правой части здания открывается не походу эвакуации. 73. Ширина двери запасного эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу 5-го этажа правой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0.59 м.). 74. Ширина двери запасного эвакуационного выхода на наружную пожарную лестницу 5-го этажа левой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0.59 м.). 75. Электрические лампы на пятом этаже не оборудованы защитными колпаками. 76. Ширина дверного проема пути эвакуации на 5-ом этаже здания разделяющая правую и левую части здания менее 1.2 м. (фактическая 0.78 м.). 77. Соединения электропроводки на 5 этаже здания выполнено с нарушением ПУЭ (путем скрутки). 78. Ширина дверного проема запасного эвакуационного выхода в правой части здания из подвального помещения менее 1.2 м (фактическая 0.68 м.). 79. Ширина внутреннего дверного проема (тамбур) запасного эвакуационного выхода в правой части здания менее 1.2 м (фактическая 0.81 м.). 80. Ширина дверного проема запасного основного эвакуационного выхода в правой части здания менее 1.2 м. (фактическая 0,74 м.). 81. На дверях чердачных помещений, в которых не требуется постоянного пребывания людей, не указана информация о месте хранения ключей. 82. На окнах l-го этажа установлены глухие металлические решетки. 83. Допускается курение жильцов в коридорах общежития (пути эвакуации.) 84. Отсутствует эвакуационное освещение в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель юридического лица - администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> в суд не явился, извещен. В деле имеется почтовое уведомление о получении судебной повестки (л.д. 74). Представитель отдела надзорной деятельности № по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по <адрес> в суд не явился, извещен. В деле имеется почтовое уведомление о получении судебной повестки (л.д. 73). Изучив материалы административного дела, суд считает, что виновность юридического лица - администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение. Виновность в совершении административного правонарушения подтверждена письменными материалами дела: распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> (л.д. 10); актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-15); протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8). Указанные в протоколе № об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований пожарной безопасности, выявленные по проверке общежития по адресу: <адрес>, не опровергнуты, их устранение входит в обязанность юридического лица. Статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на организации возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03). К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Допущенные юридическим лицом правонарушение не может быть признано малозначительным административным правонарушением, поскольку нарушения правил пожарной безопасности свидетельствуют о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений в области пожарной безопасности. Таким образом, суд приходит к выводу, что исследованные доказательства являются достаточными для установления вины юридического лица - администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес>; имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; вина юридического лица - администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> в совершении вышеуказанного правонарушения доказана, административное правонарушение, указанное в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ имеет место. В соответствии со ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. В соответствии с ч. 1 ст. 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, принятые меры по устранению нарушений, учитывая, что приостановление деятельности как мера административного наказания является крайней мерой наказания, суд считает возможным не приостанавливать деятельность общежития администрации Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес>, а подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за данный вид правонарушения, с учетом норм ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - администрацию Юрюзанского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей с перечислением штрафа в Главное Управление МЧС России по <адрес> (получатель платежа УФК по <адрес>: ИНН 7451210927, КПП 7451010001, номер счета получателя платежа 40101810400000010801 в ГРКЦ ГУ банка России по <адрес>, БИК 047501001, ОКАТО 75455000000, КБК 17711627000010000140). Разъяснить ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что неуплата административного штрафа в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления. Судья: подпись Постановление не вступило в законную силу КОПИЯ ВЕРНА Судья: И.В. Козынченко Секретарь: ФИО2