П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Катав-Ивановского городского суда <адрес> Козынченко И.В., с участием представителя юридического лица - Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Катав-Ивановский индустриальный техникум» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Катав-Ивановский индустриальный техникум» по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору отдела надзорной деятельности № УНД ГУ МЧС России по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Катав-Ивановский индустриальный техникум» по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в связи с тем, что в 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в зданиях и сооружениях Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Катав-Ивановский индустриальный техникум», расположенных по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности, а именно: 1. Для производственного (электрощитовая) и складского (кладовая) помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые не обозначены на дверях помещений. 2. Объект не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенного пункта. 3. Воздуховоды не очищены от горючих отходов производства в сроки, определенные приказом по организации. 4. В части номеров общежития не вывешены планы эвакуации на случай пожара. 5. Противопожарный инструктаж администрацией (собственником) организации не проводится по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организации и в порядке, определяемом администрацией (собственником) организации. 6. Не проходят обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства работники, ответственные за пожарную безопасность организации (комендант общежития). 7. Не обучаются по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации: работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации. 8. Не проводится обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации руководителем организации или лицом, назначенные приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарнyю безопасность, имеющим соответствующую подготовку. 9. Отсутствует квалификационная комиссия по проверке знаний требований пожарной безопасности. 10. Не разрабатываются и не утверждаются администрациями (собственниками) организации специальные программы. 11. Разработанные этажные планы эвакуации не согласованы с территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности. 12.Разработанные локальные планы эвакуации не согласованы с территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности и не утверждены руководителем организации. 13. Вторые экземпляры этажных планов эвакуации не включены в сводный (общий) план эвакуации для здания в целом. 14. Размеры локальных планов эвакуации менее 400х300мм. 15. Планы эвакуации не выполнены на основе фотолюминесцентных материалов. 16. О проведенных проверках и испытаниях не делается отметка на огнетушителе, в его паспорте и в журнале учета огнетушителей. 17. О проведенном техническом обслуживании не делается отметка в паспорте, на корпусе (с помощью этикетки или бирки) огнетушителя и не производится запись в специальном журнале. 18. В помещении дежурного персонала, ведущего круглосуточное дежурство, отсутствует аварийное освещение. 19. Дверки пожарных шкафов не имеют прозрачных вставок, позволяющих проводить визуальную проверку наличия комплектующих изделий. 20. Дверки пожарных шкафов не имеют конструктивных элементов для их опломбирования и запирания, позволяющие безопасно открывать шкаф в экстренных случаях в течение не более 15 с. 21. В помещениях отсутствует аварийное освещение (освещение безопасности и эвакуационное освещение). 22. В декларации пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ выявлены несоответствия: при разработке декларации пожарной безопасности в разделе 3 не указан перечень статей (частей, пунктов) нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых должнообеспечиваться на объекте защиты 23. Дверь электрощитовой не имеет предела огнестойкости не менее 0,6 ч. 24. Дверь кладовой для хранения горючих материалов не имеет предела огнестойкости не менее 0,6 ч. 25. Дверь на пути эвакуации (дверь из правой стороны коридора первого этажа в лестничную клетку) открывается не по направлению выхода из здания. 26. Дверь на пути эвакуации (дверь из левой стороны коридора первого этажа в лестничную клетку) открывается не по направлению выхода из здания. 27. Дверь на пути эвакуации (дверь из левой стороны лестничной клетки первого этажа в тамбур) открывается не по направлению выхода из здания. 28. Дверь на пути эвакуации (внутренняя дверь главного эвакуационного выхода) открывается не по направлению выхода из здания. 29. Высота эвакуационного выхода (дверь из тамбура левой стороны лестничной клетки наружу) в свету менее 1,9 м (фактически - 1,6 м), ширина менее 1,2 м (фактически - 0,9 м). 30. Ширина эвакуационного выхода (дверь из тамбура правой стороны лестничной клетки наружу) в свету менее 1,2 м (фактически - 0,8 м). 31. Помещения не обеспечены необходимым количеством первичных средств пожаротушения (огнетушителями) (в здании имеется 12 огнетушителей ОП-4). 32. Выход из подвала в лестничную клетку правой стороны здания не отделен в пределах первого этажа от выхода из жилой части противопожарной перегородкой 1-го типа. 33. Ограждение на крыше здания содержится в неисправном состоянии и не подвергнуто эксплуатационным испытаниям. Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель отдела надзорной деятельности № по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен. В деле имеется расписка о получении судебной повестки. О причине неявки суд не уведомил (л.д. 28). Представитель юридического лица - Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Катав-Ивановский индустриальный техникум» ФИО1, действующая на основании доверенности № от 17.06. 2011 года (л.д. 29), в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснив, что финансирования недостаточно, вины учреждения в этом нет. Работы по устранению недостатков ведутся, разработаны мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Направлены письма в адрес министра образования и науки <адрес> с просьбой о выделении денежных средств. Все недостатки, которые не требует больших денежных затрат будут устранены в ближайшее время. Заслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, суд считает, что виновность Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Катав-Ивановский индустриальный техникум» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение. Виновность юридического лица - Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Катав-Ивановский индустриальный техникум» в совершении административного правонарушения подтверждена письменными материалами дела: распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Катав-Ивановский индустриальный техникум» (л.д. 5); актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8); заключением специалиста о реальности угрозы жизни и здоровью граждан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20); протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности юридического лица - Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Катав-Ивановский индустриальный техникум» (л.д. 23-24). Указанные в протоколе № об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Катав-Ивановский индустриальный техникум» от ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований пожарной безопасности, выявленные по проверке учреждения по адресу: <адрес> в <адрес>, не опровергнуты, их устранение входит в обязанность юридического лица. Статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на организации возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03). К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Допущенные юридическим лицом правонарушение не может быть признано малозначительным административным правонарушением, поскольку нарушения правил пожарной безопасности свидетельствуют о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений в области пожарной безопасности. Не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности доводы представителя об отсутствии вины, в связи с отсутствием достаточного финансирования. Таким образом, суд приходит к выводу, что исследованные доказательства являются достаточными для установления вины юридического лица - Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Катав-Ивановский индустриальный техникум»; в их действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; вина юридического лица - Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Катав-Ивановский индустриальный техникум» в совершении вышеуказанного правонарушения доказана, административное правонарушение, указанное в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ имеет место. В соответствии со ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. В соответствии с ч. 1 ст. 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения; его общественную значимость; совершение административного правонарушения, посягающее на общественную безопасность, объектом административного правонарушения которого является пожарная безопасность; учитывая, что нарушения пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, и считает, что по делу необходимо назначить наказание в виде приостановления деятельности Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Катав-Ивановский индустриальный техникум», расположенного по адресу: <адрес> в <адрес> согласно абзаца 2 части 1 статьи 3. 12 КоАП РФ, с пределах санкции ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ, на срок шестьдесят суток, с учетом норм ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд считает, что менее строгий вид административного наказания в виде штрафа не будет соответствовать целям и задачам административного производства и не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения суд не находит. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Катав-Ивановский индустриальный техникум»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности объекта - Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Катав-Ивановский индустриальный техникум», расположенного по адресу: <адрес> в <адрес>, сроком на 60 (шестьдесят) суток в срок приостановления деятельности зачесть время временного запрета деятельности Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Катав-Ивановский индустриальный техникум» по протоколу государственного инспектора по пожарному надзору отдела надзорной деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 20 минут ДД.ММ.ГГГГ. Копию постановления направить в Отдел Судебных приставов - исполнителей Катав-Ивановского ГОСП для немедленного исполнения. Разъяснить ч. 3. ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления. Судья: подпись Копия верна: судья И.В. Козынченко секретарь ФИО3