П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Катав-Ивановского городского суда <адрес> Цепиловой Н.Е.,
с участием представителя юридического лица - Муниципального учреждения «Городская больница» г. ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес> о нарушении ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору отдела надзорной деятельности № УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес> по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что в 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на территории, в здании и помещениях детской консультации Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности, а именно:
1. Обслуживающий персонал поликлиники не обеспечен индивидуальными средствами защиты органов дыхания и зрения. п.129 ППБ 01-03;
2. Не произведен замер сопротивления силовой и осветительной электропроводки. п.57 ППБ 01-03;
3. Помещения не обеспечены автоматической пожарной сигнализацией. п. 3 ППБ 01-03, п.1.1 НПБ 110-03;
4. Помещения не обеспечены автоматической системой оповещения и управления эвакуацией. НПБ 104-03, п. 102 ППБ 01-03;
5. В помещении детской консультации на путях эвакуации применена горючая отделка стен. п.53 ППБ 01-03;
6. В помещении детской консультации соединения электропроводов выполнены не в соответствии с ПУЭ (путем скрутки). п. 57 ППБ 01-03;
7. На втором эвакуационном выходе внутренние двери открываются не по ходу эвакуации. п. 52 ППБ 01-03;
8. В холле комнаты медперсонала, запасного выхода (№), служебном помещении, подсобного помещения, электролампы не закрыты защитными колпаками предусмотренными заводом изготовителем. п. 60 ППБ 01-03;
9. На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, выполненные в соответствии с ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ-2009. ППБ 01-03 п.п. 3,51, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ-2009;
10. Планы эвакуации людей в случае пожара не соответствуют ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ-2009. ППБ 01-03 п. 16 ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ-2009;
11. Ширина основного эвакуационного выхода менее 1,2 м (фактически 0,83 м). ППБ 01-03 п. 3 СНиП 21-01-97* п. 6.16;
12. Ширина внутренний двери основного эвакуационного выхода менее 1,2 м (фактически 0,78 м). ППБ 01-03 п. 3 СНиП 21-01-97* п. 6.16;
13. В кабинете заведующей на оконном проеме установлена глухая металлическая решетка. ППБ 01-03 п.40;
14. В общем коридоре допущено сужение ширины эвакуационного пути менее 1,2 м (фактически 1,06 м). ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97* п. 6.27;
15. На путях эвакуации (проход, коридор) размещены посторонние материалы (стулья, лавки). ППБ 01-03 п.53;
16. Не проведен пожарно-технический минимум с лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности на объекте. п. 3 ППБ 01-03, п. 39 Приказ МЧС №м 645 от ДД.ММ.ГГГГ;
17. В коридоре размещено оборудование (эл. шкаф), выступающие из плоскомти стены на высоте менее 2 метров (фактическое 0.25м. от стены и 0,88м. от пола). ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п.6.26*.
Представитель отдела надзорной деятельности № по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседании не явился, извещен, в материалах дела имеется почтовое уведомление о получении судебной повестки, о причине неявки суд не уведомил.
Представитель юридического лица - Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснив, что недостатки по пожарной безопасности имеют место быть из-за отсутствия финансирования, просит не назначать наказание в виде приостановления деятельности. В настоящее время направлены письма в адрес Главы Катав-Ивановского муниципального района <адрес> с просьбой о выделении денежных средств.
Заслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, суд считает, что виновность Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Виновность юридического лица - Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес> в совершении административного правонарушения подтверждена письменными материалами дела: распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес>, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные в протоколе № об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований пожарной безопасности, выявленные по проверке учреждения по адресу: <адрес>, не опровергнуты, их устранение входит в обязанность юридического лица.
В силу ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на организации возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03). К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Допущенное юридическим лицом правонарушение не может быть признано малозначительным административным правонарушением, поскольку нарушения правил пожарной безопасности свидетельствуют о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений в области пожарной безопасности. Не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности доводы представителя об отсутствии вины, в связи с отсутствием достаточного финансирования.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исследованные доказательства являются достаточными для установления вины юридического лица - Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес> ; имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; вина юридического лица - Муниципального учреждения «Городская больница» <адрес> в совершении вышеуказанного правонарушения доказана, административное правонарушение, указанное в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ имеет место.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, принятые меры по устранению нарушений, учитывая, что приостановление деятельности как мера административного наказания является крайней мерой наказания, суд считает возможным не приостанавливать деятельность поликлиники МУ «городская больница» <адрес>, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за данный вид правонарушения, поскольку правонарушение совершено впервые.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Муниципальное учреждение «Городская больница» <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти) тысяч рублей с перечислением штрафа в Главное Управление МЧС России по <адрес> (получатель платежа УФК по <адрес>: ИНН 7451210927, КПП 7451010001, номер счета получателя платежа 40101810400000010801 в ГРКЦ ГУ банка России по <адрес>, БИК 047501001, ОКАТО 75455000000, КБК 17711627000010000140).
Разъяснить ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что неуплата административного штрафа в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья: Н.Е. Цепилова
Секретарь: ФИО4