П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Катав-Ивановского городского суда <адрес> Цепилова Н.Е,
с участием представителя юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» о нарушении ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору отдела надзорной деятельности № УНД ГУ МЧС России по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что в 16 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ в зданиях и сооружениях инфекционного отделения Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница», расположенных по адресу: <адрес> нарушены требования пожарной безопасности, а именно:
1. Помещение не обеспечено автоматической пожарной сигнализацией. п.3 ППБ 01-03, п.1.4 НПБ 110-03;
2. Отсутствует система оповещения людей о пожаре. п.3 ППБ 01-03, НПБ 104-03, п. 102 ППБ 01-03;
3. Деревянные конструкции кровли здания не имеют требуемого предела огнестойкости. п. 36 ППБ 01-03;
4. В инфекционном отделении соединение электоропровдов выполнены не в соответствии с ПУЭ (путем скрутки). п. 57 ППБ 01-03 ПУЭ 6-ое издание раздел 2 п. ДД.ММ.ГГГГ;
5. На главном выходе из здания инфекционного отделения в остеклении дверного полотна входа применено обычное стекло. п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*;
6. На дополнительных путях эвакуации в остеклении дверных полотен применены обычные стекла. п. 3 ППБ 01-03, п. 6.18* СНиП 21-01-97*;
7. На первом этаже отсутствует знаки пожарной безопасности, выполненные в соответствии с ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ-2009. ППБ 01-03 п.п.3.51; ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ-2009;
8. На первом этаже отсутствует план эвакуации людей о пожаре, выполненный в соответствии с ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ-2009 (выполнен не на основе фотолюминесцентных материалов). ППБ 01-03 п.16,3; ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ-2009 п.6.2.7;
9. На втором этаже отсутствует знаки пожарной безопасности, выполненные в соответствии с ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ-2009. ППБ 01-03 п.п.3.51; ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ-2009;
10. На втором этаже отсутствует план эвакуации людей о пожаре, выполненный в соответствии с ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ-2009 (выполнен не на основе фотолюминесцентных материалов). ППБ 01-03 п.16,3; ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ-2009 п.6.2.7.
Представитель отдела надзорной деятельности № по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседании не явился, извещен, в материалах дела имеется почтовое уведомление о получении судебной повестки, о причине неявки суд не уведомил.
Представитель юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» ФИО2, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснив, что финансирования учреждения недостаточно, работы по устранению недостатков ведутся, разработаны мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, направлены письма в адрес Главы Катав-Ивановского муниципального района <адрес> с просьбой о выделении денежных средств. Просит не назначать административное наказание в виде приостановления деятельности.
Заслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, суд считает, что виновность Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Виновность юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения подтверждена письменными материалами дела: распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» (л.д. 5); актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-14).
Указанные в протоколе № об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований пожарной безопасности, выявленные по проверке учреждения не опровергнуты, их устранение входит в обязанность юридического лица.
В силу ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на организации возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03). К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Допущенные юридическим лицом правонарушение не может быть признано малозначительным административным правонарушением, поскольку нарушения правил пожарной безопасности свидетельствуют о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений в области пожарной безопасности. Не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности доводы представителя об отсутствии вины, в связи с отсутствием достаточного финансирования.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исследованные доказательства являются достаточными для установления вины юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница»; имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; вина юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» в совершении вышеуказанного правонарушения доказана, административное правонарушение, указанное в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ имеет место.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, принятые меры по устранению нарушений, учитывая, что приостановление деятельности, как мера административного наказания, является крайней мерой наказания, суд считает возможным не приостанавливать деятельность юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница», а подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Муниципальное учреждение «Катав-Ивановская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей с перечислением штрафа в Главное Управление МЧС России по <адрес> (получатель платежа УФК по <адрес>: ИНН 7451210927, КПП 7451010001, номер счета получателя платежа 40101810400000010801 в ГРКЦ ГУ банка России по <адрес>, БИК 047501001, ОКАТО 75455000000, КБК 17711627000010000140).
Разъяснить ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что неуплата административного штрафа в 30-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья: Н.Е. Цепилова
Секретарь: ФИО3