П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Катав-Ивановского городского суда <адрес> Цепилова Н.Е.,
с участием представителя юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» о нарушении ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Государственным инспектором по пожарному надзору отдела надзорной деятельности № УНД ГУ МЧС России по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут в зданиях и сооружениях Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница», расположенных по адресу: <адрес>, д. Первуха, <адрес> нарушены требования пожарной безопасности, а именно:
1. Отсутствует договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. ППБ 01-03 п. 96;
2. Ширина первой эвакуационной двери со стороны улицы менее 0,8 м. (фактически 0, 74м.). ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16;
3. Высота первой эвакуационной двери со стороны улицы менее 1,9 м. (фактически 1,68 м.). ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16;
4. Ширина эвакуационной двери входа в помещение ФАПа менее 0,8 м. (фактически 0, 75м.). ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16;
5. Высота эвакуационной двери входа в помещение ФАПа менее 1,9 м. (фактически 1,59 м.). ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16;
6. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки ППБ 01-03 п. 3,57ПТЭЭП п.2.12.17;
7. В помещении диспетчерского пункта не вывешена инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок пожарной автоматики. ППБ 01-03 п.97;
8. На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, выполненные в соответствии с ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ-2009. ППБ01-03 п.п.3,51;
9. На расстоянии 200. от здания не находится противопожарного водоисточника который может обеспечить напор воды 10 литров в секунду. ППБ 01-03 п. 3, СНИП ДД.ММ.ГГГГ.84* табл. 6;
10. Не проведен пожарно-технический минимум с лицом ответственным за пожарную безопасность на объекте п.3 ППБ 01-03, п.39 Приказ МЧС № от ДД.ММ.ГГГГ;
11. В помещении диспетчерского пункта не вывешена инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок пожарной автоматики. ППБ 01-03 п.97;
12. Расстояние от топочного отверстия до горючих конструкций менее 1,25 м. (фактически 0,9 м.). ППб 01-03 п. 73;
13. У топочного отверстия имеются трещины в кладке. ППБ 01-03 п. 65;
14. У печи отсутствует предтопочный лист размером 0,5мх0,7м (фактически 0,45м.х0,66м.). ППБ 01-03 п. 66.
Представитель отдела надзорной деятельности № по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен. В деле имеется почтовое уведомление о получении судебной повестки, о причине неявки суд не уведомил.
Представитель юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» ФИО2, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснив, что финансирования недостаточно, работы по устранению недостатков ведутся, разработаны мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, направлены письма в адрес Главы Катав-Ивановского муниципального района <адрес> с просьбой о выделении денежных средств.
Заслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, суд считает, что виновность Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Виновность юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения подтверждена письменными материалами дела: распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» (л.д. 4); актом проверки органом государственного контроля(надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-13).
Указанные в протоколе № об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований пожарной безопасности, выявленные по проверке учреждения по адресу: <адрес>, д. Первуха, <адрес> не опровергнуты, их устранение входит в обязанность юридического лица.
В силу ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на организации возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03). К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Допущенные юридическим лицом правонарушение не может быть признано малозначительным административным правонарушением, поскольку нарушения правил пожарной безопасности свидетельствуют о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений в области пожарной безопасности. Не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности доводы представителя об отсутствии вины, в связи с отсутствием достаточного финансирования.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения; его общественную значимость; совершение административного правонарушения, посягающее на общественную безопасность, объектом административного правонарушения которого является пожарная безопасность; учитывая, что нарушения пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, и считает, что по делу необходимо назначить наказание в виде приостановления деятельности Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, д. Первуха, <адрес>, согласно абзаца 2 части 1 статьи 3. 12 КоАП РФ, с пределах санкции ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ, на срок 3 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания в виде штрафа не будет соответствовать целям и задачам административного производства и не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Муниципальное учреждение «Катав-Ивановская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница», расположенного по адресу: <адрес>, д. Первуха, <адрес> сроком на 3 (трое)суток.
Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом - исполнителем.
Постановление подлежит немедленному исполнению путем отключения помещений от источника электропитания и опломбирования входных дверей указанного помещения.
Разъяснить ч. 3. ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА. Судья: Н.Е. Цепилова
Секретарь: ФИО3