МУ `Катав-Ивановская ЦРБ`



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Катав-Ивановского городского суда <адрес> Козынченко И.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием представителя юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» <адрес> - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» <адрес> по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору отдела надзорной деятельности № УНД ГУ МЧС России по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в связи с тем, что в 14 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ в зданиях и сооружениях Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница», расположенных по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности, а именно: не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки; на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, выполненные в соответствии с ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ-2009; не проведен пожарно-технический минимум с лицом ответственным за пожарную безопасность на объекте; отсутствует план эвакуации людей о пожаре, выполненный в соответствии с ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ-2009 (выполнен не на основе фотолюминесцентных материалов); в помещении диспетчерского пункта не вывешена инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок пожарной автоматики; на расстоянии 200 м от здания не находится противопожарного источника, который может обеспечить напор воды 10 литров в секунду.


Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель отдела надзорной деятельности № по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен. В деле имеется почтовое уведомление о получении судебной повестки. О причине неявки суд не уведомил (л.д. 40).

Представитель юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» ФИО2, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41), в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснив, что финансирования недостаточно, вины учреждения в этом нет. Работы по устранению недостатков ведутся, разработаны мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Направлены письма в адрес Главы Катав-Ивановского муниципального района <адрес> с просьбой о выделении денежных средств. Все недостатки, которые не требует больших денежных затрат будут устранены в ближайшее время.

Заслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, суд считает, что виновность Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашла свое подтверждение.

Виновность юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения подтверждена письменными материалами дела: распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» (л.д. 7); актом проверки органом государственного контроля(надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-16).

Указанные в протоколе № об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований пожарной безопасности, выявленные по проверке учреждения по адресу: <адрес>, не опровергнуты, их устранение входит в обязанность юридического лица.

Статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на организации возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03). К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Допущенные юридическим лицом правонарушение не может быть признано малозначительным административным правонарушением, поскольку нарушения правил пожарной безопасности свидетельствуют о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений в области пожарной безопасности. Не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности доводы представителя об отсутствии вины, в связи с отсутствием достаточного финансирования.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исследованные доказательства являются достаточными для установления вины юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница»; имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; вина юридического лица - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» в совершении вышеуказанного правонарушения доказана, административное правонарушение, указанное в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ имеет место.

В соответствии с ч. 1 ст. 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения; его общественную значимость; совершение административного правонарушения, посягающее на общественную безопасность, объектом административного правонарушения которого является пожарная безопасность; учитывая, что нарушения пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, и считает, что по делу необходимо назначить наказание в виде приостановления деятельности Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> в <адрес>, согласно абзаца 2 части 1 статьи 3. 12 КоАП РФ, с пределах санкции ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ, на срок 3 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания в виде штрафа не будет соответствовать целям и задачам административного производства и не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Муниципальное учреждение «Катав-Ивановская центральная районная больница» <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности объекта - Муниципального учреждения «Катав-Ивановская центральная районная больница» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> в <адрес>, сроком на 3 (трое) суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом - исполнителем.

Постановление подлежит немедленному исполнению путем отключения помещений от источника электропитания.

Разъяснить ч. 3. ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья:подпись

Копия верна:судья И.В.Козынченко

секретарь ФИО3