РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года город - курорт Кисловодск
Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Стойлова С.П.
при секретаре Ноговой А.В.,
с участием старшего помощника прокурора Резниковой С.В.
представителей: адвоката Белкина Е.М., доверенность от Дата обезличена года, ордер Номер обезличен от Дата обезличена года, Кавалеристовой О.В., доверенность Номер обезличен от Дата обезличена года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда гражданское дело по иску Прокурора города Кисловодска в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к администрации города – курорта Кисловодска, З.Р.С., о признании незаконными постановлений органа местного самоуправления, признании ничтожным договора купли – продажи, признании недействительным записи регистрации, погашении записи о регистрации, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений,
У С Т А Н О В И Л :
13 июля 2010 года Прокурор города Кисловодска обратился в Кисловодский городской суд с иском в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Администрации города – курорта Кисловодска, З.Р.С., в котором просил признать незаконным с момента издания постановление главы города – курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года «О предоставлении З.Р.С. в собственность земельного участка по ... города – курорта Кисловодска», признать ничтожным договор Номер обезличен купли – продажи земельного участка, расположенного по ..., общей площадью 17466 кв.м., заключенный Дата обезличена года между администрацией города – курорта Кисловодска и З.Р.С., признать недействительной запись регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество Номер обезличен от Дата обезличена года о праве собственности за З.Р.С. на объект права – земельный участок с кадастровым номером Номер обезличен, расположенный по ..., площадью 17446 кв.м., погасить в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись регистрации Номер обезличен от Дата обезличена года о праве собственности за З.Р.С. на объект права – земельный участок с кадастровым номером Номер обезличен, расположенный по ..., площадью 17446 кв.м.
В дальнейшем, в порядке ст.168 ГК РФ сделка несоответствующая закону ничтожна. В связи с чем, просил удовлетворить заявленные исковые требования.
23 июля 2010 года прокурор города – курорта Кисловодска обратился в Кисловодский городской суд с иском в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города – курорта Кисловодска, З.Р.С., в котором указал, что постановлением администрации города – курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером Номер обезличен, находящийся по адресу: ..., ... общей площадью 17446 кв.м. «под промышленные предприятия и производственные здания» на другой вид – «под строительство комплекса жилых домов». Данное постановление прокурор считает незаконным, так как в состав данного земельного участка входит земля общего пользования. Кроме того, при принятии данного постановления администрацией города были нарушены ч.8,9 ст.39 ГрК РФ. Постановление было вынесено по истечении установленных законом трех дней и не опубликовано в установленном законом порядке, что является нарушением вышеуказанной статьи, а также положений Устава городского округа города – курорта Кисловодска. В связи с чем были нарушены гарантированные законом права граждан по пользованию береговой полосой водного объекта общего пользования. Оспариваемое постановление повлекло за собой внесение изменений в ГКН в части указания в нём вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером Номер обезличен – «под строительство комплекса жилых домов». В связи с чем считает, что оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным, а также подлежат исключению из ГКН сведения о земельном участке с кадастровым номером Номер обезличен, в части вида разрешенного использования «под строительство комплекса жилых домов».
Определением Кисловодского городского суда от Дата обезличена года оба иска в целях правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела были объединены в одно производство.
В судебном заседании старший помощник прокурора Резникова С.В. поддержала доводы, изложенные в обоих исках, также, показав суду, что о нарушение прав неопределенного круга лиц постановлением администрации города – курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года прокуратуре города Кисловодска стало известно лишь в июне 2010 года, когда в ходе проверки, проводимой прокуратурой города были выявлены грубейшие нарушения закона допущенные администрацией города при принятии данного постановления. Сам по себе факт направления администрацией города – курорта Кисловодска 18 января 2010 года в прокуратуру оспариваемого постановления вместе с другими постановлениями администрации города – курорта Кисловодска не свидетельствует о том, что именно в январе 2010 года прокуратуре г.Кисловодска стало известно о незаконности данного постановления. Направление постановлений, распоряжений в прокуратуру, носило уведомительный характер, поэтому просит восстановить пропущенный по уважительным причинам 3- х месячный срок на оспаривание данного постановления и отказать ответчику З.Р.С. в удовлетворении ходатайства о применении последствий пропуска срока, предусмотренного ст.168 ГК РФ – ничтожной сделкой, так как он противоречит вышеуказанным нормативным актам. Признание незаконными вышеуказанных постановлений и договора влечет за собой признание недействительной и погашение записи регистрации в Едином государственном реестре, внесенной на основании ничтожной сделки. Признание незаконным постановления Номер обезличен от Дата обезличена года влечет за собой исключение из ГКН сведений о земельном участке с кадастровым номером Номер обезличен, в части вида разрешенного использования «под строительство комплекса жилых домов». Считает, что в результате принятия незаконных постановлений и заключения ничтожных сделок грубо нарушены интересы и права граждан, а также Российской Федерации, так как граждане лишились возможности пользоваться землей, которая в соответствии с ВК РФ находится в общем пользовании всех граждан РФ. Доводы ответчиков считает необоснованными и подлежащими отклонению. Просит удовлетворить заявленные исковые требования в полном объёме.
Представитель ответчика З.Р.С. – адвокат Белкин Е.М., не согласился с заявленными исковыми требованиями и просил суд отказать в их удовлетворении, так как считает, что во – первых прокурором в условиях состязательности сторон не доказан сам факт нарушения прав неопределенного круга лиц и Российской Федерации, что в соответствии со ст.256 ГПК РФ, в судебном заседании представлено не было, поэтому оснований для восстановления срока прокурору на обжалование данного постановления нет. Вместе с тем, считает, что данные постановления и оспариваемый договор соответствуют закону. Доводы прокурора являются его догадками и не подтверждены соответствующими допустимыми доказательствами, а также основаны на неверном понимании норм права, поэтому просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объёме.
Представитель ответчика Администрации города – курорта Кисловодска Кавалеристова О.С. не согласилась с заявленными исковыми требованиями прокурора в части признания незаконными постановлений Номер обезличен от Дата обезличена года и Номер обезличен от Дата обезличена года, так как считает, что данные постановления приняты в рамках полномочий, предоставленных органу местного самоуправления ЗК РФ и ГрК РФ, и не противоречат действующему законодательству. Сам факт неопубликования постановления Номер обезличен от Дата обезличена года, подписание постановление по истечению 3- х дневного срока, не влекут его недействительность. Просит в данной части заявленных исковых требований отказать. В остальной части заявленных исковых требований просит суд принять решение в соответствии с действующим законодательством.
Третьи лица - ФГУ «Земельно – кадастровая палата» по СК, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав стороны, исследовав представленные сторонами доказательства, обозрев материалы инвентарного дела и дела правоустанавливающих документов, пришел к нижеследующему.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Согласно ст.3,249 ГПК РФ, ч. 2 ст. 6 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Вместе с тем, лицо, обратившиеся в суд, обязано доказать факт нарушения своих прав и свобод.
Вместе с тем, по делам рассматриваемым в порядке искового производства, также применяются положения ст.56 ГПК РФ, в соответствии с которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что согласно заявлению от Дата обезличена года З.Р.С. обратился к Главе города – курорта Кисловодска с заявлением об изменении целевого назначения земельного участка, расположенного по адресу : город – курорт Кисловодск, ... из промышленного назначения под строительство комплекса жилых домов.
Согласно ч.2 ст.39 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии со ст.4 ФЗ РФ «О введении в действие ГрК РФ», ст.18 Устава городского округа города- курорта Кисловодска Дата обезличена года Дума города – курорта Кисловодска приняла решение о назначении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельных участков на территории города- курорта Кисловодска на Дата обезличена года. Согласно данному решению на публичных слушаниях подлежал рассмотрению вопрос об изменении вида разрешенного использования земельных участков, в том числе и по заявлению З.Р.С. Данное решение в соответствии с действующими нормами было опубликовано в «Кисловодской газете» от Дата обезличена года.
Дата обезличена года вышеуказанные публичные слушания были проведены и по заявлению З.Р.С. было принято положительное решение, на основании которого Комиссией по землепользованию и застройке было принято заключение о рекомендации Главе ... принять решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка по заявлению З.Р.С., что подтверждается заключением от Дата обезличена года и протоколом от Дата обезличена года. Данное заключение в соответствии с ч.6 ст.39 ГрК РФ, было официально опубликовано в «Кисловодской газете» Дата обезличена года.
Протокол по результатам проведения публичных слушаний и заключение Дата обезличена года было направлено главе ... для рассмотрения и принятия решения, что подтверждается сопроводительным письмом от Дата обезличена года Номер обезличен.
Дата обезличена года администрацией города – курорта Кисловодска было принято постановление Номер обезличен, которым был изменен вид разрешенного использования земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером Номер обезличен, находящийся по адресу: ..., ..., в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка, с вида – «под промышленные предприятия и производственные здания» на вид – «под строительство комплекса жилых домов», что не противоречит ч.6 ст.35 ГрКРФ.
Данное постановление в официальном порядке в соответствии с ч.9 ст.39 ГрК РФ опубликовано не было, и было направлено прокурору ... Дата обезличена года, что подтверждается журналом, направленных в прокуратуру постановлений и распоряжений, где стоит подпись и дата принятия.
На основании данного постановления были внесены изменения в ГКН в части указания в нём вида разрешенного использования спорного земельного участка с кадастровым номером Номер обезличен и был указан вид разрешенного использования – «под строительство комплекса жилых домов», что подтверждается материалами дела правоустанавливающих документов (т.3), а так же кадастровым паспортом земельного участка по состоянию на Дата обезличена года.
Вышеуказанные обстоятельства, установленные судом, не оспаривались сторонами в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, с учетом действующих норм права, суд приходит к убеждению, что заявленные исковые требования прокурора о признании незаконным постановления администрации города – курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года и исключении из ГКН сведений о земельном участке кадастровый номер Номер обезличен, расположенном по ..., площадью 17446 кв.м, в части вида разрешенного использования «под строительство комплекса жилых домов», удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Как следует из ч.1 ст.39 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
В связи с чем, суд считает, что при разрешении вышеуказанных исковых требований прокурора титульное право ответчика З.Р.С. на спорный земельный участок не имеет юридического значения, так как основным критерием для обращения с заявлением об изменении разрешенного вида использования земельного участка является заинтересованность лица, в данном случае ответчика З.Р.С., которая не оспаривалась сторонами в судебном заседании.
Как установлено в судебном заседании с учетом норм приведенных выше, суд считает, что в целом процедура по рассмотрению и принятию решения по заявлению З.Р.С. была соблюдена органом местного самоуправления, и грубых нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену оспариваемого постановления, допущено не было.
В части доводов прокурора о неопубликовании, вступлении в законную силу постановления администрации города-курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года «Об изменении разрешенного использования земельного участка по ... ...» суд пришел к следующему.
В соответствии с п/п 2 пункта 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года «Об изменении разрешенного использования земельного участка по ... ...» не устанавливает и изменяет общеобязательные правила на территории города Кисловодска, имеет индивидуальный характер, т.к. вынесены в отношении одного конкретного земельного участка, принадлежащего одному лицу, то есть является ненормативными актами органа местного самоуправления.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования, за неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года «Об изменении разрешенного использования земельного участка по ... ...» является ненормативным актам органа местного самоуправления и вступило в законную силу в соответствии с уставом муниципального образования города-курорта Кисловодска.
Согласно п/п 2 пункта 16 статьи 27 Устава ненормативные акты администрации города-курорта Кисловодска вступают в законную силу с момента подписания, то есть постановление администрации города-курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года «Об изменении разрешенного использования земельного участка по ... ... вступило в законную силу с момента подписания.
При этом данный факт подтверждается самими исковыми заявлениями Прокурора города Кисловодска, в которых он просит признать указанные постановления незаконными, указанный способ защиты гражданских прав применим исключительно по отношению к вступившим в законную силу актам органа местного самоуправления, в случае признания необходимости опубликования оспариваемых по настоящему гражданскому делу постановлений, надлежащим способом защиты являлось бы установление факта не вступления их в законную силу со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями, а не признание их незаконными.
В связи с чем, доводы прокурора о том, что при издании вышеуказанного постановления органом местного самоуправления были нарушены требования ч.8,9 ст.39 ГрК РФ, влекущие за собой признание незаконным оспариваемого постановления, подлежат отклонению, так как нарушение срока вынесения постановления и официального неопубликования его, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей ответственных за это лиц, но не влекут за собой незаконность принятого ненормативного акта.
В части доводов прокурора о том, что вынесенное постановление принято с нарушением норм, содержащихся в ВК РФ, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц, суд считает, что данные доводы прокурора необоснованны и им в условиях состязательности сторон не представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о том, что изменение разрешенного вида использования спорного земельного участка с вида «под промышленные предприятия и производственные здания» на другой вид – «под строительство комплекса жилых домов» нарушило права неопределенного круга лиц, т.е. прокурором не доказан сам факт нарушения прав ненормативно – правовым актом.
Кроме того в соответствии со ст.256 ГПК РФ лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В судебном заседании установлено, что о существовании оспариваемого постановления прокурору города Кисловодска стало известно 18 января 2010 года, поэтому именно с этого времени начинает течь срок, предусмотренный ст.256 ГПК РФ, так как объективных препятствий для исполнения обязанностей, возложенных на прокурора ст.21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", в судебном заседании установлено не было.
При поступлении оспариваемого постановления в прокуратуру, прокурор должен был исполнить п.3 Приказа Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», в соответствии с которым, прокурор обязан осуществлять надзор за законностью правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, и осуществлять указанный надзор независимо от поступления информации о нарушениях законности, т.е. использовать для этого все предоставленные ему полномочия в соответствии с действующим законодательством и ФЗ «О прокуратуре».
В связи с чем, суд, с учетом заявленного ходатайства представителем ответчика З.Р.С. – Белкиным Е.М. о применении последствий пропуска срока, предусмотренного ст.256 ГПК РФ, считает, что данный срок был пропущен заявителем по неуважительным причинам, оснований для его восстановления нет, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора о признании незаконным постановления администрации города – курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года.
При этом доводы старшего помощника прокурора Резниковой С.В. и заявление, сделанное им в судебном заседании, о восстановлении пропущенного срока по уважительным причинам, так как о нарушении прав неопределенного круга лиц постановлением администрации города – курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года прокуратуре города Кисловодска стало известно лишь в июне 2010 года в ходе проверки, проведенной прокуратурой города, суд считает необоснованными и неподлежащими удовлетворению в силу вышеуказанных правовых актов и обстоятельств, установленных в судебном заседании.
На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении исковых требований прокурора к администрации города – курорта Кисловодска, З.Р.С. о признании незаконным постановления администрации города – курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка по ... ...».
С учетом принятого решения, а также того, что принятый ненормативно - правовой акт соответствовал нормам действующего законодательства и был принят полномочном на то органом, суд, в соответствии со ст.16, 21, 22, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", не находит оснований для удовлетворения исковых требований прокурора об исключении из ГКН сведений о земельном участке кадастровый номер Номер обезличен, расположенном по ..., площадью 17446 кв.м, в части вида разрешенного использования «под строительство комплекса жилых домов», и поэтому отказывает в их удовлетворении.
В части исковых требований Прокурора города – курорта Кисловодска о признании незаконным постановления главы города – курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года «О предоставлении З.Р.С. в собственность земельного участка по ... города – курорта Кисловодска», признании ничтожным договора Номер обезличен купли – продажи земельного участка, расположенного по ..., общей площадью 17466 кв.м., заключенного между администрацией города – курорта Кисловодска и З.Р.С., признании недействительной записи регистрации в ЕГРП и Номер обезличен от Дата обезличена года о праве собственности за З.Р.С.на объект права – земельный участок, кадастровый номер Номер обезличен, расположенный по ..., площадью 17446 кв.м., погашения в едином государственном реестре прав на недвижимое имущества и сделок с ним записи регистрации Номер обезличен от Дата обезличена года, суд пришел к нижеследующему.
Статьей 12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в указанной статье и иными способами, предусмотренными законом.
Ни статья 12 ГК РФ, ни иные нормы действующего законодательства не содержат такого способа защиты как признание незаконными ненормативных или нормативных актов органов государственной власти или местного самоуправления, что свидетельствует о незаконности заявленного требования о признании незаконным постановления главы города – курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года «О предоставлении З.Р.С. в собственность земельного участка по ... города – курорта Кисловодска».
Согласно ст.ст. 12-13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В целях соблюдения законности суд проверяет основания для признания недействительным постановления главы города-курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года «О предоставлении З.Р.С. в собственность земельного участка по ... города-курорта Кисловодска».
В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №6/8 от 01 июля 1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, основанием для признания недействительным постановления главы города-курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года «О предоставлении З.Р.С. в собственность земельного участка по ... города-курорта Кисловодска» может являться его одновременное несоответствие закону или иному правовому акту, а также нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц и РФ, в защиту которых обратился Прокурор города Кисловодска с иском.
Основанием для своих исковых требований в части нарушения прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга граждан Прокурор города Кисловодска указывает факт лишения этих граждан возможности пользоваться земельным участком в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
Однако граница земельного участка площадью 17 446 кв.м. по проспекту ... городе Кисловодске Ставропольского края, кадастровый номер Номер обезличен, была установлена постановлением главы администрации города Кисловодска от Дата обезличена года Номер обезличен, то есть до утверждения Водного кодекса Российской Федерации 03 июня 2006 года №74-ФЗ, указанный закон обратной силы не имеет, вышеуказанное постановление главы администрации города Кисловодска по настоящий момент никем не оспорено, что является основанием утверждать, что постановлением главы города-курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года был изменен только статус спорного земельного участка – право аренды изменено на право собственности, изменение границ участка не произошло, неопределенный круг лиц не лишился возможности пользоваться той береговой полосой реки Березовой, которая была фактически образована после принятия постановления главы администрации города Кисловодска от Дата обезличена года Номер обезличен, то есть даже в случае удовлетворения исковых требований Прокурора города Кисловодска по настоящему делу размер и границы береговой полосы реки Березовой для неопределенного круга лиц не изменится, что позволяет суду сделать вывод о том, что постановлением главы города-курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года «О предоставлении З.Р.С. в собственность земельного участка по ... города-курорта Кисловодска» не нарушены права и охраняемые законом интересы граждан и РФ, в защиту которых обратился в суд Прокурор города Кисловодска.
Данный факт также подтверждается и тем, что до настоящего времени никем не оспорена, в том числе и прокурором, постановка на кадастровый учет спорного земельного участка, площадью 17 446 кв.м.
Согласно статье 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.
Пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» устанавливает, что распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное, отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Таким образом, глава города-курорта Кисловодска вправе была распоряжаться земельным участком площадью 17 446 кв.м. по проспекту ... в городе Кисловодске Ставропольского края, кадастровый номер Номер обезличен
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
Между администрацией города-курорта Кисловодска и правопредшественниками З.Р.С.были заключены договора аренды на части земельного участка площадью 17 446 кв.м. по проспекту ... Ставропольского края, кадастровый номер Номер обезличен, что подтверждается материалами дела правоустанавливающих документов (т.3), которые были в соответствии с действующим законодательством были расторгнуты непосредственно перед заключением оспариваемого договора купли – продажи с З.Р.С., которому на тот момент, на праве собственности принадлежали нежилые здания литер «А» и литер «Г4», расположенные по указанному адресу, что подтверждается договором купли-продажи от Дата обезличена года, свидетельством о государственной регистрации права от Дата обезличена года, договором купли-продажи от Дата обезличена года, свидетельством о государственной регистрации права от Дата обезличена года.
Ссылка Прокурора города Кисловодска на противоречие постановления главы города-курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года «О предоставлении З.Р.С. в собственность земельного участка по ... города-курорта Кисловодска» и договора Номер обезличен купли-продажи земельного участка от Дата обезличена года Федеральному закону №26-ФЗ от 23.02.1995 года «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» не может быть принята во внимание, так как статьей 2 Закона установлено, что законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах регулирует отношения, возникающие в связи с использованием и охраной природных лечебных ресурсов как в пределах указанных особо охраняемых природных территорий, так и расположенных вне их границ, согласно статье 16 Закона природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны, в составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон, на территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий, на территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению, на территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.
Таким образом, указанный нормативно-правовой акт не регулирует правоотношения по распоряжению, передаче в собственность земельных участков в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов, не устанавливает ограничения на приватизацию и оборот указанных участков, им регулируется режим хозяйственной деятельности в лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
Также суд считает, что не подлежит применению к спорному правоотношению пункт 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», согласно которой отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов.
Согласно статье 4 Федерального закона от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в РФ ведется государственный кадастр особо охраняемых природных территорий, который включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.
В условиях состязательности процесса Прокурор города Кисловодска не предоставил ни одного доказательства того, что земельный участок площадью 17 446 кв.м. по проспекту ... Ставропольского края, кадастровый номер Номер обезличен, включен в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий, что влечет неприменение к спорному правоотношению пункт 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Таким образом, суд считает, что правовые вопросы передачи земельных участков в собственность граждан и юридических лиц, ограничения земельных участков в обороте, подлежат разрешению в соответствии с Земельным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним Федеральными законами.
Действительно, как указано в исковом заявлении, в соответствии со статьей 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности, земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами, в том числе и частью 2 статьи 27 ЗК РФ.
Спорный земельный участок площадью 17 446 кв.м. по проспекту ... Ставропольского края, кадастровый номер Номер обезличен, по целевому назначению относится к категории «земли населенных пунктов», что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от Дата обезличена. (дело правоустанавливающих документов т.3)
Пункт 1 статьи 83 ЗК РФ устанавливает, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Согласно пункту 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории … земли населенных пунктов (подпункт 2) … земли особо охраняемых территорий и объектов … (подпункт 4).
В соответствии с п/п 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий.
Если земельный участок площадью 17 446 кв.м. по проспекту ... Ставропольского края, кадастровый номер Номер обезличен, ограничен в обороте, то к нему подлежит применению правовой режим, предусмотренный ст.ст.94-100 Земельного кодекса РФ, и данный земельный участок по целевому назначению должен быть отнесен к категории «земли особо охраняемых территорий и объектов».
Однако как следует из вышеуказанного кадастрового паспорта, данный земельный участок относится по целевому назначению к категории «земли населенных пунктов», то есть к нему неприменимы статьи 94-100 ЗК РФ, регулирующие правовой статус земель особо охраняемых территорий и объектов, то есть данный участок не ограничен в обороте.
Пункт 1 статьи 8 ЗК РФ устанавливает, что перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны, порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
В настоящий момент действует Федеральный закон от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
Ни на момент принятия оспариваемого ненормативного акта органа местного самоуправления, ни по настоящий момент земельный участок площадью 17 446 кв.м. по проспекту ... Ставропольского края, кадастровый номер Номер обезличен, в категорию «земли особо охраняемых территорий и объектов» из категории «земли населенных пунктов» в порядке, установленном вышеуказанными нормативно-правовыми актами, не переведен.
В соответствии с пунктом 10 статьи 85 ЗК РФ, следует, что в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
Пунктом 1 статьи 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий отнесены земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим, то есть в соответствии с указанной нормой права для отнесения земельного участка к землям особо охраняемых территорий необходимо изъятие участка в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и установление для него особого правового режима.
Земельный участок площадью 17 446 кв.м. по проспекту ... Ставропольского края, кадастровый номер Номер обезличен, категория «земли населенных пунктов», находящийся в пользовании истца, не изъят из его хозяйственного использования и оборота, для него не установлен особый правовой режим, он не имеет никакого особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения, что подтверждается данными государственного земельного кадастра, согласно которым указанный земельный участок отнесен к категории «земли населенных пунктов», а не к категории «земли особо охраняемых территорий».
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда (пункт 3 статьи 56 ЗК РФ). Ни на момент принятия постановления главы города-курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года и заключения договора Номер обезличен купли-продажи земельного участка от Дата обезличена года, ни на настоящий момент, никакие ограничения на земельный участок площадью 17 446 кв.м. по проспекту ... Ставропольского края, кадастровый номер Номер обезличен, не установлены ни актами исполнительных органов государственной власти, ни актами органов местного самоуправления, ни решением суда.
При этом, как следует из пункта 3 статьи 97 ЗК РФ, земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов), то есть действующее законодательство РФ не исключает возникновение права собственности на земельные участки в границах второй санитарной (горно-санитарной) зоны охраны курорта, поэтому нахождение спорного земельного участка во второй санитарной (горно-санитарной) зоны охраны курорта не является основанием для ограничения его в обороте, поскольку действующими нормативными актами наложены лишь ограничения на хозяйственную и иную деятельность в границах указанных зон.
В условиях состязательности процесса Прокурором города Кисловодска не приведены доказательства того, что передача спорного земельного участка в собственность З.Р.С. может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта федерального значения, загрязнению окружающей природной среды или к истощению природных лечебных ресурсов.
Вместе с тем, действующее законодательство не исключает возможность строительства жилых домов на земельных участках, расположенных во 2-й зоне округа горно-санитарной охраны, что подтверждается пунктом 13 «Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального назначения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 07 декабря 1996 года №1425, установлено, что «на территории второй зоны запрещается … строительство жилых домов без централизованных систем водоснабжения и канализации», то есть, в случае если объекты капитального строительства - жилые дома по проспекту ... в городе Кисловодске будут оборудованы централизованной системой водоснабжения и канализации, правовых оснований для отказа в выдаче З.Р.С. разрешения на строительство жилых домов на земельном участке площадью 17 446 кв.м. по проспекту ... в городе Кисловодске Ставропольского края, кадастровый номер Номер обезличен, в порядке статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не имеется.
Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка, спорный земельный участок должен использоваться под строительство комплекса жилых домов.
Согласно представленным ответчиком документам, в настоящее время им собираются документы в целях получения градостроительного плана для строительства многоквартирного дома.
В соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе и ст.36 ЗК РФ, земельный участок под многоквартирным домам предоставляется на праве собственности собственникам квартир в данном доме. Иного вида права, на котором собственники квартир могли бы пользоваться земельным участком действующим законодательством не предусмотрено.
Указанные обстоятельства, также косвенно подтверждают тот факт, ни оспариваемое постановление, ни договор купли – продажи, не нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц и РФ, в интересах которых прокурор обратился с иском в суд.
Также суд считатет, что согласно части 16 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, то есть указанная норма права также не исключает возведение объектов капитального строительства в пределах водоохранной зоны реки Березовой.
Не подлежит применению к спорному правоотношению и пункт 8 статьи 27 ЗК РФ, который устанавливает, что запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования, часть 6 статьи 6 Водного кодекса РФ, согласно которой устанавливает, что полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
Водный кодекс РФ вступил в законную силу в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2006 года №74-ФЗ.
До указанного момента действовал Водный кодекс РФ от 16 ноября 1995 года №167-ФЗ, которым понятие береговой полосы установлено не было.
Согласно статье 10 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от 07 марта 2001 года №24-ФЗ в пределах внутренних водных путей, расположенных за пределами территорий поселений, организации внутреннего водного транспорта вправе использовать безвозмездно для работ, связанных с судоходством, береговую полосу - полосу земли шириной 20 метров от края воды вглубь берега при среднемноголетнем уровне воды на свободных реках и нормальном уровне воды на искусственно созданных внутренних водных путях.
Таким образом, до принятия Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 года №74-ФЗ береговая полоса существовала исключительно за пределами территорий поселений, в связи с чем постановлением главы администрации города Кисловодска от Дата обезличена года Номер обезличен (или постановлением главы администрации города Кисловодска от Дата обезличена года Номер обезличен) были сформированы границы земельного участка площадью 17 446 кв.м. по проспекту ..., в городе Кисловодске Ставропольского края, кадастровый номер Номер обезличен, береговая полоса не могла войти в границы данного участка, так как он полностью находится в пределах города Кисловодска.
Согласно пункту 3 «Положения об особых условиях пользования береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2003 года №71 граница береговой полосы определяется бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте (далее именуются - бассейновые органы) в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Граница береговой полосы спорного земельного участка в соответствии с указанной нормой материального права не установлена ни в соответствии с Водным кодексом РФ от 03 июня 2006 года №74-ФЗ, ни в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ от 07 марта 2001 года №24-ФЗ по настоящий момент.
При этом пункты 1, 2, 6, 8 «Положения о ведении государственного водного реестра», утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2009 года №351, устанавливают, что настоящее Положение определяет порядок ведения государственного водного реестра (далее - реестр), реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об использовании водных объектов, о речных бассейнах и бассейновых округах, реестр содержит разделы "Водные объекты и водные ресурсы", "Водопользование" и "Инфраструктура на водных объектах", в раздел "Водопользование" реестра включаются сведения: а) о водохозяйственных участках;б) о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, а также других зонах с особыми условиями их использования; в) об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и водоотведении; г) о договорах водопользования, в том числе об их государственной регистрации, переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также о прекращении указанных договоров; д) о решениях о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе об их государственной регистрации; е) об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.
Сведений о нахождении земельного участка площадью 17 446 кв.м. по проспекту ..., в городе Кисловодске Ставропольского края, кадастровый номер Номер обезличен, полностью или в части в государственном водном реестре в качестве защитной полосы, в качестве водоохраной зоны, Прокурор ... в условиях состязательности процесса не предоставил.
Также необходимо отметить, что согласно пункту 1-2 «Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 года №1404, водоохранной зоной является территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира, в пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения природопользования, размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования устанавливаются исходя из физико - географических, почвенных, гидрологических и других условий с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов и утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации, согласованному со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно - эпидемиологического надзора и органами Федеральной пограничной службы Российской Федерации в соответствии с их полномочиями, размеры и границы водоохранных зон на территории городов и других поселений устанавливаются исходя из конкретных условий планировки и застройки в соответствии с утвержденными генеральными планами.
Доказательств установления в вышеуказанном порядке водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы реки Березовой в городе Кисловодске, в том числе и в части земельного участка земельного участка площадью 17 446 кв.м. по проспекту ..., в городе Кисловодске Ставропольского края, кадастровый номер Номер обезличен, в условиях состязательности процесса Прокурором города Кисловодска не предоставлено.
Кроме того, в условиях состязательности сторон, с учетом того, что обязанность по доказыванию факта и обстоятельств нарушения прав неопределенного круга лиц и интересов РФ лежала на Прокуроре, им не было представлено допустимых доказательств, подтверждающих и то, что водный объект имеет длину 24 км, что является отправной точкой для дальнейшего изложения его доводов.
Представленная прокурором ксерокопия из неизвестного источника о длине рек, а также справка по результатам комиссионного обследования земельного участка в котором также указана длина реки Березовая равная 24 км., требованиям ст.60 ГПК РФ не отвечают.
С учетом изложенного суд считает, что заявленные исковые требования прокурора города Кисловодска о признании незаконным постановления главы города – курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года «О предоставлении З.Р.С. в собственность земельного участка по ... города – курорта Кисловодска», признании ничтожным договора Номер обезличен купли – продажи земельного участка, расположенного по ..., общей площадью 17466 кв.м., заключенного между администрацией города – курорта Кисловодска и З.Р.С. – удовлетворению не подлежат, так как оспариваемый ненормативный принят в соответствии с законом, в пределах полномочий органа местного самоуправления, и данный акт не нарушает права и свободы неопределенного круга лиц и РФ в интересах которых заявлены данные исковые требования, а оспариваемая сделка соответствуют нормам действующего законодательства о чем указано выше.
С учетом принятого решения, суд также не находит законных оснований и для удовлетворения производных исковых требований о признании недействительной записи регистрации в ЕГРП и Номер обезличен от Дата обезличена года о праве собственности за З.Р.С.на объект права – земельный участок, кадастровый номер Номер обезличен, расположенный по ..., площадью 17446 кв.м. и погашения в едином государственном реестре прав на недвижимое имущества и сделок с ним записи регистрации Номер обезличен от Дата обезличена года, поэтому отказывает и в удовлетворении данных требований.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Прокурора города Кисловодска в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к администрации города – курорта Кисловодска, З.Р.С. о признании незаконными постановления главы города – курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года «О предоставлении З.Р.С. в собственность земельного участка по ... города – курорта Кисловодска», постановления администрации города – курорта Кисловодска Номер обезличен от Дата обезличена года «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка по ... ...», признании ничтожным договора Номер обезличен купли – продажи земельного участка, расположенного по ..., общей площадью 17466 кв.м., заключенного между администрацией города – курорта Кисловодска и З.Р.С., признании недействительной записи регистрации в ЕГРП и Номер обезличен от Дата обезличена года о праве собственности за З.Р.С.на объект права – земельный участок, кадастровый номер Номер обезличен, расположенный по ..., площадью 17446 кв.м., погашении в едином государственном реестре прав на недвижимое имущества и сделок с ним записи регистрации Номер обезличен от Дата обезличена года, исключения из ГКН сведений о земельном участке кадастровый номер Номер обезличен, расположенном по ..., площадью 17446 кв.м, в части вида разрешенного использования «под строительство комплекса жилых домов» - отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Ставропольский краевой суд, со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Стойлов С.П.