Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
(заочное)
15 декабря 2010 года город Кисловодск
Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Кабатовой А.В.
при секретаре Пашиной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда гражданское дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по Ставропольскому краю к Наумов В.В. о взыскании налога на землю и пени,
У С Т А Н О В И Л.
Наумов В.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по СК, ему присвоен ИНН № и он является собственником земельных участков и плательщиком земельного налога.
ДД.ММ.ГГГГ Наумов В.В. было направлено налоговое уведомление об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ № за 2009 год и от ДД.ММ.ГГГГ № за 2009 год в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рубля.
В связи с истечением срока добровольного исполнения указанного требования, Межрайонная ИФНС России № по СК обратилась в суд с указанным иском о взыскании задолженности по налогу и пени.
Представитель истца Межрайонной ИФНС России № по СК надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился, письменно просит о рассмотрении дела в отсутствии представителя и удовлетворении исковых требований. В порядке ч.5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя истца.
Ответчик Наумов В.В. надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 118 ГПК РФ при отсутствии у суда сведений о перемене адреса судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ с согласия истца дело рассмотрено в отсутствии ответчика в порядке заочного производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ст.3 части 1 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст.8,12,14,15 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Как следует из ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п.1 ст. 65 Земельного Кодекса РФ от 25.10.01г. №136-ФЗ использование земли в РФ является платным. Одной из форм платы за пользование земли является земельный налог.
Согласно п.1 ст. 388 НУ РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст.44,45,46 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.
В соответствии со ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Как следует из ст.69,70 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В судебном заседании установлено, что Наумов В.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по СК и имеет ИНН №
Из справки о принадлежности земли видно, что Наумов В.В. имеет в собственности земельный участок, расположенный в городе Ессентуки по <адрес>.
Межрайонная ИФНС России № по СК выявила у налогоплательщика Наумов В.В. задолженность по налогу на землю и дважды за № и № направила ему требование об уплате налога по форме, установленной НК РФ.
С момента получения требования и по настоящее время Наумов В.В. уплату налога не произвел, документов, подтверждающих оплату в установленные сроки налога и пени, в налоговую службу не представил.
Законных оснований для освобождения Наумов В.В. от конституционной обязанности по уплате налогов, в том числе и предусмотренных ст.44 НК РФ, по делу не установлено, в связи с чем, суд удовлетворяет заявленные исковые требования в полном объёме и взыскивает данные денежные суммы в доход соответствующих бюджетов.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика следует взыскать в доход государства госпошлину в размере 1867,70 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по Ставропольскому краю – удовлетворить.
Взыскать с Наумов В.В. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № по Ставропольскому краю (в городе-курорте <адрес>) за 2009 год сумму <данные изъяты> руб., сумму пени за просрочку платежа <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> рублей, в доход государства госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами так же в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Кабатова А.В.