решение по гражданскому делу № 2-88/11 по иску Управления Минюста по Ск к Кисловодской общественной организации инвалидов войн и вооруженных сил о признании прекратившей свою деятельность, (изготовлено 7.02.11г.).



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

2 февраля 2011 года город Кисловодск

Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Клочковой М.Ю., при секретаре Пашиной А.В., с участием представителя ответчика Кисловодской городской общественной организации инвалидов войн и вооруженных сил Фролова В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю к Кисловодской городской общественной организации инвалидов войн и вооруженных сил о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю обратилось в суд с иском к Кисловодской городской общественной организации инвалидов войн и вооруженных сил о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц мотивируя тем, что в нарушение требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» ответчик с 2006 года не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации о продолжении своей деятельности, не предоставлял сведений, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ.

Представитель истца Беспалов И.Н., действующий по доверенности, в судебное заседание не явился, представив суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие; требования, изложенные в исковом заявлении поддерживает в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Кисловодской городской общественной организации инвалидов войн и вооруженных сил, действующий по доверенности Фролов В.Г. исковые требования не признал, считает что иск заявлен преждевременно, допущенные не по вине общественной организации нарушения обязуются устранить в ближайшее время в полном объеме, направив в адрес УФРСК СК необходимый пакет документов.

Суду пояснил, что письменных предупреждений о необходимости предоставления общественной организацией в адрес истца сведений в подтверждение осуществления деятельности не получали, тем не менее организация инвалидов войн и вооруженных сил до настоящего времени не прекращала своей деятельности, которую осуществляет в соответствии с уставом, за исключением занятия предпринимательской деятельностью. Далее пояснил суду, что основной задачей общественной организации является воспитание молодого поколения и защита конституционных и социальных прав инвалидов, в соответствии с Законом «О ветеранах», в работе делается основной упор на создание дружбы и согласия между национальностями города, осуществляются мероприятия по поддержке лежащих больных (ветеранов), а также совместные мероприятия с администрацией города в составе общественного Совета при администрации и городской Думе по уборке листьев и т.п. Существует организация исключительно на пожертвования организаций города и частных лиц, о расходовании спонсорских средств общественная организация ежегодно отчитывается перед Сбербанком РФ. Кроме того, пояснил суду, что в адрес Управления министерства юстиции Российской Федерации в 2008 году общественная организация предоставляла сведения о переизбрании председателя правления, указанные изменения были внесены в ЕГРЮЛ.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что решением Управления юстиции администрации СК от ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован Устав Кисловодской городской организации инвалидов войны.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции СК зарегистрировано изменение наименования организации как Кисловодская общественная организация инвалидов войн и вооруженных сил.

4 августа 2009 года и 17 сентября 2009 года в адрес общественной организации Управлением министерства юстиции Российской Федерации по СК внесены письменные предупреждения о непредоставлении сведений в нарушение ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и о необходимости устранения допущенных нарушений в срок до 7 сентября 2009 года, и в срок до 26 октября 2009 года.

Судом установлено, что вышеуказанные предупреждения были возвращены учреждением почтовой связи в адрес Управления министерства юстиции Российской Федерации по СК ввиду истечения срока хранения.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что данных предупреждений ответчик не получал, в связи с чем неоднократных и грубых нарушений закона по непредоставлению испрашиваемых сведений не допускал, в оказании содействия регистрирующему органу в ознакомлении с деятельностью общественной организации не отказывал, а истец не использовал в полной мере полномочия, предоставленные регистрирующему органу действующим законодательством, предусматривающе возможность при необходимости специалисту, уполномоченному на проведение проверки, по запрашиванию соответствующей информации в органах государственной власти, а также не исключающих возможность личного участия в проверке.

Кроме того, судом установлено, что, несмотря на непредоставление общественной организацией в Управление министерства юстиции Российской Федерации по СК сведений, предусмотренных ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», Кисловодская городская общественная организация инвалидов войн и вооруженных сил свою деятельность не прекращала, продолжая ее осуществлять в соответствии с учредительными документами, о чем свидетельствуют представленные ответчиком доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства по настоящему делу.

А именно, перепиской Кисловодской городской общественной организации инвалидов войн и вооруженных сил с ОАО «Сбербанк России» о предоставлении отчетности о порядке ведения кассовых операции и работы с денежной наличностью за период 2010 года (поступающей в порядке благотворительности на поддержание инвалидов войны), перепиской с администрацией города Кисловодска и городской Думой (попечительским советом) за 2010 год о расходовании средств спонсоров, предоставленных для проведения юбилейных мероприятий, связанных с 65-летием Победы в ВОВ, журналом заседаний правления общественной организации, а также соответствующими протоколами заседаний за период с 2006 года по 2011 год, а также пояснениями представителя ответчика в судебном заседании.

Помимо этого, судом установлено, что в 2008 году общественная организация предоставляла в Управление министерства юстиции Российской Федерации по СК сведения о переизбрании председателя правления, указанные изменения были внесены в ЕГРЮЛ, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ от 25 января 2011 года.

Непредасталение документов в контролирующий орган УФРСК по СК, по мнению суда было вызвано уважительными причинами, поскольку соответствующих предупреждений, направленных в адрес общественной организации ответчик не получал, в связи с чем общественная организация была лишена возможности устранить допущенные нарушения, а также ответчик был лишен права на обжалование данных предупреждений в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в настоящее время, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, для сохранения баланса интересов общества, учитывая цели и задачи общественной организации, направленные на защиту прав и законных интересов инвалидов войн и Вооруженных сил, осуществление благотворительной помощи ветеранам ВОВ, путем привлечения добровольных пожертвований юридических и физических лиц для оказания дополнительной социальной поддержки инвалидам ВОВ и обеспечения достойного уровня жизни, медицинской и социальной реабилитации инвалидов, воспитании подрастающего поколения, а также с учетом того, что общественная организация существует исключительно на энтузиазме членов правления, оснований для признания Кисловодской городской общественной организации инвалидов войн и вооруженных сил прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица не имеется, поскольку ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» не содержит императивных норм, предписывающих суду в обязательном порядке признавать общественную организацию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, так как данное решение должно приниматься судом в зависимости от обстоятельств установленных в судебном заседании.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по СК.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю о признании общественной организации Кисловодской городской общественной организации инвалидов войн и вооруженных сил прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Ставропольский краевой суд через Кисловодский городской суд.

Судья М.Ю. Клочкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200