Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2011 г. г. Кисловодск
Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Коротыч А.В., с участием помощника прокурора г.Кисловодска Арустамян С.А, при секретаре Лашко М.В., с участием Полтавского С.Н., представителя администрации города-курорта Кисловодска Кибизовой А.Г. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Кисловодского городского суда, материалы гражданского дела по иску прокурора города Кисловодска в интересах Полтавского С.Н. к администрации города-курорта Кисловодска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам, по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Полтавский С.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Прокурор города г. Кисловодска обратился в Кисловодский суд в интересах Полтавского С.Н. с иском к администрации города-курорта Кисловодска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края с требованиями в порядке ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о предоставлении ему вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам, по договору социального найма.
В судебном заседании прокурор заявленные требования и изложенные в иске поддержала, настаивала на их удовлетворении, мотивируя тем, что истец Полтавский С.Н. (Ушаков) являлся воспитанником детского дома в период с 30.08.1985 г. по 1994 г., а потому в силу закона имеет право на внеочередное получение жилого помещения в муниципальном фонде на основании договора социального найма и это вытекает из представленные суду доказательств.
Постановлением главы г. Кисловодска № от 21.06.2002г. Полтавский С.Н. принят на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, предоставляемому по договору социального найма, и включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под № 37, списка внеочередников. Из указанного постановления следует, что Полтавский С.Н. зарегистрирован с 1989 года по <адрес>, состоящей из 2 комнат общей площадью 26, 0 кв.м., где основным квартиросъёмщиком является тётя Федосенко М.М. и зарегистрировано 4 человека.
Согласно абз. 2 ч. 1 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опёкой (попечительством), не имеющие закреплённого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам РФ.
Истец относится к указанной категории детей, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения в муниципальном жилом фонде на основании договора социального найма, не имеет закреплённого за ним пригодного для проживания жилого помещения, что подтверждается представленными документами о нуждаемости в жилье актом обследования жилищно-бытовых условий трудящихся от сентября 2001 года.
Однако, в добровольном порядке по заявлению, Полтавский Л.И. жильём не был обеспечен и фактически ему в это отказано в связи с отсутствием надлежащего финансирования, а также наличием в списке очерёдности такой категории нуждающихся в жилье лиц, ранее принятых на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16.03.2006г. № 7-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также дети, находящиеся по опекой (попечительством), в приёмной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закреплённого жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилами помещениями по их выбору, либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади по Ставропольскому краю, устанавливаемой квартально, органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.
Законом Ставропольского края № 120-кз от 31.12.04г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями СК по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, в соответствии с которыми органы местного самоуправления должны были приобретать жильё по норме предоставления в
соответствии с законодательством для передачи в собственность муниципального образования и дальнейшего предоставления его по договору социального найма в пользование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на учет в качестве нуждающихся.
В соответствии с постановлением губернатора Ставропольского края от 23.09.2010г. № 517 «О внесении изменения в п.п. 9.2. Положения о Министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края от 07.07.2008г. № 530, уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является министерство строительства и архитектуры. Данный закон не освобождает органы местного самоуправления от исполнения возложенных на них законом государственных полномочий, т.к. после внесения законодательных изменений в законодательные акты Ставропольского края изменился распорядитель финансовых средств и теперь министерство строительства и архитектуры Ставропольского края в рамках возложенных полномочий будет осуществлять финансирование отдельных государственных полномочий путем предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Ставропольского края и контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.
Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению указанной категории лиц и постановке их, на очередь нуждающихся соответствуют также положениям п. 3 ст. 14 ЖК РФ, согласно которому к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений является учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Объектом, отношений регулируемых жилищным законодательством является жилое помещение, существенные признаки которого определены ст. 15 ФК РФ, в соответствии с которой, жилым признается изолированное помещение, относящееся к недвижимому имуществу, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Дети признаются не имеющими закрепленного жилья, если они не являются собственниками жилых помещений и если жилье, в котором они проживали до того, как остались без родителей, было утрачено, признано аварийным или относится к специализированному жилищному фонду, а также, если их местожительство неизвестно, и в иных аналогичных случаях.
Таким образом, прокурор г. Кисловодска считает, что Полтавскому С.Н.. в соответствии с требованиями действующего законодательства должно быть предоставлено жилое помещение не менее 18 квадратных метров общей площади, а поскольку соответствующее жилое помещение до настоящего времени не предоставлено, это противоречит вышеуказанным нормам.
Присутствовавший в судебном заседании Полтавский С.Н. полностью поддержал заявленный прокурором г. Кисловодска в его интересах иск, просил суд его удовлетворить по тем же основаниям. В обосновании своих требований, пояснил, что являлся воспитанником Детского дома г. Пятигорска с 30.08.1985 года по 01.09.1994 год, и имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. С момента выхода их детского дома и по настоящее время ему приходится проживать у своего брата Полтавского М.Н., который является основным квартиросъёмщиком <адрес>, состоящем из 2-х комнат, площадью 26,0 кв.м. с частичными удобствами. В данной квартире также проживают и зарегистрированы Полтавский Н.М., Полтавский М.Н. являющиеся инвалидами 2 группы, а 18.02.2011г. согласно распоряжения МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кисловодска» № от 18.02.2011г. Полтавский С.Н. исключен из договора социального найма на <адрес>, в связи с чем, лишен возможности обеспечить нормальные условия для существования и проживания. Несмотря на неоднократные попытки решить в соответствии с законом вопрос с жильём согласно имеющегося у него статуса, ответчики уклонялись о решения данной проблемы, ссылаясь на отсутствие жилья.
Представитель ответчика администрации города-курорта Кисловодска Кибизова А.Г. просила рассмотреть исковое заявление в соответствии с действующим законодательством.
Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещён о времени и месте судебного заседания, предоставив ходатайство от 14.02.2011г. о рассмотрении дела без участия представителя министерства, с учётом представленных ранее объяснений.
Представитель третьего лица УЖКХ администрации города-курорта Кисловодск в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещён о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено без его участия в соответствии с п. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав объяснения сторон по иску, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные сторонами в условиях состязательности процесса и равноправия сторон доказательства, в том числе и письменные, суд считает иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Актом обследования жилищно-бытовых условий заявителя от сентября 2001г. установлено, что Полтавский С.Н. зарегистрирован по адресу <адрес>, что также указано в карточке квартиросъёмщика №, выписки из домовой книги, и поставлен на очередь для получения жилплощади.
Постановлением главы администрации города-курорта Кисловодска № от 21.06.2002г., Полтавский С.Н. поставлен на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условиях.
Согласно справки ГУП «Крайтехинвентаризация» от 13.11.2011 года № в собственности домовладения за Полтавским С.Н. не числится.
Согласно свидетельства о заключении брака от 19.06.2001г. Полтавский С.Н. зарегистрировал брак с Самариной В.П., от которого имеет сына Полтавского А.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждено свидетельством о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, и заявлением от ДД.ММ.ГГГГ просил включить сына в состав очереди на получение жилья.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на федеральном уровне осуществляется ФЗ № «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно ч. 1 п. «ж» ст. 72 Конституции РФ защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Согласно ч.1 ст.1, п. 1 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство, к которому относится и сам ЖК РФ, основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.
Из ст. 132 Конституции РФ следует, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться федеральным законодателем или законодателем субъекта федерации и только в форме закона с учетом Установленного Конституцией РФ разграничения предметов ведения и полномочий РФ и субъектов РФ.
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Законом № 131 ФЗ, в соответствии с БК РФ (ст. 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением, переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта РФ. Такой порядок является обязательным во всех случаях. Соответственно ч.4 ст. 49 ЖК РФ закреплено, что определённым федеральным законом, указом Президента или законом субъекта РФ категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставлять органам местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном законно порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилами помещениями.
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Таким образом, государством гарантировано предоставление жилья детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, вне очереди по договорам социального найма.
В силу ст. 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Договор социального найма является гражданско-правовой сделкой и несоблюдение простой письменной форма сделки влечёт её недействительность только в случаях, прямо указанных в законе или соглашении сторон ( п.2 ст. 167 ГК РФ).
Поскольку договор социального найма, как любой гражданско-правовой договор, создаёт определённые права и обязанности сторон, никто не может быть освобожден от исполнения взятых на себя обязательств, они могут быть изменены лишь по взаимному согласию лиц, его заключивших, или в силу закона.
Принцип недопустимости произвольного лишения жилища, установленный в п. 4 ст. 3 ЖК РФ, предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им иначе как по основаниям и в порядке предусмотренным настоящим Кодексом и иными ФЗ.
Аналогичные положения закреплены и в Конституции РФ (ч.1 ст. 40).
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности ст. 8 ГК РФ)
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают и из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности. Аналогичные положения содержаться и в ЖК РФ ( ст. 10).
В соответствии со ст. 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты и восстановления нарушенного права. При этом выбор способа защиты права принадлежит исключительно истцу.
В обоснование заявленных к ответчикам требований в интересах Полтавского С.Н. прокурор г. Кисловодска как процессуальный истец ссылается на нарушение ответчиками требований ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. От 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закон СК от 16 марта 2006 года №-КЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Постановление главы г. Кисловодска № от 21.06.2002. о постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий не обжаловано, не оспорено и имеет юридическую силу, в то же время, при наличии статуса такой категории лиц и отсутствии пригодного для проживания жилья, постановке Полтавского С.Н. на очередь как нуждающегося в жилье, он не может должным образом осуществить свои жилищные права, в том числе право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма.
Ответчики не отрицают и это подтверждается представленными письменными документами, что Полтавский С.Н., обладающий указанным статусом, признан нуждающимся в жилье, состоит в общегородской очереди нуждающихся в жилом помещении и в списке внеочередников под № 37, из чего следует, что администрация г. Кисловодска, признав Полтавского С.Н. нуждающимся в жилье и поставив его в общегородскую очередь нуждающихся, исходя из его права на внеочередное получение жилья, приняла на себя в силу закона обязательства обеспечить указанное лицо благоустроенным жилым помещением вне очереди по месту жительства и предоставление Полтавскому С.Н. жилого помещения по договору социального найма с учетом количества выделенных на эти цели денежных средств не зависит от номера в списке такой же категории лиц детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.
Предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к которым относится и Полтавский С.Н. установлено актом федерального значения.
В отношении детей-сирот п.2 ч. 2 с. 57 ЖК РФ и ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. От 22.08.2004) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» срок предоставления жилья по договору социального найма определен следующими юридическими фактами: окончание пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, прекращение опёки (попечительства), окончание службы в Вооруженных Силах РФ или возвращение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Часть 2 ст. 57 ЖК РФ, как другие норма ЖК РФ, не ставит реализацию права граждан на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильём других очередников, от времени постановки на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список внеочередников, тем более от времени включения в названный список. В названной норме отсутствует указание на иной порядок предоставления жилья, т.е. в порядке очерёдности лиц равной категории.
Тот факт, что органом местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ формируется и ведется список внеочередников, не свидетельствует о том, что жильё гражданам, имеющим право на его получение вне очереди, должно предоставляться в порядке очереди по названному списку.
Как следует из ст.ст. 13 и 14 ЖК РФ, к полномочиям органов государственной власти субъект РФ и органов местного самоуправления в области жилищных отношений не относится определение порядка предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Органы государственной власти субъекта РФ определяют лишь порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 ЖК РФ определение порядка предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относится к полномочиям органов государственной власти РФ. Названный порядок определён в ст. 57 ЖК РФ, которая наряду с общим правилом о предоставлении жилья в порядке очередности (ч.1) содержит специальное правило о предоставлении отдельным категориям граждан жилья вне очереди (ч.2), а внеочередное предоставление жилья подразумевает, что оно должно предоставляться без всякой очереди. Поэтому установление органом местного самоуправления или даже законодательным органом субъекта РФ очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства, т.к. в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учёте по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учёт. В такой же мере и разрешение требований о предоставлении детям сиротам жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом. Обеспечение вне очереди жилым помещением детей сирот не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий.
По закону Ставропольского края №7-КЗ от 16 марта 2006 года ( в редакции закона от 09 июля 2007 года № 34-КЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закреплённого помещения и состоявшие на учёте на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении Ставропольского края или учреждения социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, имеют право на внеочередное обеспечение жилым помещением по их выбору: либо по договору социального найма, либо в форме предоставления им субсидий, исходя из общей площади жилья 33 кв.м., и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по СК, устанавливаемой Правительством СК (в редакции закона № 75-КЗ от 10.11.08г.)
Как видно, ЖК РФ закрепив за гражданами, указанными в п.1 и п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, право на получение жилья вне очереди, не указал о сроке предоставления жилья данным категориям граждан.
Тот факт, что ответчик Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края является главным распорядителем, а администрация города Кисловодска, как орган местного самоуправления, лишь получателем денежных средств, не может повлиять на правомочность требований истца об обеспечении жильем на условиях социального найма к указанному в иске сроку.
Отсутствие в ЖК указания на срок в течении которого жилье должно быть предоставлено гражданам, указанным в п.1 и п.3 ч.2 ст. 57 ЖК РФ, говорит о том, что жилье должно предоставляться данным гражданам после их обращения в орган местного самоуправления с целью реализации принадлежащего им субъективного права на получение жилья вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников), т.к. не терпит отлагательства обеспечением жильём таких лиц из той категории граждан, кому государство обязалось предоставить жильё вне очереди, не упоминая о сроках исполнения принятой на себя обязанности.
В связи с этим суд считает не противоречащим закону требование прокурора о предоставлении Полтавскому С.Н. жилого помещения на условиях социального найма вне очереди в течении 2011 года, т.к. ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, как и другие нормы ГК РФ, не ставит передачу жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения других очередников, от времени постановки на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и тем более от включения в список внеочередников и порядковый номер в этом списке обратившегося лица.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений. В условиях состязательности процесса таких бесспорных доказательств со стороны ответчиков в опровержение доводом истца не представлено.
С учетом приведённых обстоятельств и доводов сторон, суд считает подлежащим удовлетворению иск прокурора г. Кисловодска в интересах Полтавского С.Н. о возложении обязанности на ответчиков по внеочередному предоставлению жилого помещения по договору социального найма в течение 2011 года, по нормам предоставления жилья в г. Кисловодске за счет средств бюджета г. Кисловодска, поскольку иного порядка предоставления жилого помещения детям-сиротам и лицам из их числа, состоящим на учете в качестве нуждающихся, не имеется.
На изложенного,руководствуясь ст.си.12,56,167ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора города Кисловодска в интересах Полтавского С.Н. к администрации города-курорта Кисловодска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о предоставлении вне очереди жилого помещения, соответствующего санитарным нормам и правилам, по договору социального найма как лицу, оставшемуся без попечения родителей удовлетворить.
Обязать Администрацию города Кисловодска и министерство строительства и архитектуры Ставропольского края предоставить Полтавскому С.Н. вне очереди жилое помещение в городе Кисловодске в течение 2011 года по договору социального найма, отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Мотивированное решение суда изготовлено 24.02.2011г.
Судья Кисловодского городского суда Коротыч А.В.