РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 марта 2011 года город - курорт Кисловодск
Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Стойлова С.П.
при секретаре Пшуковой А.У.
с участием помощника прокурора Резниковой С.В.
с участием представителей: Разборовой М.А., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, Боровского В.Н., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, Урумова О.М. доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, Меньшаковой А.А., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда гражданское дело по заявлению Гордиенко Ю.В. об отмене регистрации кандидата,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлениями Территориальной избирательной комиссии г.Кисловодска № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ Бабешко В.П. и Гордиенко Ю.В. зарегистрированы кандидатами в депутаты Думы города – курорта Кисловодска четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 18.
Гордиенко Ю.В. обратился в Кисловодский городской суд с заявлением, в котором просил отменить регистрацию кандидата Бабешко В.П., в связи с использованием им денежных средств в ходе избирательной компании полученных с нарушением закона.
В судебном заседании представитель Гордиенко Ю.В. – адвокат Меньшакова А.А. поддержала заявления, показав суду, что 11 января 2011 года кандидат Бабешко В.П. открыл специальный избирательный счет в Дополнительном офисе № 30/0117 Пятигорского ОСБ № 30 Северо-Кавказского банка Сбербанка России, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Кисловодск ул. Куйбышева, 51. Избирательный фонд кандидата Бабешко В.П. был сформирован следующим образом: 10000 рублей – собственные средства кандидата в депутаты Бабешко В.П., 10000 рублей поступили от <данные изъяты>, согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ, и 10000 рублей, согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ поступили от <данные изъяты>. Средства, перечисленные <данные изъяты> и <данные изъяты>, согласно сведениям, содержащимся в платежных поручениях № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, являются пожертвованиями юридических лиц. Положениями п. 8 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных п. 6 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ. Пунктом 6 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ определен круг лиц, которым запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов. Письмом Центрального Банка РФ от 29.03.2010 N 42-Т «Об указании информации в платежных поручениях на перечисление пожертвований в избирательные фонды, фонды референдума, на счета политических партий и их региональных отделений» предусмотрено, что при перечислении пожертвований юридическим лицом информация в платежном поручении указывается в порядке, предусмотренном Положением Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", с учетом следующего: в поле "Назначение платежа" указываются слово "пожертвования", дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона N 67-ФЗ при перечислении пожертвований в избирательные фонды кандидатов. При заполнении платежного поручения на перечисление пожертвований рекомендуются сокращения: пожертвования - пожертв.; отсутствие ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона N 67-ФЗ, пунктом 3 статьи 30 Федерального закона N 95-ФЗ - отс. огр.; паспорт - П; удостоверение личности - Уд; военный билет - Вб; информация о гражданстве Российской Федерации - Россия; даты могут указываться в формате ДД.ММ.ГГГГ. При перечислении денежных средств в избирательный фонд кандидата Бабешко В.П. ДД.ММ.ГГГГ по платежному поручению № от <данные изъяты> в размере 10000 рублей не была сделана отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных п. 6 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, что не соответствует требованиям п. 8 ст. 58 ФЗ РФ № 67-ФЗ и Письму Центрального Банка РФ от 29.03.2010 N 42-Т. При перечислении денежных средств в избирательный фонд ДД.ММ.ГГГГ по платежному поручению № от <данные изъяты> в размере 10000 рублей не была сделана отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных п. 6 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, что не соответствует требованиям п. 8 ст. 58 ФЗ РФ № 67-ФЗ и Письму Центрального Банка РФ от 29.03.2010 N 42-Т. Кроме того, дата регистрации юридического лица ОАО «ПАТП-2», указанная в платежном поручении как 27.06.21996г., не отвечает требованиям п. 8 ст. 58 ФЗ от 12 июля 2002 г. N 67-ФЗ, так как в данном платежном поручении фактически отсутствует банковский реквизит – дата регистрации юридического лица, что делает данный платеж анонимным. Под анонимным жертвователем понимается юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения. В соответствии с требованиями п. 9 ст. 58 ФЗ от 12 июля 2002 г. N 67-ФЗ, пожертвование ОАО «ПАТП-2» в размере 10000 рублей подлежало перечислению в городской бюджет. Таким образом, кандидатом Бабешко В.П. в ходе избирательной компании использовались денежные средства, полученные им с нарушением действующего законодательства. Так 05 февраля 2011 года кандидат Бабешко В.П. из средств избирательного фонда на основании счета № от ДД.ММ.ГГГГ произвел оплату агитационных материалов на сумму 17805 рублей в ООО «Печатное дело» в <адрес>. В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона Ставропольского края от 26.06.2008 N 37-кз «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае» предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования не может превышать 100 тысяч рублей. Соответственно 5% от предельного размера расходования средств избирательного фонда в соответствии с действующим законодательством составляет 5000 рублей. Из избирательного фонда могут быть расходованы денежные средства, поступившие в него на законных основаниях. Согласно под п. "б" пункта 7 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств избирательного фонда, если их сумма превысила 5% от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом. В нарушение действующего законодательства Бабешко В.П. израсходовано более 7% от предельного размера расходования денежных средств из сумм. Израсходование более чем 5% от предельного размера расходования средств избирательного фонда является основанием в соответствии с пп. "б" п. 7 ст. 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для отмены регистрации кандидата. Просит суд удовлетворить заявление.
Бабешко В.П. с заявлением не согласился, показав суду, что ДД.ММ.ГГГГ он был зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы города – курорта Кисловодска четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 18. 17 января 2011 года он открыл специальный избирательный счет № в Дополнительном офисе 30 \ 0117 Пятигорского отделения № 30 ОАО «Сбербанк России», о чем уведомил ТИК г.Кисловодска. 04 февраля 2011 года на его избирательный счет поступили денежные средства от <данные изъяты> и от <данные изъяты> по 10000 рублей. Данные денежные средства являются пожертвованиями указанных юридических лиц. Он является директором <данные изъяты>. Его сын является совладельцем <данные изъяты>. На момент поступления денежных средств ему было достоверно известно, что указанные лица не относятся к кругу лиц, указанных в п. 6 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, поэтому поступившие денежные средства были им потрачены на приобретение агитационного материала в ООО «Печатное дело». До обращения Гордиенко Ю.В. в суд, он и не предполагал, что своими действиями нарушает закон. Он полагает, что так как Банки приняли данные платежи и перечислили данные денежные средства на его счет, у него не было оснований сомневаться в законности действий работников Банков. Кроме того, как ему стало известно, платежные поручения печатались работниками банков, которые и допустили ошибки, не исполнив указание ЦБ РФ. Более того, 05 марта 2011 года, он со своего избирательного счета вернул полученные им денежные средства вышеуказанным юридическим лицам. Считает, что поданное Гордиенко Ю.В. заявление удовлетворению не подлежит.
Представитель Бабешко В.П. – Урумов О.М., с заявлением Гордиенко Ю.В. не согласился, показав суду, что само заявление имеет много неточностей и ошибок. Заявитель делает поспешные выводы, утверждая, что перечисленные его доверителю денежные средства являются анонимными пожертвованиями. Допущенные технические описки в платежных поручениях не свидетельствуют о нарушении действующего законодательства, тем более об их анонимности. Вины его доверителя в допущенных технических ошибках в платежных поручениях нет. Данные технические ошибки допущены работниками банка. Кроме того, его доверитель в настоящее время вернул денежные средства юридическим лицам. Считает, что инцидент исчерпан, и просит отказать в удовлетворении заявления.
Представитель Территориальной Избирательной Комиссии города Кисловодска – Боровской В.Н., с заявлением Гордиенко Ю.В. согласился, показав суду, что действительно 17 января 2011 года Бабешко В.П. открыл специальный избирательный счет в ОАО Сбербанк России дополнительный офис 0030/00117 Пятигорское ОСБ г. Кисловодска, для формирования своего избирательного фонда. 25 января 2011 года постановлением № В.П. Бабешко был зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы города-курорта Кисловодска четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 18. ДД.ММ.ГГГГ заявитель Гордиенко Ю.В. также был зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы города-курорта Кисловодска четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 18, о чем Территориальной избирательной комиссией города Кисловодска было принято постановление № " О регистрации Гордиенко Ю.В. кандидатом в депутаты Думы города-курорта Кисловодска четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 18". 02 марта 2011 года зарегистрированный кандидат Гордиенко Ю.В. в соответствии с п.20 ст.29 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" № 67-ФЗ назначил в состав территориальной избирательной комиссии члена комиссии с правом совещательного голоса Меньшакову А.А. 03 марта 2011 года от члена комиссии с правом совещательного голоса Меньшаковой А.А. в соответствии с п.п.22,23 ст.29 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" № 67-ФЗ поступило заявление о предоставлении возможности ознакомления с документами непосредственно связанными с выдвижением и регистрацией зарегистрированного кандидата В.П.Бабешко. После чего Меньшакова А.А. лично ознакомилась с имеющимися в распоряжении территориальной избирательной комиссии города Кисловодска документами зарегистрированного кандидата Бабешко В.П. В соответствии со ст. 58 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" № 67-ФЗ, кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут создаваться за счет: собственных средств кандидата, избирательного объединения; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; добровольных пожертвований граждан; добровольных пожертвований юридических лиц. Пунктом 6, вышеуказанной статьи, предусмотрен круг лиц которым запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов. При этом, как следует из данной статьи, при внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 ст.58 Федерального закона " Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" № 67-ФЗ. Учитывая, что при перечислении денежных средств на специальный счет кандидата, были допущены нарушения закона, данные добровольные пожертвования не могли быть включены в избирательный фонд кандидата и использованы на проведение его избирательной кампании. Несмотря на это, поступившие на специальный избирательный счет с нарушением пожертвований кандидатом незаконно были использованы на изготовление агитационных буклетов, листовок, плакатов, наказов денежные средства в размере 17805 рублей, что составило 17,8 % от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата. Использование кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом является основанием в соответствии с пп. "б" п. 7 ст. 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для отмены регистрации кандидата. Просит удовлетворить заявление Гордиенко Ю.В.
Представитель Думы города - курорта Кисловодска – Разборова М.А. считает, что заявление Гордиенко Ю.В. подлежит удовлетворению, так как в судебном заседании установлен факт нарушение кандидатом норм, действующего законодательства, влекущих отмену регистрации кандидата.
Заинтересованные лица – Избирательная Комиссия Ставропольского края, Администрация города – курорта Кисловодска, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание своих представителей не направили. С заявлением об отложении судебного заседания в суд не обращались. Гордиенко Ю.В. обратился в суд с заявлением с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, в соответствии со ст.260 – 1 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав мнение помощника прокурора, считающего необходимым удовлетворить заявление, суд пришел к нижеследующему.
В соответствии с ч.3 ст.246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Согласно п.1 ст.58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.
Как следует из пункта 5 ст.58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут создаваться за счет: собственных средств кандидата, средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; добровольных пожертвований граждан; добровольных пожертвований юридических лиц; средств, выделенных кандидату, избирательному объединению соответствующей избирательной комиссией, в случае, если это предусмотрено законом.
При этом пунктом 6, вышеуказанной статьи, определен круг лиц, которым запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума.
В судебном заседании установлено, что 11 января 2011 года кандидату в депутаты Думы города – курорта Кисловодска по одномандатному избирательному округу № 18 Бабешко В.П. разрешено открыть специальный избирательный счет в филиале Сбербанка России.
17 января 2011 года кандидатом в депутаты Бабешко В.П. был открыт специальный избирательный счет № в Дополнительном офисе 30 \ 0117 Пятигорского отделения № 30 ОАО «Сбербанк России», о чем уведомил ТИК г.Кисловодска, что подтверждается уведомлением кандидата Бабешко В.П., направленным в ТИК г.Кисловодска, а также сберегательной книжкой № счета №.
Как следует из вышеуказанной сберегательной книжки, 04 февраля 2011 года на счет № поступили денежные средства в размере 20000 рублей, из которых 17805 рублей были расходованы кандидатом Бабешко В.П. 05 февраля 2011 года.
При этом, согласно платежным поручениям, представленным в суд кандидатом в депутаты Бабешко В.П., 10000 рублей поступили на его специальный счет от <данные изъяты>, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, и ещё 10000 рублей поступили на его счет от <данные изъяты>, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из вышеуказанных платежных поручений, в платежном поручении № от <данные изъяты> не была сделана отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных п. 6 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, а также неверно указана дата регистрации юридического лица <данные изъяты>, что подтверждается исследованным в судебном заседании Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серии 26 №, в соответствии с которым <данные изъяты> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, в вышеуказанном платежном поручении указана дата ДД.ММ.ГГГГ6г., а в платежном поручении № от <данные изъяты> также не была сделана отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных п. 6 ст. 58 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 6 ст. 58 Федерального закона N 67-ФЗ запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений анонимным жертвователям. При этом, под анонимным жертвователем понимается юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения.
Учитывая, что в судебном заседании достоверно установлено, что в платежном поручении № от <данные изъяты> указана недостоверная дата регистрации данного юридического лица, денежная сумма в размере 10000 рублей, поступившая ДД.ММ.ГГГГ на специальный счет кандидата в депутаты Бабешко В.П., в силу вышеуказанной нормы права является пожертвованием анонимного жертвователя.
При этом доводы Бабешко В.П., его представителя Урумова О.М. о том, что в данном случае была допущена техническая описка, лицом заполнявшим платежное поручение, по мнению суда не имеют в данном случае юридического значения, так как в указанной норме не содержится понятия об умысле либо неосторожности действий лица, допустившего данную ошибку, влияющих на отнесение вышеуказанного денежного пожертвования к пожертвованию анонимного жертвователя.
Таким образом, денежные средства в размере 10000 рублей поступившие на счет кандидата Бабешко В.П. ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты>, в соответствии с п.9 ст. 58 ФЗ от 12 июля 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на референдум граждан Российской Федерации", подлежали перечислению в городской бюджет в сроки, установленные ч.6 ст. 20 Закона Ставропольского края от 26 июня 2008 года N 37-кз.
Учитывая, что п.8 ст.58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, установлено, что при внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 ст.58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, с учетом разъяснений, содержащихся в письме Центрального Банка РФ от 29.03.2010 N 42-Т, суд считает, что поступившие на специальный счет кандидата Бабешко В.П. ДД.ММ.ГГГГ денежные суммы от <данные изъяты> и от <данные изъяты>, являются пожертвованиями внесенными с нарушением требований пункта 8 ст.58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
При этом, доводы Бабешко В.П., его представителя Урумова О.М. о том, что была допущена ошибка работниками банка заполнявшими платежные поручения, по мнению суда в данном случае не имеют юридического значения, так как в независимости от того, кем не было указано в платежных поручениях на отсутствие ограничений, предусмотренных пунктом 6 ст.58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, данные пожертвования нельзя признать внесенными без нарушения требования пункта 8 ст.58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Таким образом, денежные средства в размере 10000 рублей поступившие на счет кандидата Бабешко В.П. ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты>, в соответствии с п.9 ст. 58 ФЗ от 12 июля 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на референдум граждан Российской Федерации", подлежали возврату жертвователю в сроки, установленные ч.6 ст. 20 Закона Ставропольского края от 26 июня 2008 года N 37-кз.
В соответствии с п.1 ст.59 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, право распоряжаться средствами избирательных фондов, фондов референдума принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума.
Согласно ч.3 ст.20 Закона Ставропольского края от 26 июня 2008 года N 37-кз, предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования не может превышать 100 тысяч рублей.
В соответствии с п. п. "б" п. 7 ст. 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" N 67-ФЗ от 12 июня 2002 г., регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению в том числе кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного законом, более чем на 5 процентов.
В судебном заседании достоверно установлено, что Бабешко В.П., получив ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 10000 рублей, внесенных с нарушением требований пункта 8 ст.58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, и 10000 рублей, внесенных анонимным жертвователем, и не имея иных денежных средств на тот момент на своем специальном счете, потратил из указанных денежных средств в целях достижения определенного результата на выборах денежную сумму в размере 17805 рублей на приобретение у ООО «Печатное дело» буклетов, наказов, плакатов и листовок, необходимых ему для проведения избирательной компании, что подтверждается счетом № от ДД.ММ.ГГГГ, а также платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что иных, как указывалось выше, денежных средств у кандидата Бабешко В.П. на специальном счете на тот момент не было, суд приходит к убеждению, что кандидатом Бабешко В.П. незаконно были использованы на изготовление агитационных буклетов, листовок, плакатов, наказов денежные средства в размере 17805 рублей, что составило 17,8 % от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, что, в соответствии с п. п. "б" п. 7 ст. 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" N 67-ФЗ от 12 июня 2002 г., является основанием для отмены регистрации кандидата в депутаты Бабешко В.П., поэтому суд удовлетворяет заявление Гордиенко Ю.В.
Доводы Бабешко В.П., его представителя Урумова О.М. о том, что ему не было известно о том, что полученные им ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 10000 рублей внесены с нарушением действующего законодательства, а также размере 10000 рублей – анонимным жертвователем, по мнению суда не могут повлиять на принятое решение, так как фактически данные доводы свидетельствуют о незнании кандидатом Бабешко В.П. действующего законодательства, и не свидетельствуют о том, что он не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящей статьи, оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований, как указано в п.9 статьи 58 Федерального закона N 67-ФЗ.
Так как в судебном заседании достоверно установлено, что при получении пожертвований Бабешко В.П. в соответствии с Порядком открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае, утвержденным Постановлением избирательной комиссии Ставропольского края от 15.07.2010 N 56/800, вправе был лично, либо через уполномоченного представителя, вести учет денежных средств избирательного фонда, включая получение в филиале Сбербанка России - держателе специального избирательного счета выписок по специальному избирательному счету и получение первичных финансовых документов, а также контроль за формированием и расходованием денежных средств избирательного фонда, возврат (перечисление в доход соответствующего бюджета) пожертвований, поступивших с нарушением установленного Федеральным законом порядка, и своевременно принять меры для устранения нарушений в десятидневный срок, указанный в ч.6 ст. 20 Закона Ставропольского края от 26 июня 2008 года N 37-кз.
Доводы Бабешко В.П., его представителя Урумова О.М. о том, что поступившие пожертвования были Бабешко В.П. возвращены 05 марта 2011 года жертвователям, что подтверждается представленными документами, а также то, что на настоящее время не наступил срок предоставления итогового финансового отчета, предусмотренного пунктом 9 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", по мнению суда не имеют юридического значения для рассмотрения данного гражданского дела, поэтому подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 261 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить заявления Гордиенко Ю.В. об отмене регистрации кандидата.
Отменить регистрацию кандидата в депутаты Думы города – курорта Кисловодска четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 18 Бабешко В.П..
Решение может быть обжаловано в пятидневный срок в <адрес>вой суд.
Судья Стойлов С.П.