2-345/11 по иску Валешнева В.М. к ГУ `Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных` о признании приказов незаконными, восстановлении на работе, взыскании компенсации морального вреда



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 марта 2011 года г.Кисловодск

Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе

председательствующего судьи Коротыча А.В., при секретаре судебного заседания Балаговой О.А., с участием прокурора Арустамян С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валешнева В.М. к государственному учреждению « Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных» о признании незаконными и необоснованными приказов, восстановлении на работу в должности заведующего лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы государственного учреждения «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных», взыскании денежных средств за время вынужденного прогула и выплат стимулирующего характера за 2010г., взыскании компенсации морального вреда, государственной пошлины и денежных средств за оплату услуг представителя,

У С Т А Н О В И Л:

Приказом № 45 от 14.07.2010 года Валешнев В.М. был назначен на должность заведующего ветеринарно- санитарной экспертизы (рынок «Минутка») с освобождением его от исполнения должностных обязанностей заведующего лабораторией ветеринарно- санитарной экспертизы ГУ «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных», расположенной на территории МУП «Кисловодский центральный рынок». В последствии, судебным решением, вступившим в законную силу, указанный приказ был отменен, вместе с тем, истец Валешнев В.М. приступил к обязанностям заведующего ветеринарно-санитарной экспертизы на рынок «Минутка».

Приказом № 76 от 10.12.2010 года за грубое нарушение п.8 должностной инструкции, за ненадлежащее выполнение обязанностей по осуществлению государственного ветеринарного надзора Валешневу В.М. был объявлен выговор.

Приказом № 77 от 14.12.2010 года Валешнев В.М. был уволен по п.5.ст.81 ТК РФ, за грубое нарушение должностных обязанностей, выразившемся в неоднократном не исполнении работником без уважительных причин трудовых обязанностей с учетом ранее вынесенного дисциплинарного наказания.

Валешнев В.М. обратился в Кисловодский городской суд с иском к государственному учреждению « Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных» о признании незаконными и необоснованными приказов № №76 и 77, восстановлении на работу в должности заведующего лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы государственного учреждения «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных», расположенной на территории МУП «Кисловодский центральный рынок», взыскании денежных средств за время вынужденного прогула и выплат стимулирующего характера за 2010г., взыскании компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, государственной пошлины в доход государства в сумме <данные изъяты> рублей и денежных средств за оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании Валешнев В.М. свои исковые требования поддержал в полном объеме и суду показал, что согласно приказу № 62 от 15.08.2000г. он был принят и работал в должности заведующего лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы государственного учреждения Кисловодская городская станция по борьбе
с болезнями животных» более 10 лет до 14 декабря 2010г.
Приказом начальника Государственного учреждения «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных» № 15 от
23.12.2009г. он был уволен с должности заведующего лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы по пункту 5 части 1 ст.81 ТК РФ за неоднократное неисполнение работником без уважительных трудовых обязанностей. Решением от 16 марта 2010г. Кисловодского городского суда он был восстановлен на прежнее место работы с немедленным исполнением решения суда. Решение суда вступило в законную силу, но ответчик всячески уклонялся от исполнения решения суда о восстановлении его на работе в прежней должности. Более месяца после вынесения решения суда о восстановлении, он ежедневно приходил на работу и весь рабочий день
простаивал под дверьми Лаборатории, так как к исполнению прежних обязанностей его не допускали. Всего, за период с 19 марта по настоящее время начальником Маликовой Н.В. было издано несколько незаконных приказов о переводе на другую работу и наказании, а 14 декабря 2010 года издан Приказ №77 о его увольнении по пункту 5 статьи 81 ТК РФ.
Так, приказом №45 от 14 июля 2010 года он был назначен заведующим ВСЭ рынка «Минутка» без согласия по <адрес> где никогда не было и нет лаборатории ветсанэкспертизы, где работал один лаборант, что означало фактический перевод его другую работу из лаборатории ветсанэкспертизы, расположенной на Центральном рынке по <адрес>. Таким образом, его прежнее рабочее место заведующего лабораторией ветсанэкспертизьи на Кисловодском городском рынке по <адрес>, где он раньше работал до увольнения, ему не было представлено. В основу приказа было взято решение Кисловодского городского суда от 16 марта 2010г. и кассационное определение от 6 июля 2010 года о восстановлении его на работе в должности заведующего лабораторией ветеринарно санитарной экспертизы ГУ «Кисловодская городская станция по борьбе с болезнями животных». Однако, вместо того, что бы восстановить его на работе был издан приказ № 45 о назначении на «Минутку» заведующим ЛВСЭ, который был в последствии отменен судебным решением, вступившим в законную силу.
Однако, вместо того, чтобы восстановить его в прежней должности, на центральный рынок г. Кисловодска, где он работал ранее, Маликова Н.В. 10 декабря 2010г. издает приказ №76 за грубое нарушение п.8 должностной инструкции, выразившееся в ненадлежащие выполнении обязанности по осуществлению государственного ветеринарного надзора, со своевременным принятием мер по недопущению распространения заразных болезней, угрожающих здоровью и жизни человека ему объявлен выговор. С приказом его ознакомили 13 декабря 2010 года 15 часов 30 минут, который он считает незаконным по следующим основаниям. В основу приказа был положена докладная записка ветеринарного врача Чуприной Н. В. от 23 ноября 2010 года № 91/3, в ответ на которую, он направил руководителю письменные возражения. С 22 по 25 ноября 2010г. он находился на
больничном. В лаборатории ВСЭ рынка «Минутка» обязанности врача исполняла Чуприна Н. В. и ею был выявлен факт реализации мяса в нарушение установленных ветеринарно-санитарных правил
индивидуальным предпринимателем Степанян А.В. Если Чуприна Н. В. выявила факт нарушения предпринимателем Степанян А.В. правил, то почему она не исполнила эти правила. К тому же правила нарушал Степанян А.В. у которого имелось ветеринарно-регистрационное удостоверение, выданное 6 апреля 2010 года Маликовой Н. В. № в том, что он имеет ветеринарно-санитарные условия по <адрес>, рынок
«Минутка» для закупки, хранения и реализации сырья в торговой сети при наличии документов подтверждающих качество и безопасность, действующие до 6 апреля 2011 года. В водной части приказа не указано, какой пункт и каких правил нарушил Степанян А. В. если речь идет о «Правилах ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов», утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27 декабря 1983 года по согласованию с главным санитарным эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР». п.6.1 которых, предусматривает, что мясо и мясопродукты, поступающие для продажи на колхозные рынки, а также в ларьки и магазины потребительской кооперации, расположенные на территории рынка, подлежат обязательному ветеринарно-санитарному осмотру в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы. Мясо, мясопродукты и готовые мясные изделия, прошедшие ветеринарно-санитарную экспертизу на предприятиях мясной промышленности и имеющие знаки (клеймо) ветеринарного осмотра, поступающие для продажи в торговую сеть на рынках, контролю трихенеллоскопии в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынках не подлежат».
Согласно инструкции по ветеринарному клеймению мяса, зарегистрированной в Минюсте РФ 23 мая 1994 г. №575
(п. 3.2.), мясо и субпродукты животных, полученные в условиях, исключающих проведение полного перечня ветеринарно-санитарных исследований, клеймят прямоугольным клеймом (предварительный осмотр) и направляют в одно из государственных ветеринарных учреждений и предприятий для ветеринарно-санитарной экспертизы в полном объеме».
Мясо, предпринимателя Сепанян, по первичным документам было доставлено в город Кисловодск в ЛВСЭ на центральный рынок, где прошло полную экспертизу и было заклеймено овальным клеймом, согласно инструкции №575 от 23 мая 1994 года. Следовательно, предприниматель Степанян А.В., даже не зная об этих правилах, ничего не нарушил. Он приобрел мясо на центральном рынке Кисловодска после полного прохождения ветеринарно-санитарной экспертизы. В ходе разбирательства комиссии в составе Бойко С. д., ветеринарного врача Чуприной Н. В. и ветврача Серова В. И. установлено, что индивидуальный предприниматель Степанян А.В. в период со 2 ноября 2010 года по 23 ноября 2010 года занимался реализацией мяса свинины без ветеринарных сопроводительных документов на рынке «Минутка». Данный факт не соответствует действительности, поскольку, мясо свинины поступило на рынок «Минутка» 2 ноября года по Ветеринарному свидетельству 226 №0975582 выданному Ямпольскому В. А., подвергшееся экспертизе в полном объеме, было признано годным без ограничений и заклейменное овальным клеймом с № в лаборатории центрального рынка, что подтверждает факт того, что докладная а не соответствует действительности. Согласно срокам реализации, температуры и условий хранения основных производственных товаров в торговых организациях (предприятиях) системы Госглавгосторгиспекции от 21 июля 1987 г. №23-1-6/52ц, температурный режим на рынке «Минутка» позволял хранить и реализовывать мясо длительный срок. Предприниматель Степанян А.В. не нарушал «Норм взятия проб пищевых продуктов для проведения ветсанэкспертизы в лабораториях ветсанэкспертизы» при реализации мяса, т.к. данные действия не входят в его компетенцию, а являются обязанностью ветеринарного врача, который проводит экспертизу. Согласно п. 6.8.«Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов», утверждённых Главным управлением ветеринарии Министерства Сельского хозяйства СССР 27 декабря 1983 г. по согласованию с Главным санитарным эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР, отбор проб для исследования, проводится в соответствии с «Нормами взятия пищевых продуктов для проведения ветсанэкспертизы в лабораториях санэкспертизы». 23 ноября 2010 года во вторник, предприниматель Степанян А.В. закупил клейменое мясо на центральном рынке после проведения санитарной экспертизы в полном объеме. Согласно приказу Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006г. №422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов»; (п. 1.1), настоящие правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнениями должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов юридическим лицам любой организационно-правовой формы и гражданам занятым содержанием, а так же производством, заготовкой, ‘переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения». Однако, в нарушение указанного приказа №422 согласно п. 3.7., в случае выявления нарушений порядка оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов, уполномоченные должностные лица принимают меры для привлечения виновных к ответственности, т.е. начальник Маликова Н.В. должна привлечь Бойко С.Д. за нарушение приказа №422, так как предприниматель Степанян А.В. приобрел мясо на центральном рынке. В лаборатории рынка «Минутка» нет не только бланков формы Ф №2, которые являются бланками строгой отчетности и учитываются в единой автоматизированной системе, нет элементарных условий для проведения ветсанэкспертизы мяса, нет паспорта лаборатории, нет свидетельства об аттестации, нет клейм, оборудования и инвентаря. Что касается проведения экспертизы свинины, проведенной Петровской зональной ветеринарной лабораторией бактериологических исследований, поясняет, что пробы в лаборатории отбирались в его отсутствие и с нарушением «Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утверждённых Главным управлением ветеринарии Министерства Сельского хозяйства СССР» от 27 декабря 1983 г. по согласованию с главным санитарным эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР». Согласно п.п. 10.2., 10.2.1., 10.2.2., 10.2.3.,10.2.4., 10.3. данную экспертизу, полученную из Петровской лаборатории, ему никто не показал, с данной экспертизой он не знакомился, считает, что допускается умышленное обсеменение продукции. В приказе №76 от 10.12.2010 г. не указано, какой подпункт пункта 8 должностной инструкции он нарушил, в чем выразилось ненадлежащее исполнение обязанностей по выполнению обязанностей по осуществлению государственного ветеринарного надзора. Приказом № 77 от 14 декабря 2010г. за грубое нарушение должностных обязанностей, выразившиеся в неоднократном неисполнении‚ работником без уважительных причин трудовых обязанностей, с учетом ранее вынесенного дисциплинарного взыскания заведующего лабораторией ВСЭ рынка «Минутка», он уволен по п.5 статьи 81
Трудового кодека Российской Федерации с 15 декабря 2010 года. В основу приказа была положена докладная записка заместителя начальника ГУ заведующей лабораторией ВСЭ С. Д. Бойко, ветеринарного врача лаборатории ВСЭ Н.В. Чуприной от 3.12.2010 года №. против которой он направил Маликовой Н.В. свои письменные возражения. Данный приказ считает незаконным по следующим основаниям:
3 декабря 2010 года, пятница, является его законным выходным. Все действия с его нарушениями совпадают с нахождением либо на больничном или в выходной день. Чуприна Н. В. выявила факт реализации мяса птицы индивидуального предпринимателя Каспаровой М.Л. без ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность и качество животноводческой продукции. Факт реализации мяса птицы в нарушении правил организации работы по выдачи ветеринарно-сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 ноября 2006 года №422 подтверждается объяснениями индивидуального предпринимателя Каспаровой М.Л, у которой имеется выданное 6 апреля 2010 года Маликовой
ветеринарное удостоверение № в том, что она имеет ветеринарно-санитарные условия для закупки, хранения и реализации сырья в торговой сети, действующее до 6 апреля 2011 года. То есть, начальник Маликова Н. В. должна привлечь зам. начальника Бойко С. Д. за грубое нарушение приказа №422 от 16 ноября 2006 года. Не смирившись с решением суда о его восстановлении на работе, начальник ГУ СББЖ Маликова Н.В. преследует лишь одну цель увольнение его с работы любой ценой.
Изданием двух незаконных приказов, нарушены его конституционные права на труд, он незаслуженно опозорен в своем трудовом коллективе Лаборатории ветсанэкспертизы, в Государственном учреждении «Кисловодская городская станция по борьбе с болезнями животных» в результате чего ему причинены нравственные страдания, которые он оценивает в <данные изъяты> рублей.
Трудовым кодексом РФ за нарушение трудовых прав работника также предусмотрено возмещение морального вреда. Так, согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах определяемых соглашением сторон трудового договора или по решению суда. Считает, что в его действиях не имеется состава дисциплинарного проступка, поскольку экспертизу мяса он не проводил, разрешение не выписывал, торговое место не предоставлял. Просит удовлетворить его требования в полном объеме.

Представитель ответчика Турчина Н.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и показала, что согласно приказу № 62 от 15.08.2000г. он был принят и работал в должности заведующего лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы государственного учреждения «Кисловодская городская станция по борьбе
с болезнями животных». На основании приказа Министерства сельского хозяйства РФ № 1193 от 08.08.2003 года «О ликвидации федеральных государственных учреждений ветеринарии в СК» Валешнев В.М. был предупрежден о предстоящем увольнении. Приказом от 05.01.2004 года, Валешнев В.М. был принят на работу в Лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы, заведующим лабораторией ветсанэкспертизы без указания, что он принят на работу заведующим именно на центральный рынок, что подтверждается и его заявлением. При этом был заключен трудовой договор № 7. Приказом № 15 от 23.12.2009 года Валешнев В.М. был уволен с должности заведующего лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы по п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей. Решением от 16.03.2010 года он был восстановлен. 07.04.2010 года начальником ГУ «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных » был издан приказ № 20 о восстановлении Валешнева В.М. в должности заведующего лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы. То есть решение суда было исполнено и все требования трудового законодательства были соблюдены. Приказом № 45 от 14.07.2010 года Валешнев В.М. был назначен на должность заведующего ветеринарно-санитарной экспертизы ( рынок «Минутка») с освобождением его от исполнения должностных обязанностей заведующего лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы ГУ «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных», расположенной на территории МУП «Кисловодский центральный рынок». Изданием приказа № 45 от 14.07.2010 года, фактически было осуществлено перемещение Валешнева В.М. в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности в г.Кисловодске без изменения определенных сторонами условий трудового договора, что в силу ст. 72.1 ТК РФ не требует письменного согласия работника. Рынок «Минутка» расположен на территории г.Кисловодска и является структурным подразделением ГУ «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных» (л.д. 6 кассационного определения от 07.12.2010 года). Однако, в связи с тем, что приказ № 45 от 14.07.2010 года был неверно сформулирован и содержание его трактовало не перемещение, а назначение Валешнева В.М. на должность заведующего ветеринарно-санитарной экспертизы ( рынок «Минутка»), приказ был признан незаконным. Во исполнение решения Кисловодского городского суда от 21.09.2010 года, вступившего в законную силу 07.12.2010 года и при получении кассационного определения, п.1 приказа № 81 от 27.12.2010 года ГУ «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных» отменила приказ № 45 от 14.07.2010 года, а п.2., как было установлено судебной коллегией по гражданским делам Ставропольского краевого суда, посчитало Валешнева В.М. перемещенным в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности в г.Кисловодске без изменения определенных сторонами условий трудового договора, на рынок «Минутка». 18.01.2011 года Кисловодским городским отделом судебных приставов было вынесено постановление об окончании исполнительного производства. Таким образом, приказом № 81 от 27.12.2010 года было исполнено решение Кисловодского городского суда от 21.09.2010 года и кассационное определение от 07.12.2010 года. Решением Кисловодского городского суда от 07.02.2011 года данный приказ был признан незаконным. ГУ «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных» не согласившись с указанным решением, подало кассационную жалобу. То есть, решение суда на настоящий момент не вступило в законную силу. Однако, неисполнение и грубое нарушение Валешневым В.М. своих должностных обязанностей по осуществлению государственного ветеринарного надзора и вынесение приказов ГУ «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных» № 76 от 10.12.2010 года, № 77 от 14.12.2010 года о наложении дисциплинарных взысканий не может ставится в зависимость от признания незаконным приказа № 45 от 14.07.2010 года и № 81 от 27.12.2010 года, поскольку Валешнев В.М. с 15.07.2010 года фактически приступил к исполнению обязанностей заведующего ветеринарно-санитарной экспертизы рынка «Минутка» и обязан был добросовестно соблюдать все требования законодательства и надлежащим образом исполнять все свои обязанности. На листе 3 искового заявления Валешнев В.М. пытается доказать изменение условий трудового договора, при его перемещении на рынок «Минутка», при этом он ссылается на то, что Лаборатория ветсанэкспертизы на рынке «Минутка» как таковая отсутствовала, помещение не было технически оснащено и не соответствовало требованиям, предъявляемым к Лаборатории ветсанэкспертизы по площадям, необходимому оборудования и ссылается на письмо и.о.Управления ветеринарии Ставропольского края В.В.Марченко от 15.10.2009 года. Однако все его доводы при этом не соответствуют действительности, а в части письма В.В.Марченко не состоятельны. Прежде всего данное письмо было направлено еще в октябре 2009 года, с того момента все недочеты указанные в данном письме были устранены еще до перемещения Валешнева В.М. на рынок «Минутка», что подтверждается актами приема-передачи. Всем необходимым для выполнения обязанностей заведующего лабораторией на рынке «Минутка» Валешнев В.М. был обеспечен в полном объеме. Более того, на рынке «Минутка» проводится экспертиза растительных продуктов, проведение экспертизы мясных продуктов нецелесообразно, поскольку этим занимается лаборатория на центральном рынке. На рынке «Минутка» имеется всего два торговых места по продаже мяса, это предприниматели Степанян и Каспарова, которые проводят реализацию указанных продуктов при наличии сопроводительных документов. В обязанности Валешнева В.М. на рынке «Минутка» входило именно осуществление государственного ветеринарного надзора при реализации указанных продуктов. Площадь лаборатории вполне достаточна для нормальной работы заведующего лабораторией. Нормы площади лаборатории какими-либо правовыми актами не ограничены. Распоряжением Правительства Ставропольского края от 25.06.2007 года лаборатория ВСЭ на рынке «Минутка» была включена в план предусматривающий организацию розничных рынков на территории Ставропольского края. В период выполнения должностных обязанностей в должности заведующего ЛВСЭ ГУ «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных» на территории МУП «Кисловодский центральный рынок», Валешнев В.М. неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, неоднократно не выполнял распоряжения руководства, нарушал дисциплину труда, и при этом, каждый раз пытался уйти от ответственности и перекинуть вину на другого. В отношении Валешнева В.М. в 2010 году СЧ СУ при УВД по КМВ было возбуждено пять уголовных дел по ст.10.8 КоАП РФ – нарушение правил перевозки, хранения или реализации продуктов животного происхождения. В отношении Степанян А.В. 23.11.2010 года был составлен протокол № об административном правонарушении. 23.11.2010 года вынесено Постановление № 76 по делу об административном правонарушении в отношении Степанян А.В., согласно которого на него наложен штраф в размере <данные изъяты> рублей. 17.12.2010 года Степанян А.В., согласившись с Постановлением № 76, оплатил указанный штраф в полном объеме. Доводы Валешнева В.М. о том, что он в период с 22.11.2010 года по 25.11.2010 года находился на больничном никакого отношения к событиям 23.11.2010 года отношения не имеют и не состоятельны, поскольку бесконтрольная реализация мяса свинины предпринимателем Степаняном А.В. происходила именно в период исполнения им должностных обязанностей, то есть в период с 02.11.2010 по 22.11.2010 года. Согласно п.3.3. Положения о Лаборатории Ветеринарно-Санитарной экспертизы, утвержденного Министерством сельского хозяйства от 13.07.1985 года, заведующий лабораторией запрещает продажу продуктов, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе или признанных недоброкачественными, а так же скота и птицы без ветеринарных документов. В соответствии со ст.29 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» должностные лица органов государственного надзора и контроля за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также за сокрытие фактов, создающих угрозу жизни и здоровью человека, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Валешнев В.М. указывает, что мясо свинины поступило на рынок «Минутка» 2 ноября 2010 года по Ветеринарному свидетельству № №. Но, предприниматель в течении периода со 02.11.2010 по 22.11.2010 года неоднократно завозил мясо свинины и завозил без соответствующих Ветеринарных свидетельств, что подтверждается объяснениями самого Степаняна А.В. и заведующего рынком «Минутка» Мирзояна А.А. Пояснения же Валешнева В.М. в исковом заявлении сводятся к тому, что предпринимателем Степаняном А.В. производилась на протяжении двадцати дней реализация одной туши свинины, что не соответствует действительности. То же касается и доводов относительно сроков хранения при температурном режиме в холодильной камере, которые согласно письму Главторгинспекции от 21.07.1987 года нельзя хранить охлажденное мясо свинины более чем 12 суток.

02.12.2010 года заведующим лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке «Минутка» Валешневым В.М. было допущено очередное халатное отношение к своим должностным обязанностям, в результате чего на рынке «Минутка» имела реализация мяса птицы гражданкой Каспаровой М.Л. так же без ветеринарных сопроводительных документов. Согласно объяснений Каспаровой М.Л. в период реализации ею мяса птицы без сопроводительных документов, заведующий ЛВСЭ Валешнев В.М. никаких замечаний к ней не предъявлял. 03.12.2010 года был составлен протокол об административном правонарушении Каспаровой М.Л. по ст.10.8 КоАП РФ. 06.12.2010 года в отношении Каспаровой М.Л. было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому ей назначен штраф в размере <данные изъяты> рублей. 16.12.2010 года Каспарова М.Л. обратилась с заявлением о рассрочке уплаты штрафа, на сегодняшний день, ею оплачена <данные изъяты> рублей. Приняв во внимание неоднократное неисполнение Валешневым В.М. своих должностных обязанностей, халатное отношение к которым могло повлечь за собой угрозу жизни и здоровья населения Валешнев В.М. 14.12.2010 года был уволен по п.5.ст.81 ТК РФ. При вынесении указанных приказов порядок наложения дисциплинарных взысканий полностью был соблюден в соответствии с нормами ТК РФ.

Кроме этого, Валешнев В.М. пытается указать на то, что не предпринимателем Степанян А.В., ни Каспаровой М.Л., ни не им, не нарушались «Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов» и «Инструкция по клеймению мяса», но им и не вменяется нарушение указанных правил. Степанян А.В. и Каспарова М.Л. привлечены к административной ответственности за реализацию продуктов без документов, подтверждающих качество и безопасность. Кроме того, ссылки Валешнева В.М., что при указанных обстоятельствах виноваты сотрудники лаборатории СВЭ, якобы нарушившие приказ Минсельхоза № 422 от 16.11.2006 года «об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» и не выдавшие сопроводительные документы на мясо свинины Степанян А.В. и Каспаровой М.Л. на «Центральном» рынке так же не состоятельны, поскольку сотрудники ЛСВЭ не контролируют покупателей мясных продуктов, они контролируют поставщиков продукции на центральный рынок, во вторых- где и при каких обстоятельствах приобретал мясо свинины Степанян А.В. не известно, в третьих – Стапанян А.В. и Каспарова М.Л. получая корешок Ветеринарного удостоверения прекрасно знали о необходимости получения соответствующих документов на каждую приобретенную ими тушу или иную продукцию, а Валешнев В.М. прекрасно знал, что каждый завоз мяса и птицы на реализацию он должен был контролировать и не допускать к реализации без сопроводительных документов. При этом, неоднократно ссылаясь на Положение о лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы от 13.06.1985 года, он умышленно не подчеркивает в своем приложении и упускает, что лаборатория несет ответственность за санитарное благополучие и доброкачественность пищевых продуктов, допускаемых к продаже на рынке, а также за действенность контроля по соблюдению санитарных условий при их продаже, а заведующий лабораторией запрещает продажу продуктов, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе. Кроме того, применение ветеринарно-санитарных мер осуществляется в соответствии с ФЗ «О ветеринарии» согласно которого одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации является осуществление государственного ветеринарного надзора, в том числе и за продуктами животноводства, которые по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения. Согласно ст.21 указанного закона запрещается реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов, иной продукции животного происхождения, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. В данном случае осуществление ветеринарного государственного надзора было возложено на Валешнева В.М. Доводы Валешнева В.М. о том, что подорвана его деловая репутация соответствуют действительности, однако она подорвана по его же вине. А доводы о причинении Валешневу В.М. действиями ГУ «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных» нравственных страданий и личной неприязни со стороны руководства, не состоятельны. Таким образом, исковые требования Валешнева В.М. не обоснованы, поэтому просит в иске отказать.

Представитель ответчика начальник ГУ «Кисловодская городская станция по борьбе с болезнями животных» Н.В. Маликова дала аналогичные объяснения.

Выслушав стороны по делу, свидетелей, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении искового заявления Валешнева В.М., исследовав письменные доказательства, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Валешнева В.М. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании достоверно установлено, что согласно приказу № 62 от 15.08.2000г. Валешнев В.М. был принят и работал в должности заведующего лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы государственного учреждения «Кисловодская городская станция по борьбе
с болезнями животных», расположенной на территории МУП «Кисловодский центральный рынок». На основании приказа Министерства сельского хозяйства РФ № 1193 от 08.08.2003 года «О ликвидации федеральных государственных учреждений ветеринарии в СК» Валешнев В.М. был предупрежден о предстоящем увольнении. Приказом от 05.01.2004 года, Валешнев В.М. был принят на работу в Лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы, заведующим лабораторией ветсанэкспертизы без указания, что он принят на работу заведующим именно на центральный рынок, что подтверждается и его заявлением. При этом был заключен трудовой договор № 7. Приказом № 15 от 23.12.2009 года Валешнев В.М. был уволен с должности заведующего лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы по п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей. Решением от 16.03.2010 года он был восстановлен. 07.04.2010 года начальником ГУ «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных » был издан приказ № 20 о восстановлении Валешнева В.М. в должности заведующего лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы.

Приказом № 45 от 14.07.2010 года Валешнев В.М. был назначен на должность заведующего ветеринарно-санитарной экспертизы (рынок «Минутка») с освобождением его от исполнения должностных обязанностей заведующего лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы ГУ «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных», расположенной на территории МУП «Кисловодский центральный рынок». Изданием приказа № 45 от 14.07.2010 года, фактически было осуществлено перемещение Валешнева В.М. в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности в г.Кисловодске без изменения определенных сторонами условий трудового договора, что в силу ст. 72.1 ТК РФ не требует письменного согласия работника. Рынок «Минутка» расположен на территории г.Кисловодска и является структурным подразделением ГУ «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных» Однако, в связи с тем, что приказ № 45 от 14.07.2010 года был неверно сформулирован и содержание его трактовало не перемещение, а назначение Валешнева В.М. на должность заведующего ветеринарно-санитарной экспертизы ( рынок «Минутка»), приказ был признан незаконным. Во исполнение решения Кисловодского городского суда от 21.09.2010 года, вступившего в законную силу 07.12.2010 года и при получении кассационного определения, п.1 приказа № 81 от 27.12.2010 года ГУ «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных» отменила приказ № 45 от 14.07.2010 года, а п.2., как было установлено судебной коллегией по гражданским делам Ставропольского краевого суда, посчитало Валешнева В.М. перемещенным в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности в г.Кисловодске без изменения определенных сторонами условий трудового договора, на рынок «Минутка».

Вместе с тем, Валешнев В.М. приступил к своим должностным обязанностям заведующего ветеринарно-санитарной экспертизы (рынок «Минутка»).

Должностные обязанности истца определены следующими нормативными документами:

Постановлением Правительства РФ от 19.06.1994г. № 706 «Об утверждении положения о государственном ветеринарном надзоре в РФ», в соответствии с которым государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации представляет собой систему контроля за соблюдением:

предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - предприятия, учреждения, организации и граждане) планов противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), за организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охраной территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств заразных болезней животных;

ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе в Российскую Федерацию, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов;

требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно - санитарной экспертизы по безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовления, ввоза на территорию Российской Федерации, хранения, транспортировки и поставок;

Органами государственного ветеринарного надзора являются органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, в том числе:

станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные лаборатории субъектов Российской Федерации, районов и городов; участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки, пункты; пограничные и транспортные ветеринарные контрольные пункты, лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы на рынках, подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства.

3. Государственный ветеринарный надзор осуществляется следующими должностными лицами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, в том числе:

начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, районных и городских ветеринарных лабораторий - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов;

директорами (заведующими) участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков, пунктов - государственными ветеринарными инспекторами обслуживаемых территорий.

4. Должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации осуществляют в пределах обслуживаемой территории государственный ветеринарный надзор за:

выполнением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами ветеринарных правил и проведением ими установленных противоэпизоотических и ветеринарно - санитарных мероприятий, а также выполнением мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных и мер по охране территории от завоза и распространения особо опасных и карантинных болезней животных;

соблюдением ветеринарных правил при производстве, заготовках, хранении, перевозках, включая экспортно - импортные, и реализации продуктов и сырья животного происхождения, а также при предоставлении земельных участков под строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию предприятий по производству и хранению продуктов животноводства.

5. Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.

Кроме этого, служебные обязанности Валешнева В.М. регулируются трудовым договором № 7 от января 2004г. и должностными инструкциями от 23.12.2009г., с которыми Валешнев В.М. ознакомлен под роспись.

Пунктом 8 должностной инструкции заведующего лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке «Минутка» Валешнев несет ответственность, установленную законодательством в области ветеринарии за осуществление государственного надзора на рынке «Минутка»; выполнением возложенных на лабораторию задач и обязанностей, выполнением должностных инструкций и правил внутреннего трудового распорядка; своевременным принятием мер по недопущению распространению заразных болезней через животных и птицу и других пищевых продуктов, реализуемых на рынке; правильность оформления ветеринарных документов на реализуемую на рынке «Минутка» продукцию.

Кроме этого, в соответствии с типовым положением о лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на колхозных рынках, утвержденной Министерством сельского хозяйства СССР 13.06.1985г. разделом № 3 (права и обязанности специалистов лаборатории), которую возглавляет заведующий ветеринарный врач имеет право запрещать продажу продуктов, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе или признанных недоброкачественными, а так же скота и птицы без ветеринарных документов.

Свои доводы Валешнев В.М. основывает на том, что в его должностные обязанности не входит контроль за продажей мяса, при наличии сопроводительных ветеринарных документов, а так же при его увольнении нарушена процедура увольнения, а именно сначала руководством были выявлены два дисциплинарных проступка по факту торговли мясом свинины гр. Степаняном А.В., 23.11.2010г. и 3.12.2010г. по факту торговли мясом птицы гр. Каспаровой Н.Ф., а потом наложены дисциплинарные взыскания с увольнением его с занимаемой должности. По его мнению, сначала необходимо было выявить дисциплинарный проступок, привлечь его к дисциплинарной ответственности, а за тем вновь он должен совершить дисциплинарный проступок и после этого возможно решался бы вопрос об его увольнении.

Однако, по мнению суда, доводы Валешнева В.М. основаны на не правильном толковании норм материального и процессуального права.

В соответствии с трудовым законодательством РФ, дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников (ст.193 ТК РФ).

Приказом № 76 от 10.12.2010 года за грубое нарушение п.8 должностной инструкции, за ненадлежащее выполнение обязанностей по осуществлению государственного ветеринарного надзора Валешневу В.М. был объявлен выговор. Основанием для вынесение данного приказа послужил факт реализации мяса свинины гр. Степаняном А.В. в период с 02.11.2010г. по 23.11.2010г. Данный факт установлен вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении в отношении Степаняна А.В. от 23.11.2010г. и проведенной Петровской зональной ветеринарной лабораторией бактериологических исследований по экспертизам от 30.11.2010г., согласно которым в мясе свинины, принадлежащей Степаняну А.В., установлено наличие бактерий кишечной палочки, коков и палочковидных бактерий.

Приказом № 77 от 14.12.2010 года Валешнев В.М. был уволен по п.5 ст.81 ТК РФ, за грубое нарушение должностных обязанностей, выразившемся в неоднократном не исполнении работником без уважительных причин трудовых обязанностей с учетом ранее вынесенного дисциплинарного наказания. Основанием для вынесение данного приказа послужил факт реализации гр. Каспаровой М.Л. в период с 02.12.2010г. по 03.12.2010г. мяса птицы без наличия ветеринарных сопроводительных документов. С учетом ранее вынесенного выговора, Валешнев В.М. был уволен. Данный факт подтверждается вступившим в законную силу постановлением от 06.12.2010г. о привлечении Каспаровой М.Л. к административной ответственности по ст. 10.8 КРФоАП.

Кроме этого, допрошенная в качестве свидетеля Чуприна Н.В., работающая в должности ветврача лаборатории ветсанэкспертизы пояснила, что 23.11.2010г., примерно в 10 часов по указанию Бойко С.Д. она выехала на рынок «Минутка» на подмену Валешнева В.М., который с вечера 22.11.2010г. находился на больничном. В порядке контроля, она пошла по рядам и увидела торгующего мясом свинины гр. Степаняна А.В., и потребовала у него сопроводительные документы на мясо. Он ответил, что документов нет, а Валешнев В.М. документы на мясо не требовал. Так же он пояснил, что торговал мясом свинины в период с 02.11. по 23.11.2010г. без сопроводительных документов. По приходу в помещение лаборатории установила, что Степанян А.В. предоставлял сопроводительные документы – форму № 2 только 02.11.2010г., других ветеринарных документов не имелось. В связи с этим, остатки мяса были помещены в холодильную камеру, опечатаны и, в последствии пробы мяса были направлены на исследование, в ходе которого в мясе были обнаружены бактерии кишечной палочки, коки и палочковидные бактерии. 03.12.2010г. она приехала на рынок «Минутка» для дезинфекции холодильной камеры. Валешнев В.М. в это время был выходной и его обязанности исполняла Кучеренко. Во время совместного контроля был выявлен факт торговли гр. Каспаровой мясом птицы (двух тушек) без каких-либо ветеринарных сопроводительных документов. Каспарова пояснила, что торговала мясом птицы с 02.12.2010г. при Валешневе В.М., который никаких документов от нее не требовал. Продукцию изъяли, направили на исследование, однако никаких бактерий в мясе обнаружено не было.

Свидетель Бойко С.Д. заведующая лабораторией на центральном рынке г. Кисловодска пояснила, что 23.11.2010г. она направила Чуприна Н.В. на замену заболевшего Валешнева В.М., которая позвонила и сказала, что гр. Степанян А.В. торгует мясом свинины без необходимых документов. Остатки мяса были изъяты, помещены в холодильную камеру, а позже направлено на исследование, в результате которого в мясе были обнаружены бактерии кишечной палочки, коки и палочковидные бактерии, которые могут привести к распространению инфекционных заболеваний человека. Так же 03.12.2010г. был выявлен факт торговли гр. Каспаровой мясом птицы без сопроводительных ветеринарных документов. Валешнев В.М. должен был следить за наличием ветеринарных документов у продавцов мяса ежедневно и как специалист, при помещении не проданных за день остатков мяса в холодильную камеру, имел возможность определить какое мясо и когда поступило на продажу, и имеются ли необходимые документы на его реализацию.

Так же, согласно проведенной прокуратурой города проверки по обращению Валешнева В.М. факт реализации мяса свинины в период с 02.11.2010г. по 23.11.2010г. гр. Степаняном А.В., и Каспаровой М.Л. 02.12.2010г. подтвердился.

В соответствии со ст. 81 ТК РФ трудовой договор по инициативе работодателя может быть расторгнут, в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

Валешнев В.М. фактически самоустранился от возложенных на него должностных обязанностей и суд считает, что его доводы о признании незаконными и необоснованными приказов № №76 и 77 не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются изложенными выше доказательствами, а следовательно не могут быть удовлетворены его требования о выплате заработной плате за вынужденный прогул, выплат стимулирующего характера и компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей.

Так же не могут быть удовлетворены требования Валешнева о восстановлении его в должности заведующего лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы ГУ «Кисловодская городская станция по борьбе с болезнями животных», расположенной на территории МУП «Кисловодский центральный рынок» по следующим основаниям.

В соответствии со ст. ст. 394, 395 ТК РФ и п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004г. № 2, в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней должности.

Валешнев В.М., приказом № 77 от 14.12.2010г. был уволен с должности заведующего лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка «Минутка», следовательно, при признании судом увольнения незаконным он должен быть восстановлен в указанной должности.

Вместе с тем, Валешнев В.М. заявляет требования о восстановлении его в должности заведующего лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы ГУ «Кисловодская городская станция по борьбе с болезнями животных», расположенной на территории МУП «Кисловодский центральный рынок», что не соответствует требованиям закона, поэтому суд так же отказывает в удовлетворении данных исковых требований.

Так же, Валешнев В.М. просит взыскать с ответчика судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей. Данные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Валешнев В.М. ссылается на то, что им при рассмотрении дела понесены расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей, которое им оплачены. В подтверждение своих требований он представил в суд извещение об оплате юридических услуг в сумме <данные изъяты> рублей по договору № от 23.08.2010г., квитанцию об оплате, датированную 09.09.2010г., договор на оказание правовых услуг № от 23.08.2010г., акт № от 21.09.2010г.

Вместе с тем, указанные письменные доказательства не могут быть приняты во внимание, поскольку оплата услуг представителя Валешневым В.М. была произведена еще до вынесения обжалуемых приказов № № 76 и 77 не подтверждают понесение им расходов по настоящему гражданскому делу.

Так же необоснованны требования Валешнева В.М. о взыскании с ответчика государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей, поскольку в удовлетворении исковых требований Валешнева В.М. к ГУ «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных» отказано в полном объеме, а истец, в силу закона освобожден от ее оплаты.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Валешнева В.М. к ГУ «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных» о признании незаконными и необоснованными приказов №76, от 10.12.2010г. и № 77 от 14.12.2010г., восстановлении на работу в должности заведующего лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы государственного учреждения «Кисловодская станция по борьбе с болезнями животных», расположенной на территории МУП «Кисловодский центральный рынок», взыскании денежных средств за время вынужденного прогула и выплат стимулирующего характера за 2010г., взыскании компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, государственной пошлины в доход государства в сумме <данные изъяты> рублей и денежных средств за оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток.

Мотивированное решение суда изготовлено 23.03.2011г.

Председательствующий А.В. Коротыч

-32300: transport error - HTTP status code was not 200