2-1653 Маликовой М.И. о признании незаконным постановления администрации города-курорта Кисловодска



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 августа 2011 года Кисловодский городской суд Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Сотникова А.А.

при секретаре судебного заседания Пшуковой А.Н.

с участием

представителей заявительницы Маликовой М.И.

– Губановой Н.Н., адвоката Рогова Е.И.

представителя администрации города-курорта Кисловодска

Шрамко Е.В.

представителя МУ «УЖКХ» г. Кисловодска Гусейнова А.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Маликовой М.И. о признании незаконным постановления администрации города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилье», о возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготную очередь, как участника Великой Отечественной войны

У С Т А Н О В И Л :

Маликова М.И. обратилась в суд с настоящим заявлением, указав, что, являясь участником ВОВ, инвалидом 2-й группы, обратилась в администрацию города-курорта Кисловодска на основании ст.ст. 51-52 ЖК РФ с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в постановке на такой учет со ссылкой на ст. 53 ЖК РФ о намеренном ухудшении своих жилищных условий. Не согласившись с данным постановлением, заявительница указала, что является собственником <адрес> по ул. <адрес> <адрес>. Квартира имеет общую площадь 45,4 кв.м, в ней проживает четыре человека, то есть на каждого приходится по 11,35 кв.м площади, что меньше установленной Решением совета города-курорта Кисловодска нормы в 12 кв.м. Так же Маликова М.И. указала, что ее дочь, внучка и правнучка проживают в квартире с ДД.ММ.ГГГГ и ранее были зарегистрированы у бывшего зятя Г., который в 2010 году потребовал сняться с регистрационного учета на его жилплощади по <адрес>. Таким образом, их регистрация в <адрес> по <адрес> была вынужденной мерой. Заявительница полагает, что при таких обстоятельствах примененная в отношении нее формулировка о намеренном ухудшении жилищных условий является необоснованной. В своем заявлении Маликова М.И. просит признать незаконным постановление администрации города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию города-курорта поставить ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготную очередь как участника Великой Отечественной войны.

В судебном заседании представители Маликовой М.И. – Г.И.Н. и Рогов Е.И. заявление поддержали по изложенным в нем доводам, просили заявленные требования удовлетворить.

Представитель администрации города-курорта Кисловодска Шрамко Е.В. с заявлением Маликовой М.И. не согласилась, пояснив, что заявительнице обоснованно отказано в постановке, так как до марта 2010 года Маликова М.И. проживала в принадлежащей ей на праве собственности квартире одна. Дочь заявительницы, Г.И.Н., зарегистрирована в квартире с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ Маликова М.И. зарегистрировала в своей квартире внучку С. и правнучку С., после чего обратилась в администрацию города-курорта Кисловодска по вопросу постановки ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Но по Жилищному кодексу РФ, действующему с ДД.ММ.ГГГГ, Маликова М.И. может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и принята на соответствующий учет не ранее чем через пять лет со дня совершения действий, в результате которых стала нуждающейся в жилом помещении.

Представитель МУ Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города-курорта Кисловодска Гусейнов А.Н. с требованиями Маликовой М.И. не согласился, поддержав объяснения представителя администрации, пояснил, что для признания незаконным постановления администрации города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ оснований не имеется. Доводы Маликовой М.И. о том, что ее дочь, внучка и правнучка проживают в ее квартире с 2003 года, ничем не подтверждены.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования Маликовой М.И. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В силу ст.ст. 254-255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде действия или бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям, действиям или бездействию органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия или бездействие, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании ст. 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» одними из мер социальной поддержки ветеранов являются получение и содержание жилых помещений. Законом предусмотрена такая мера социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Положениями ст. 23.2 Закона РФ «О ветеранах» регулируется обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем.

Как видно из паспорта Маликовой М.И., она родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>.

Согласно удостоверению серии ВВ от ДД.ММ.ГГГГ Маликова М.И. является ветераном-участником Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст. 15 Федерального закона «О ветеранах». Так же Маликова М.И. является инвалидом 2-й группы, что подтверждается справкой ВТЭК.

Из представленных документов видно, что по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Маликова М.И. приобрела в собственность двухкомнатную квартиру общей площадью 45,4 кв.м, жилой площадью 30,1 кв.м, расположенную под <адрес> в <адрес> по ул. <адрес> <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ договор прошел государственную регистрацию. Из свидетельства о государственной регистрации права видно, что ДД.ММ.ГГГГ за Маликовой М.И. зарегистрировано право собственности на квартиру.

Из домовой книги для прописки граждан, проживающих в <адрес> <адрес> <адрес>, усматривается, что Маликова М.И. зарегистрирована по месту жительства в своей квартире ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ в квартире зарегистрирована Г.И.Н., ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ в квартире значатся зарегистрированными по месту жительства С., ДД.ММ.ГГГГ., и С., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Из постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что данным постановлением Маликовой М.И., ДД.ММ.ГГГГ участнице ВОВ, инвалиду 2 гр., отказано в признании нуждающейся в жилье и постановке на учет в связи с тем, что представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, и не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок.

Статьей 49 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются в том числе определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В силу ст. ст. 52, 54 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Положениями ст. 53 ЖК РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии документов, подтверждающих право Маликовой М.И. на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилье как по нормам действующего жилищного законодательства, так и в соответствии с Указом Президента РФ №714 от 07.05.08г., в связи с чем постановление администрации об отказе Маликовой М.И. в признании нуждающейся в жилье и постановке на учет является законным, и оснований для возложения на администрацию города обязанности по постановке заявительницы на учет не имеется.

Суд учитывает, что до марта 2010 года заявительница проживала в принадлежащей ей на праве собственности квартире одна, ее жилищные условия ухудшены с ДД.ММ.ГГГГ в связи с регистрацией по месту жительства в <адрес> по <адрес> С. В.К. Указанные лица зарегистрированы в квартире с согласия собственника. Доказательств тому, что Г.И.Н., С. и С. проживали в квартире с 2003 года, суду не представлено.

Отказ администрации города в постановке Маликовой М.И. на учет нуждающихся в жилье по основаниям, указанным в оспариваемом Постановлении, по мнению суда, является законным и обоснованным.

Установленные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что требования Маликовой М.И. следует оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Маликовой М.И. о признании незаконным постановления администрации города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ «об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилье Маликовой М.И.», о возложении на администрацию города-курорта Кисловодска обязанности поставить Маликову М.И. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, на льготную очередь как участника Великой Отечественной войны, - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ставропольский краевой суд.

Судья Сотников А.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200