Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Стойлова С.П., при секретаре судебного заседания Пшуковой А.У., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Аветисовой И.А. к ответчикам – Администрации города-курорта Кисловодска, Комитету имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска о признании незаконными действий органа местного самоуправления, расторжении договора аренды земельного участка, возложении обязанности подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка и его направлении с предложением заключения, взыскании компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Аветисова И.А. является собственником нежилого объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном участке общей площадью 600 кв.м. по <адрес>, предоставленном ей на праве аренды. Аветисова И.А. обратилась в Администрацию города-курорта Кисловодска с заявлением о расторжении договора аренды земельного участка и предоставлении этого земельного участка в собственность. Письмом Аветисова И.А. обратилась в Кисловодский городской суд с иском к Администрации города-курорта Кисловодска и Комитету имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска о признании незаконным отказа в расторжении договора аренды и в предоставлении земельного участка, обязании заключения договора купли-продажи земельного участка и взыскании компенсации морального вреда. Истица – Аветисова И.А., извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дел без ее участия. Ответчики – представитель Администрации города-курорта Кисловодска и представитель Комитета имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела без их участия не просили. В связи с этим согласно статьям 167 и 233 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истицы и ответчиков в порядке заочного судопроизводства. В соответствии со ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии с ч.1 ст.246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24-26 Гражданского процессуального кодекса РФ и другими федеральными законами. В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии с ч.1 ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В соответствии с ч.2 ст.256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. В соответствии с п.5 ст.36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в ст.36 ЗК РФ, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, В соответствии с п.6 ст.36 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в месячный срок со дня поступления указанного в п. 5 ст.36 ЗК заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с п.2 ст.28 ЗК РФ, а в случаях, указанных в п.1 ст.20 ЗК РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В соответствии с п.6 ст.36 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в месячный срок со дня поступления указанного в п. 5 ст.36 ЗК заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с п.2 ст.28 ЗК РФ, а в случаях, указанных в п.1 ст.20 ЗК РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В соответствии с п.4.5.5. Положения об управлении и распоряжении имущественными объектами муниципальной собственности в городе-курорте Кисловодске, утвержденного решением Совета города-курорта Кисловодска Как усматривается из материалов настоящего гражданского дела, на основании договора дарения, заключенного ДД.ММ.ГГГГ в простой письменной форме, истице на праве собственности принадлежит нежилое здание – объект незавершенного строительства 6% готовности под литером «А» общей площадью 278,8 кв.м., которое расположены по адресу <адрес>. При этом право собственности истицы на данное нежилое здание зарегистрировано в порядке, установленном Федеральным законом № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> сделана запись регистрации № и выдано свидетельство о государственной регистрации права №. Согласно кадастровому паспорту земельного участка (выпиской из государственного кадастра недвижимости) №, выданному Постановлением главы администрации города-курорта Кисловодска Во исполнение указанного постановления, ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией города Кисловодска и истицей в простой письменной форме заключен договор аренды земельного участка № сроком аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В силу статьи 26 ЗК РФ и статьи 26 Федерального закона № 122-ФЗ Как достоверно установлено в судебном заседании, договор аренды земельного участка №, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между сторонами по делу, в установленном порядке государственную регистрацию не прошел, и в условиях состязательного процесса доказательств обратного суду не представлено. То есть договор аренды не вступил в силу, а значит не может регулировать правоотношения между сторонами. Вместе с этим, истица обратилась в Администрацию города-курорта Кисловодска с заявлением о расторжении договора аренды земельного участка по <адрес> и предоставлении ей в собственность этого земельного участка путем выкупа. Однако, письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска отказал истице в передаче в собственность земельного участка, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок принадлежит на праве собственности Российской Федерации. Однако, отказ Комитета имущественных отношений изначально подлежит признанию незаконным, поскольку вопросы распоряжения земельными участками в пределах городского округа находятся в исключительной компетенции Главы города-курорта Кисловодска, а также и потому, что законных основания для отказа в расторжении договора аренды не имелось. В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. В соответствии со ст.36 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. Как установлено выше, нежилое здание по <адрес>, принадлежащее на праве собственности истице по делу, находится на земельном участке площадью 600 +/- 9 кв.м., в связи с чем согласно п.3 ст.35, п.1 ст.36 ЗК РФ у истицы возникло преимущественное право покупки данного земельного участка. При этом, из обжалуемого письма – отказа Комитета имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что спорный земельный участок ограничен в обороте и не подлежит приватизации ввиду его отнесения к землям особо охраняемых территорий. Данная правовая позиция поддержана представителем Администрации города-курорта Кисловодска Ивановым Р.А. в возражениях №-юр от ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, с такой позицией ответчиков суд не может согласиться, так как она является необоснованными, незаконными и основаны на неправильном толковании норм действующего земельного законодательства РФ, а также положений постановления Правительства РФ об особо охраняемым природных территориях и без учета требований Федерального закона о государственном кадастре недвижимости. В соответствии с п.3 ст.35 ЗК РФ собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса. В соответствии с п.1 ст.36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами. В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 25 октября 2001 года В соответствии с п.2 ст.15 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. В соответствии с п.8 ст.28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов. В соответствии с подп.1 и подп.4 п.1 ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли населенных пунктов; земли особо охраняемых территорий и объектов. В соответствии с п.10 ст.85 ЗК РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94-100 Земельного кодекса РФ. В соответствии с п.1 ст.94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. В соответствии с подп.1 п.2 ст.94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов. В соответствии с п.3 ст.94 ЗК РФ порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов. В соответствии с п.1 ст.95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов. В соответствии с п.1 ст.96 ЗК РФ земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. В соответствии со ст.8 ЗК РФ перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 2004 года В соответствии с п.4 ст.28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота. В соответствии с п.3 ст.28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно исследованного в ходе судебного заседания кадастрового паспорта земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, имеющего кадастровый номер №, расположенный по <адрес> Действительно, город Кисловодск является курортом согласно Постановлению Правительства РФ от 17 января 2006 года № 14 «О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении положений об этих курортах», а Постановлением Совета Министров РСФСР В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года В соответствии с п.4 ст.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года По смыслу названного Федерального закона основными принципами ведения кадастра является установление заранее определенного перечня сведений, позволяющих однозначно идентифицировать и индивидуализировать недвижимое имущество, а также его обязательность для всех органов государственной власти и местного самоуправления. При этом постановление Совмина РСФСР от 09 июля 1985 года № 300 принималось с учетом действовавшего на тот период земельного законодательства РСФСР, поэтому действующее земельное законодательство РФ и федеральное законодательство о государственном кадастре недвижимости в настоящее время имеют приоритет над положениями данного постановления Совмина РСФСР, которые должны применяться в части, не противоречащей действующему законодательству. Статьи ЗК РФ как основного закона земельного законодательства имеют высшую юридическую силу, на что указывает и статья 2 ЗК РФ, в соответствии с которой нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Земельному кодексу РФ. В судебном заседании с достоверностью установлено, что спорный земельный участок площадью 600 +/- 9 кв.м. в категорию «земли особо охраняемых территорий и объектов» из категории «земли населенных пунктов» в порядке, установленном вышеуказанными нормативно-правовыми актами, не переведен. Кроме того, спорный земельный участок не изъят из хозяйственного использования и оборота, для него не установлен особый правовой режим, он не имеет никакого особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения, что подтверждается данными государственного земельного кадастра, согласно которым указанный земельный участок отнесен к категории «земли населенных пунктов», а не к категории «земли особо охраняемых территорий». В соответствии с п.2 ст.96 ЗК РФ в целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона от 23 февраля 1995 года В соответствии с п.2 ст.16 Федерального закона от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения – исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.3 ст.32 Федерального закона от 14 марта 1995 года В соответствии с п.4 ст.32 Федерального закона от 14 марта 1995 года Таким образом, доводы представителя ответчика о том, что испрашиваемый земельный участок отнесен к категории земель особо охраняемых природных территорий является необоснованным, поскольку земельный участок по <адрес> согласно статье 6 ЗК РФ сформирован, его границы определены, в установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» порядке, поставлен на кадастровый учет, отнесен к категории земель поселений и, соответственно, может являться объектом гражданско-правовых отношений. Вместе с тем, сам по себе факт нахождения земельного участка в какой либо из зон санитарной охраны города-курорта Кисловодска, по мнению суда, не свидетельствует о невозможности передать его в собственность за плату, а лишь ограничивает в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях его использование с целью сохранения природных лечебных ресурсов и защиты их от загрязнения и преждевременного истощения. В соответствии с п.3 ст.96 ЗК РФ земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов). Земельные участки, находящиеся в частной собственности, подлежат выкупу у их собственников в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса. Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях. В соответствии с п.3 ст.16 Федерального закона от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» на территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению. В соответствии с п.1 ст.32 Федерального закона от 14 марта 1995 года В соответствии с п.2 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 1425 от 7 декабря 1996 года лечебно-оздоровительные местности и курорты федерального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации являются особо охраняемыми природными территориями. Для охраны этих местностей и курортов создаются округа санитарной и горно-санитарной охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения. В соответствии с п.13 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 1425 от 7 декабря 1996 года режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства. На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов. В ходе судебного заседания также установлено, что спорный земельный участок используется в целях под строительство аптеки, что не противоречит требованиям действующего законодательства об использовании земельных участков в границах третьей зоны санитарной (горно-санитарной) охраны, а также Правил землепользования и застройки городского округа города-курорта Кисловодска, утвержденных Решением Думы города-курорта Кисловодска В то же время, в условиях состязательного процесса ответчиками не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о принадлежности спорного земельного участка Российской Федерации, а также к землям особо охраняемых природных территорий, в том числе к зоне санитарной охраны, и у ответчиков не имелось законных оснований для отказа в расторжении договора аренды земельного участка и в передаче земельного участка в собственность истицы путем заключения договора купли-продажи, в связи с чем исковые требования о расторжении договора аренды земельного участка и возложении обязанности по подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка подлежат удовлетворению. Однако, в части исковых требований о признании незаконным отказа Комитета имущественных отношений, суд считает необходимым отказать, поскольку истцами пропущен трехмесячный срок, предоставленный им на обжалование действий органов местного самоуправления, а уважительных доказательств причин такого пропуска в условиях состязательного процесса ими не представлено. В части исковых требований Аветисовой И.А. о взыскания с Комитета имущественных отношений компенсации морального вреда суд считает необходимым отказать по следующим основаниям. В соответствии со ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. В соответствии с ч.2 ст.1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. В ходе судебного заседания не было представлено доказательств, свидетельствующих о причинении истцу нравственных или физических страданий, предусмотренных ст.151 ГК РФ, а именно суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения исковых требований Аветисовой И.А. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковое заявление Аветисовой И.А. – удовлетворить в части. Расторгнуть договор аренды земельного участка №, заключенный ДД.ММ.ГГГГ в простой письменной форме между Администрацией города-курорта Кисловодска и Аветисовой И.А.. Обязать Администрацию города-курорта Кисловодска и Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска подготовить проект договора купли-продажи земельного участка площадью В удовлетворении искового заявления Аветисовой И.А. в части требований о признании незаконным действия Комитета имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска № от ДД.ММ.ГГГГ, выразившегося в отказе в предоставлении за плату земельного участка, распложенного по <адрес> и в отказе в расторжении договора аренды, и о взыскании с Администрации города-курорта Кисловодска и Комитета имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей – отказать. Решение может быть отменено судом его вынесшим в семидневный срок с момента вручения копии решения суда по заявлению стороны, не присутствовавшей в судебном заседании, в случае предоставления доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание, а также доказательств, которые могут повлиять на содержание принятого решения суда. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Ставропольский краевой суд путем подачи кассационной жалобы через Кисловодский городской суд. Судья С.П.Стойлов2-1641/11 Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации / заочное / 23 августа 2011 года город-курорт Кисловодск
от 14 апреля 2011 года Комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска отказал Аветисовой И.А. в передаче в собственность земельного участка, ссылаясь на то, что отнесен к числу земель особо охраняемых природных территорий, ограничен в обороте и не подлежит приватизации.
с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана). Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
№ 100-36 от 27 декабря 2006 года к компетенции главы города-курорта Кисловодска по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью относится предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность и пользование юридическим и физическим лицам.
ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю вышеуказанный объект незавершенного строительства расположен на земельном участке общей площадью 600 +/- 9 кв.м., который прошел государственный кадастровый учет, и ему присвоен отдельный кадастровый номер №.
№ от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок предоставлен истице в аренду сроком на 3 года.
от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» данный договор подлежал обязательной государственной регистрации, поскольку заключен на срок более одного года. Об этом также указывает пункт 2.2 вышеназванного договора аренды.
№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 1 января 2010 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
№ 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
в городе Кисловодске общей площадью 900 +/- 9 кв.м. целиком отнесен к категории земель – земли населенных пунктов.
от 09 июля 1985 года № 300 «Об установлении границ и режим округа санитарной охраны курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск в Ставропольском крае» определены границы и режим округов санитарной охраны города-курорта Кисловодска.
№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее – кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
№ 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта.
№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.
№ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем можно с достоверностью сделать вывод о том, что осуществляемая на земельном участке по <адрес> деятельность по данному виду использованию не повлечет ухудшение экологического состояния земельного участка.
600 +/- 9 кв.м. с кадастровым номером №, распложенного по <адрес>, и направить его Аветисовой И.А. с предложением заключить договор.