РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 ноября 2011 года город Кисловодск Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Коротыча А.В., при секретаре Лашко М.В., с участием представителя истца Наминова А.Л., в помещении Кисловодского городского суда, в открытом судебном заседании, рассмотрев гражданское дело по иску Наминовой Н.Н.У. к ОАО «Теплосеть» г. Кисловодска об обязании ОАО «Теплосеть» предоставить истцу помесячный расчет оплаты за горячее водоснабжение и отопление, признании незаконными действий по изменению условий договора в части расчетов по начислению разницы образовывающейся между показаниями индивидуальных приборов учета, нормативным потреблением и общедомовым прибором учета и ее распределению между собственниками, имеющими индивидуальные приборы учета, У с т а н о в и л: Истица Наминова Н.Н.У. является собственником <адрес> г. Кисловодска на основании договора о передаче жилья в собственность от 01.10.1997г. 01.01.2011г. между ОАО «Теплосеть» и собственниками помещений жилого дома по <адрес> г. Кисловодска в лице председателя ТСЖ Литвиновой Л.В. заключен договор № 1 о порядке взаимоотношений, связанных с поставкой энергоресурсов на отопление и горячее водоснабжение. Наминова Н.Н.У. обратилась в суд с иском к ОАО «Теплосеть» г. Кисловодска об обязании ОАО «Теплосеть» предоставить ей помесячный расчет оплаты за горячее водоснабжение и отопление, признании незаконными действий по изменению условий договора в части расчетов по начислению разницы образовывающейся между показаниями индивидуальных приборов учета, нормативным потреблением и общедомовым прибором учета и ее распределению между собственниками, имеющими индивидуальные приборы учета. В качестве третьих лиц, не заявляющих требований относительно предмета спора судом привлечены МУП «Домоуправление № 1» и ТСЖ многоквартирного дома №. В судебном заседании представитель истца Наминов А.Л., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме и суду пояснил, что его доверительница является собственником <адрес> г. Кисловодска. В доме создано товарищество собственников жилья с 2008г. С декабря 2010г. в ее квартире установлен индивидуальный счетчик. В августе и сентябре она заплатила разницу между общедомовым прибором учета за ГВС и индивидуальным. Считает, что действия ОАО «Теплосеть» незаконны, ответчиком нарушены п.п. 5.6 и 5.7 договора, согласно которых расчет за центральное отопление производится по фактическому потреблению, согласно показаний прибора учета, а так же ежемесячно до 5 числа, следующего за расчетным, ОАО обязано предоставить расчет оплаты за отопление и горячее водоснабжение по жилому дому, с учетом нежилых помещений уполномоченному по договору лицу. Истица не обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении ей помесячного расчета за оплату за ГВС и отопление в период с 01.01.2011г. по 01.08.2011г. просит иск удовлетворить. Представители ответчика Грабовская Л.С. и Кушаев А.М., действующие на основании доверенностей исковые требования не признали и суду пояснили, что расчеты за потребленную горячую воду по многоквартирному дому <адрес> производятся по фактическому потреблению, зафиксированному общедомовым прибором учета, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам». В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ: «размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления...» Из приведенной нормы следует, что законодателем в императивном порядке установлена обязанность осуществлять расчеты за потребленные коммунальные услуги (ресурсы), в том числе, за услуги горячего водоснабжения, объем которых определяется именно по показаниям приборов учета, т.е. данным приборов учета отдается приоритет, исходя из того, что такие данные действительно могут реально отразить то количество коммунального ресурса, которое фактически потреблено в многоквартирном доме. Кроме того, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307, устанавливающие порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, устанавливают, что при наличии приборов учета расчеты производятся с использованием показаний таких приборов учета. Начиная с 01.01.2010 года, вступили в действие требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Федеральным Законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» установлена обязанность и потребителей, и исполнителей коммунальных услуг, и ресурсоснабжающих организаций устанавливать и общедомовые и индивидуальные приборы учета. Согласно пункту 2 статьи 13 Закона № 261: «расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию». В соответствии с требованиями «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя» от 12.09.1995г. №Вк-4936 допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя для коммерческих расчетов осуществляется после оформления акта допуска в эксплуатацию узла учета. В акте допуска в эксплуатацию узла учета ГВС у потребителя: жилой дом по адресу <адрес> указано, что узел учета ГВС допускается в эксплуатацию с 01 сентября 2010 года. Акт допуска в эксплуатацию подписан представителями ОАО «Теплосеть» и уполномоченным руководителем ООО «Первое домоуправление». Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. № 354 были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. №307. Подпункт 1 пункта 3 приложения № 2 к Правилам изложен в новой редакции. На основании вышеприведенных изменений к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам с 01 июня 2011 года изменен порядок расчетов за горячую воду по многоквартирным домам, оборудованным общедомовыми приборами учета, все или часть помещений в которых оборудованы индивидуальными приборами учета. Согласно новой редакции подпункта 1 пункта 3 приложения № 2 к вышеназванным Правилам разница между показаниями общедомового прибора учета и суммарным объемом потребления коммунальных ресурсов во всех помещениях многоквартирного дома распределяется теперь между всеми потребителями, проживающими в таком доме, пропорционально объему потребления внутри помещения: оборудованного индивидуальным прибором учета – пропорционально показаниям такого прибора учета; не оборудованного индивидуальным прибором учета – пропорционально объему коммунальных ресурсов, определенному исходя из утвержденного норматива потребления. В соответствии с вышеприведенном порядком расчетов выполнены начисления за горячее водоснабжение за июнь, июль и август 2011 года по лицевым счетам жилого дома <адрес>. ОАО «Теплосеть» является ресурсоснабжающей организацией, которая несет ответственность за качество и количество поставляемых коммунальных ресурсов (тепловой энергии и горячей воды) в соответствии с пунктом 8 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491, до внешней стены многоквартирного дома. Общедомовой прибор учета, установленный на границе раздела эксплуатационной ответственности (внешняя стена здания), фиксирует расход коммунальных ресурсов, которые потрачены собственниками помещений на удовлетворение своих потребностей. Ресурсоснабжающая организация начисления производит строго по данным приборного учета, дополнительных начислений сверх показаний приборов учета, собственникам помещений не производит. В соответствии с п.2.1. договора при выполнении настоящего договора и по всем вопросам ими не оговоренным стороны руководствуются действующим Гражданским кодексом, Жилищным кодексом, «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя», «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда». Согласно ч. 4 ст. 421 ГПК РФ: «Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иным нормативным актом». Следовательно, исполнение Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011г. № 354 обязательны как для ресурсоснабжающих организаций, так и для потребителей. Расчет оплаты за отопление и горячее водоснабжение по жилому дому <адрес> с учетом нежилых помещений предстовляется уполномоченному по договору лицу, что также отражено в п.5.7.договора. Принимая во внимание вышесказанное, расчеты за коммунальные ресурсы на горячее водоснабжение многоквартирного дома <адрес> осуществляются на законных основаниях, в соответствии с показаниями общедомового прибора учета за фактически потребленный коммунальный ресурс, в соответствии с изменениями к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. № 354. В соответствии с п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.06г.), ОАО "Теплосеть" не является и не может являться "Исполнителем" предоставляющим коммунальные услуги гражданам, т.к. "Исполнитель" – "юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы", а ОАО "Теплосеть", согласно п.3 Правил №307 является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунального ресурса в виде тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения "Исполнителям" предоставляющим коммунальные услуги гражданам. Кроме того, об этом указанно в Определении Верховного Суда РФ от 29.07.09г. №5-Г09-55 – "обязанность информировать об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг возложена на исполнителя". В своём отзыве 3-ее лицо заявляет о нарушениях со стороны ОАО "Теплосеть" при предоставлении информации, чем нарушено право потребителя на достоверную информацию об услуге (ст. 10, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей")". С данными доводами ОАО "Теплосеть" не согласно, т.к. изменения в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.06г.) были опубликованы в "Российской газете" 01.06.11г. и в соответствии с Указом Президента РФ №763 от 23.05.96г. ("Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования") через семь дней вступили в законную силу. Более того, в МУП ДУ№1 было передано письмо №1758/5 от 14.06.11г. об изменении порядка расчётов за ГВС и уведомлении собственников жилых помещений многоквартирных домов оборудованных общедомовыми приборами учёта, которое получено 14.06.11г. согласно штампа ДУ№1, аналогичное письмо №1776/5 от 15.06.11г. также было передано в ООО "Первое Домоуправление" с подписью в получении главного бухгалтера и штампом ООО "Первое Домоуправление". Кроме того, истица лично к ответчику с заявлением о предоставлении ей помесячного расчета оплаты за ГВС и отопление с период с 1 января 2011 года по 1 августа 2011 года не обращалась. Ежемесячно, каждому собственнику жилых помещений в данном доме направляются уведомления с расчетом за предоставление ГВС и отопление. Просят в иске отказать. Представитель территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в СК Григорьев М.И. иск поддержал в части и суду пояснил, в соответствии с условиями договора, собственниками дома был предоставлен ответчику протокол общего собрания дома с решением о произведении расчета за центральное отопление по фактическому его потреблению в отопительный период, согласно показаний общедомового прибора учета в следующем порядке: при наличии у собственников индивидуальных приборов учета, расчет производится согласно их показаний, в отсутствии у иных собственников приборов учета при наличии разницы с показаниями по общедомовому прибору учета, рассчитываются между собственниками у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета. В связи с изменениями внесенными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» внесены изменения в Правила № 307 от 23.05.2006г. в связи с чем ответчиком изменен с 01.06.2011г. порядок расчетов за горячее водоснабжение в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета. Разница, возникающая между показаниями общедомового прибора учета и суммарным объемом потребления горячей воды во всех помещениях многоквартирного дома распределяется пропорционально между всеми потребителями, что соответствует требованиям законодательства. Вместе с тем, ответчиком нарушены сроки уведомления стороны по договору в части извещения за 30 дней об изменении размера платы за коммунальные услуги. Представители МУП «Домоуправление № 1» Остя А.Э. и ТСЖ многоквартирного дома № Литвинова Л.В. согласились с исковыми требованиями Наминовой Н.Н.-У. и суду пояснили, что между ТСЖ и ответчиком заключен договор о порядке взаимоотношений, связанных с поставкой энергоресурсов на отопление и горячее водоснабжение от 01.01.2011г. Договор до настоящего времени не расторгнут. Не предупредив ТСЖ, ответчик изменил порядок расчетов, не предоставил информацию о расчетах, чем нарушил условия договора п.5.6 и 5.7. Они неоднократно обращались к ответчику с заявлением о предоставлении информации по потреблению, но ответа не получили. Не могут пояснить, кто расписывался в информации, предоставленной ОАО «Теплосеть» о потребителях горячей воды в период с 1 января по 1 августа 2011г. Просят иск удовлетворить. Выслушав представителя истца, представителей ответчика, третьих лиц, исследовав письменные материалы, суд пришел к выводу, что исковые требования Наминовой Н.Н.-У. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 209 ГК РФ) Статьей 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В судебном заседании достоверно установлено, что истица Наминова Н.Н.У. является собственником <адрес> г. Кисловодска на основании договора о передаче жилья в собственность от 01.10.1997г. 01.01.2011г. между ОАО «Теплосеть» и собственниками помещений жилого дома по <адрес> в лице председателя ТСЖ Литвиновой Л.В. заключен договор № 1 о порядке взаимоотношений, связанных с поставкой энергоресурсов на отопление и горячее водоснабжение. В настоящее время договор не расторгнут. Согласно п.п. 5.6 и 5.7. указанного договора расчеты размера платы и перерасчеты за предыдущие периоды за тепловую энергию на отопление и горячую воду по лицевым счетам собственников жилых помещений производятся согласно требованиям действующего законодательства. Расчеты размера платы за тепловую энергию на отопление производятся в течении отопительного сезона по фактическому потреблению, зафиксированному общедомовым прибором учета или равномерно в течении года по данным фактического расхода тепловой энергии за предыдущий год в зависимости от решения «потребителей» согласно протоколу общего собрания. Расчеты на горячую воду производятся по фактическому потреблению по приборам учета ежемесячно. «Потребители» предоставляют в адрес «Энергоснабжающей организации» протокол общего собрания собственников помещений о порядке расчетов за коммунальные ресурсы по отоплению и горячему водоснабжению. Энергоснабжающая организация обязана до 05 числа каждого месяца, следующего за расчетным, предоставить расчет оплаты за отопление и горячее водоснабжение по жилому дому с учетом нежилых помещений уполномоченному по договору лицу в письменном виде по согласованной форме. Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № по <адрес> от 5 августа 2010г. Литвинов В.П. уполномочен ответственным за снятие показаний учета приборов. Обязанности товарищества собственников жилья регламентированы ст. 138 ЖК РФ. Судом установлено, расчеты за потребленную горячую воду по многоквартирному дому <адрес> производятся по фактическому потреблению, зафиксированному общедомовым прибором учета, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам». Из смысла ст. 157 ЖК РФ следует, что законодателем в императивном порядке установлена обязанность осуществлять расчеты за потребленные коммунальные услуги (ресурсы), в том числе за услуги горячего водоснабжения, объем которых определяется именно по показаниям приборов учета, т.е. данным приборов учета отдается приоритет, исходя из того, что такие данные действительно могут реально отразить то количество коммунального ресурса, которое фактически потреблено в многоквартирном доме. Из содержания ст. 138 ЖК РФ следует, что порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, является обязательным для собственников жилых помещений, и собственники жилья не могут отменить или изменить его. Кроме того, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307, устанавливающие порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, устанавливают, что при наличии приборов учета расчеты производятся с использованием показаний таких приборов учета. С 01.01.2010 года, вступили в действие требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Федеральным Законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», установлена обязанность и потребителей, и исполнителей коммунальных услуг, и ресурсоснабжающих организаций устанавливать и общедомовые, и индивидуальные приборы учета. Согласно пункту 2, статьи 13 Закона № 261: «Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию». В соответствии с требованиями «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя» от 12.09.1995г. №Вк-4936 допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя для коммерческих расчетов осуществляется после оформления акта допуска в эксплуатацию узла учета. В акте допуска в эксплуатацию узла учета ГВС у потребителя: жилой дом по адресу п<адрес>, 157 указано, что узел учета ГВС допускается в эксплуатацию с 01 сентября 2010 года. Акт допуска в эксплуатацию подписан представителями ОАО «Теплосеть» и уполномоченным руководителем ООО «Первое домоуправление». Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. № 354 были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. №307. Подпункт 1 пункта 3 приложения № 2 к Правилам изложен в следующей редакции: «1) размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в жилом и в нежилом помещении, оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета или не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета, определяется по формуле: , (9) где: - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час); - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час); - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час); - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час); - тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час)». На основании вышеприведенных изменений к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам с 01 июня 2011 года изменен порядок расчетов за горячую воду по многоквартирным домам, оборудованным общедомовыми приборами учета, все или часть помещений в которых оборудованы индивидуальными приборами учета. Согласно новой редакции подпункта 1 пункта 3 приложения № 2 к вышеназванным Правилам разница между показаниями общедомового прибора учета и суммарным объемом потребления коммунальных ресурсов во всех помещениях многоквартирного дома распределяется теперь между всеми потребителями, проживающими в таком доме, пропорционально объему потребления внутри помещения: - оборудованного индивидуальным прибором учета – пропорционально показаниям такого прибора учета; - не оборудованного индивидуальным прибором учета – пропорционально объему коммунальных ресурсов, определенному исходя из утвержденного норматива потребления. В соответствии с вышеприведенном порядком расчетов выполнены начисления за горячее водоснабжение за июнь, июль и август 2011 года по лицевым счетам жилого дома <адрес>. ОАО «Теплосеть» является ресурсоснабжающей организацией, которая несет ответственность за качество и количество поставляемых коммунальных ресурсов (тепловой энергии и горячей воды) в соответствии с пунктом 8 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491, до внешней стены многоквартирного дома. Общедомовой прибор учета, установленный на границе раздела эксплуатационной ответственности (внешняя стена здания), фиксирует расход коммунальных ресурсов, которые потрачены собственниками помещений на удовлетворение своих потребностей. Ресурсоснабжающая организация (ОАО «Теплосеть») начисления производит строго по данным приборного учета, дополнительных начислений сверх показаний приборов учета, собственникам помещений не производит. В соответствии с п.2.1. договора, при выполнении настоящего договора и по всем вопросам им не оговоренным стороны руководствуются действующим Гражданским кодексом, Жилищным кодексом, «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя», «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда». Согласно статье 421, часть 4: «Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иным нормативным актом». Следовательно, исполнение Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011г. № 354 обязательны как для ресурсоснабжающих организаций, так и для потребителей. Расчет оплаты за отопление и горячее водоснабжение но жилому дому <адрес> с учетом нежилых помещений представляется уполномоченному по договору лицу. Ответчиком, в судебном заседании представлены письменные доказательства того, что в период с 01.01.2011г. по 01.08.2011г. уполномоченному лицу ТСЖ предоставлялись расчеты по оплате за ГВС по прибору учета. Доводы третьих лиц о том, что им не известно, кто получал указанную информацию, носят голословный характер и достоверными доказательствами не подтверждены. Более того, в соответствии с п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.06г.), ОАО "Теплосеть" не является и не может являться "Исполнителем" предоставляющим коммунальные услуги гражданам, т.к. "Исполнитель" – "юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы", а ОАО "Теплосеть", согласно п.3 Правил №307 является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей продажу коммунального ресурса в виде тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения "Исполнителям" предоставляющим коммунальные услуги гражданам. Кроме того, об этом указанно в Определении Верховного Суда РФ от 29.07.09г. №5-Г09-55 – "обязанность информировать об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг возложена на исполнителя". В своих объяснениях третьи лица по делу заявляют о нарушениях со стороны ОАО "Теплосеть" сроков информирования потребителей об изменении размера платы за горячую воду, поскольку информация была подготовлена 21.06.2011г., а начисления с учетом изменений произведены с 01.06.2011г., чем нарушено право потребителя на достоверную информацию об услуге (ст. 10, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей")". Суд не может согласиться с данными доводами, т.к. изменения в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.06г.) были опубликованы в "Российской газете" 01.06.11г. и в соответствии с Указом Президента РФ №763 от 23.05.96г. ("Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования"), через семь дней вступили в законную силу. Более того, в МУП ДУ№1 было направлено письмо №1758/5 от 14.06.11г. об изменении порядка расчётов за ГВС и уведомлении собственников жилых помещений многоквартирных домов оборудованных общедомовыми приборами учёта, которое получено 14.06.11г., согласно штампу МУД ДУ№1, а аналогичное письмо №1776/5 от 15.06.11г. было передано в ООО "Первое Домоуправление", о чем свидетельствует роспись в получении главного бухгалтера и штампом ООО "Первое Домоуправление". Суд не может согласиться с исковыми требованиями истца об обязании ответчика предоставить ей помесячный расчет оплаты за горячее водоснабжение и отопление в период с 1 января по 1 августа 2011г. поскольку, в судебном заседании установлено и не опровергается сторонами, что Наминова Н.Н.-У. с таким заявлением к ответчику не обращалась, а договором № 1 от 01.01.2011г., заключенного между ОАО «Теплосеть» и собственниками помещений жилого дома по <адрес> в лице председателя ТСЖ Литвиновой Л.В. о порядке взаимоотношений, связанных с поставкой энергоресурсов на отопление и горячее водоснабжение такая обязанность на ответчика не возложена. Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что расчеты за коммунальные ресурсы на горячее водоснабжение многоквартирного дома <адрес> осуществляются на законных основаниях, в соответствии с показаниями общедомового прибора учета за фактически потребленный коммунальный ресурс, в соответствии с изменениями к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. № 354. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ : В удовлетворении исковых требований Наминовой Н.Н.У. к ОАО «Теплосеть» г. Кисловодска об обязании ОАО «Теплосеть» предоставить истцу помесячный расчет оплаты за горячее водоснабжение и отопление, признании незаконными действий по изменению условий договора в части расчетов по начислению разницы образовывающейся между показаниями индивидуальных приборов учета, нормативным потреблением и общедомовым прибором учета и ее распределению между собственниками, имеющими индивидуальные приборы учета - отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Ставропольский краевой суд. Мотивированное решение суда изготовлено 15 ноября 2011 года.