решение по гр. делу № 2-115/12 по иску Минюста РФ по Ск к НП `Тьютор` о ликвидации некоммерческой организации



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2012 года г. Кисловодск

Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Клочковой М.Ю., при секретаре судебного заседания Пашиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Главного управления министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю к некоммерческому партнерству «Тьютор» о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю обратилось в суд с иском к некоммерческому партнерству «Тьютор» о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца Зипунникова Н.С., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, представив суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие; требования, изложенные в исковом заявление поддерживает в полном объеме, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства в случае разрешения судом данного вопроса.

Представитель ответчика некоммерческого партнерства «Тьютор» Тимофеев А.Н. в судебном заседании иск признал, суду пояснил, что юридическое лицо не осуществляет деятельность более 3 лет.

Представитель третьего лица - ИФНС РФ по г. Кисловодску в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещен надлежащим образом, в заявлении в адрес суда просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 61 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 117 ГК РФ особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых названным Кодексом, определяются законом.

Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и статьей 61 ГК Российской Федерации.

Согласно п.п. 3, 5, 7 и 10 ст. 32, ст. 18 Закона «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе:1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы;2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;4) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; 5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. При этом, предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Судом установлено, что 8 января 2004 года на собрании учредителей Тимофеева А.Н. и Белявской В.Т. было принято решение о создании в г. Кисловодске некоммерческого партнерства «Тьютор», заключен учредительный договор некоммерческого партнерства «Тьютор», (л.д.11, 12-18).

26 января 2004 года Партнерство зарегистрировано инспекцией МНС России по г. Кисловодску Ставропольского края, сведения о некоммерческой организации были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН , что подтверждается выписками из ЕГРЮЛ по состоянию на 20 и 23 декабря 2011 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (вместе с "Правилами передачи сведений о некоммерческих организациях, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ отчет о деятельности некоммерческой организации за 2006 - 2008 годы по утвержденной форме N ОН0001, N ОН0002 должен был быть представлен в орган государственной регистрации.

Организацией отчетность по установленной форме в Управление не представлялась более трех лет.

Изложенные обстоятельства объективно подтвердил представитель юридического лица Тимофеев А.Н.

Как следует из представленных суду документов, Управлением Министерства юстиции РФ по Ставропольскому краю 5 июня 2009 года, 6 октября 2009 года, на домашний адрес учредителя организации были направлены предупреждения о необходимости устранения допущенных нарушений законодательства, в частности требований ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», а также о необходимости представления для проверки документов по деятельности за 2006 - 2008 годы.

Предупреждения остались без ответа, документы для проверки деятельности за 2006 - 2008 годы организацией представлены не были.

Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13.1, пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" документы на государственную регистрацию изменений представляются в регистрирующий орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения об изменении учредительных документов некоммерческой организации.

Из материалов дела видно, что связь с организацией, по указанному в учредительных документах адресу, не обеспечивалась.

Факт государственной регистрации, как существующего юридического лица с внесением сведений в государственный реестр сам по себе не является доказательством осуществления некоммерческой организацией деятельности и не освобождает ее от необходимости выполнения требований Федерального Закона «О некоммерческих организациях».

Руководствуясь положениями статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о ликвидации ответчика.

Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

Следует учесть и то обстоятельство, что на протяжении трех лет некоммерческая организация в нарушение законодательства не представляла документы о своей деятельности.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика следует взыскать в доход государства госпошлину в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, и руководствуясь, ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю.

Ликвидировать некоммерческое партнерство «Тьютор» и исключить сведения о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с некоммерческого партнерства «Тьютор» в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Стороны и другие лица, участвующие в деле в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме могут подать на решение суда апелляционную жалобу в Ставропольский краевой суд через Кисловодский городской суд.

Судья М.Ю. Клочкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200