постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП в отношении МОУ СОШ № 9 г. Кисловодска



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 декабря 2010 года город-курорт Кисловодск

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Клочкова М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в 12 час. 00 мин. в помещении Кисловодского городского суда, расположенного: по адресу г. Кисловодск, пр. Ленина, 22, административное дело в отношении юридического лица муниципального общеобразовательного учреждения СОШ № 9 города-курорта Кисловодска, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>Школьный, 16/<адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ.

02 декабря 2010 года заместителем начальника ОГПН по г. Кисловодску ст. лейтенантом внутренней службы Безлущенко Е.В. на основании распоряжения начальника ОГПН по г. Кисловодску ГУ МЧС России по СК Коновалова В.И. о проведении проверки юридического лица № 434 от 17 ноября 2010 года, проведена внеплановая выездная проверка юридического лица муниципального общеобразовательного учреждения СОШ № 9 города-курорта Кисловодска, расположенного по адресу <адрес>, ул. <адрес>Школьный, 16/<адрес>, цель данной проверки – надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях МОУ.

В ходе проверки литера А5 актового зала выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В отношении юридического лица МОУ СОШ № 9 города-курорта Кисловодска 02 декабря 2010 года заместителем начальника ОГПН по г. Кисловодску ст. лейтенантом внутренней службы Безлущенко Е.В. составлен протокол об административном правонарушении № №, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КРФоАП, устанавливающей ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Определением от 03 декабря 2010 года административный материал в отношении общеобразовательного учреждения направлен в Кисловодский городской суд для принятия решения о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

Опрошенная в судебном заседании представитель юридического лица и.о. директора МОУ СОШ № 9 Криволапова Л.М. действующая на основании приказа начальника Управления образования администрации г. Кисловодска вину в правонарушении юридического лица признала в полном объеме, пояснила, что выявленные нарушения в помещении актового зала были допущены в связи с отсутствием финансирования. В настоящее время средства выделены, часть нарушений устранена, остальная часть выявленных нарушений будет устранена в кратчайшее время. Раскаивается, просит судью строго не наказывать.

Судья, заслушав объяснение представителя юридического лица, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.29.9 КРФоАП по результатам рассмотрения дела
об административном правонарушении может быть вынесено постановление
о назначении административного наказания, о прекращении производства по делу.

В соответствии со ст. 3.1 КРФоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 3.2. КРФоАП за совершение административных правонарушений может быть применено административное наказание в виде приостановления деятельности.

В силу ч. 1 ст. 3.12 КРФоАП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, в т.ч. юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, которое применяется, в случае создания угрозы жизни или здоровью людей.

В силу ч. 1 ст. 24 КРФоАП нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами юридическими лицами влечет наложение административного штрафа от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании было представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что в действиях МОУ СОШ № 9 города-курорта Кисловодска усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП, так как юридическим лицом допущены нарушения законодательства в области пожарной безопасности.

Совершение административного правонарушения подтверждается актом проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности № 434/1 от 02 декабря 2010 год, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от 02 декабря 2010 года, техпаспортом здания учебного заведения, согласно которым в помещении актового зала, площадью 203,9 кв.м. на 2-ом этаже нежилого здания МОУ СОШ № 9, в литере А 5, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>Школьный, 16/<адрес>, не обработано огнезащитным составом сценическое оформление актового зала, объемные светящиеся знаки «Выход» вывешены не в полном объеме, имеющаяся автоматическая пожарная сигнализация, извещатели пожарные-ручные и система оповещения и управления эвакуации находятся в неисправном состоянии

Своими действиями юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП, т.е. нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Обстоятельств исключающих производство по делу судьей не установлено.

Отягчающих по делу обстоятельств судьей не установлено.

Судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность полное признание представителем юридического лица вины, раскаяние.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ МОУ СОШ № 9 передано на праве оперативного управления нежилые здания, литер А, А1-А7, расположенные по ул. <адрес>Школьный, 16/<адрес>, о чем в ЕГРП сделана запись о регистрации №- от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Решая вопрос об административном наказании, судья учитывает характер совершенного правонарушения, и в связи с тем, что часть нарушений была устранена, что подтверждается договором № 34 на оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, счет-фактурой № 00548 от 14.12.2010 года, счетом № 586 от 14.12.2010 года, актом о приемке выполненных работ № 111, справкой о стоимости выполненных работ и затрат, договором № 11 на огнезащитную обработку занавесей от 14.12.2010 года, локальным сметным расчетом № 111, счетом № 88 от 06.12.2010 года, и приходит к выводу о необходимости применении к юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности в помещении актового зала в литере А5, поскольку обнаруженные нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространения по элементам конструкции здания и находящимся в нем материальных ценностям, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью детей и работников образовательного учреждения. Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания- пресечение нарушений требований пожарной безопасности и обеспечить безопасность находящихся в нем людей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9-29.11, 20.4, КРФоАП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 9 города-курорта Кисловодска, расположенное по адресу: <адрес>, ул. <адрес>Школьный, 16/<адрес> в <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица, в виде запрета эксплуатации по назначению помещения актового зала, площадью 203,9 кв.м. на 2-ом этаже литера А 5 нежилого здания МОУ СОШ № 9, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>Школьный, 16/<адрес> на 30 (тридцать) суток.

В течение срока административного приостановления деятельности юридическому лицу необходимо устранить в полном объеме нарушения обязательных требований пожарной безопасности, явившихся основанием для применения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ставропольский краевой суд через Кисловодский городской суд, но подлежит немедленному исполнению.

Судья М.Ю. Клочкова.