П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 05 мая 2011 года город-курорт Кисловодск Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего по делу судьи Стойлова С.П., с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – директора МОУ СОШ № 15 Коваленко И.А., представшей распоряжение администрации города-курорта Кисловодска №-р от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда административное дело в отношении юридического лица Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметом № 15 города Кисловодска (далее по тексту – МОУ СОШ № 15), юридический адрес <адрес>, фактически расположенного по тому же адресу, основной государственный регистрационный номер №, имеющего индивидуальный налоговый номер №, в совершении административного правонарушения, предусмотренного УСТАНОВИЛ: МОУ СОШ № 15 допустило нарушение требований пожарной безопасности. В ходе проверки помещений МОУ СОШ № 15 были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, в связи с чем 19 апреля 2011 года в отношении него был составлен протокол № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП. Определением начальника ОНД по городу Кисловодску Коновалова В.И. от 20 апреля 2011 года дело об административном правонарушении в отношении МОУ СОШ № 15 направлен по подведомственности в Кисловодский городской суд для рассмотрения и принятия решения. Допрошенная в судебном заседании законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – директор МОУ СОШ № 15 Коваленко И.А. с вменяемым правонарушением согласилась и пояснила суду, что нарушения требований пожарной безопасности допущены из-за недостаточного финансирования и будут устранены в кратчайшие сроки. Заслушав законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив настоящее дело об административном правонарушении, суд пришел к следующему. В соответствии с ч.1 ст.29.9 КРФоАП по результатам рассмотрения дела Как усматривается из настоящего административного дела, на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ МОУ СОШ № 15 на праве оперативного управления принадлежит нежилое здание – Школа под литером «А» общей площадью 8025,3 кв.м., расположенное по адресу <адрес>, Согласно распоряжению (приказу) начальника ОНД по городу Кисловодску УНД ГУМЧС России по СК № 132 от 31 марта 2011 года заместителю начальника ОНД по городу Кисловодску Безлущенко Е.В. было поручено провести плановую выездную проверку соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях, строениях и сооружениях МОУ СОШ № 15, расположенных по адресу <адрес>. При этом, как достоверно установлено в судебном заседании, основанием для проведения проверки явилось график плановых проверок. Из материалов настоящего административного дела усматривается, В соответствии с п.1 ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Согласно подп.4 п.1 ст.31 Закон РФ № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. По смыслу названных законоположений, обязанности по содержанию муниципального имущества связываются с необходимостью несения расходов по поддержанию этого имущества в надлежащем состоянии, в том числе проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений, уплате предусмотренных законом налогов, внесению различного рода сборов и платежей, а также соблюдение при эксплуатации зданий и сооружений требований пожарной безопасности за счет средств местного бюджета, выделяемых органом местного самоуправления на данные цели. Между тем, в судебном заседании также с достоверностью установлено, что ни собственником нежилого здания, расположенного по <адрес> в городе Кисловодске – муниципальным образованием городского округа города-курорта Кисловодска, ни владеющим данным зданием на праве оперативного управления – МОУ СОШ № 15 обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности не исполняются, и доказательств обратного суду не представлено. Совершение МОУ СОШ № 15 административного правонарушения также подтверждается показаниями законного представителя правонарушителя. Таким образом, в судебном заседании было представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что в действиях юридического лица МОУ СОШ № 15 усматриваются признаки административного правонарушения, которые суд квалифицирует по ч.1 ст.20.4 КРФоАП, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КРФоАП. В связи с этим, суд находит доказанной вину юридического лица Обстоятельств, исключающих производство по делу, и отягчающих обстоятельств по делу не установлено. К смягчающим обстоятельствам в силу ст.4.2 КРФоАП суд относит полное признание вины. В соответствии со ст. 3.1 КРФоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Как установлено выше, требования пожарной безопасности допущены МОУ СОШ № 15 исключительно в помещении № 154 – актовый зал площадью 204,4 кв.м., расположенном в нежилом здании – Школа под литером «А» Следовательно, решая вопрос об административном наказании, суд считает необходимым применить к МОУ СОШ № 15 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП, наказание в виде административного приостановления вышеуказанного помещения, находящегося в литере «А» в целях предотвращения распространения и развития пожара из помещений, где требования пожарной безопасности не исполняются, на все помещения, входящие в состав имущественного комплекса. Более того, суд полагает, что применение менее строго вида административного наказания невозможно ввиду того, что выявленные нарушения пожарной безопасности непосредственно влияют на возможность возникновения, распространения и тушения пожара, проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны, что в итоге может повлечь гибель людей, в том числе несовершеннолетних детей, обучающихся в образовательном учреждении. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 20.4 КРФоАП, ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметом № 15 города Кисловодска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП, Исполнение настоящего постановления возложить на Кисловодский городской отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ставропольскому краю. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ставропольский краевой суд через Кисловодский городской суд. Судья С.П.Стойлов
ч.1 ст.20.4 КРФоАП,
об административном правонарушении может быть вынесено постановление
о назначении административного наказания, о прекращении производства по делу.
<адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра России по Ставропольскому краю выдано свидетельство о государственной регистрации права №.
что в ходе проверки помещения № 154 – актовый зал школы под литером А
по <адрес> в городе Кисловодске были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами – ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», Федеральным законом № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, а именно: не на всех эвакуационных выходах, непосредственно ведущими наружу или в безопасную зону, установлены световые оповещатели «Выход» не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций сцены, сценического оформления, занавесей на окнах; допускается отделка потолка горючими материалами типа ДСП, что подтверждается актом проверки № 132 от 19 апреля 2011 года и протоколом осмотра от 19 апреля 2011 года.
МОУ СОШ № 15 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП.
по <адрес> в городе Кисловодске.
и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности помещений № 154 – актовый зал площадью 204,4 кв.м., расположенного в нежилом здании – школа под литером «А» по адресу <адрес> сроком на 20 (двадцать) суток.