постановление по делу № 5-92/11 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП в отношении детского сада № 3 г. Кисловодска



Дело №

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 мая 2011 года город Кисловодск

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Клочкова М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда, расположенного: по адресу г. Кисловодск, пр. Ленина, 22, в 11 час. 00 мин. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников № 3 «Крепыш», расположенного по адресу: г. Кисловодск, ул. Школьная, 4

УСТАНОВИЛ.

29 апреля 2011 года инспектором ОНД по г. Кисловодску ст. лейтенантом внутренней службы Клочковым С.А. на основании распоряжения начальника ОНД по г. Кисловодску Коновалова В.И. о проведении проверки юридического лица № 182 от 25 апреля 2011 года, была проведена плановая выездная проверка юридического лица детского сада № 3, расположенного по адресу г.Кисловодск, ул. Школьная, 4, с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности.

В ходе проверки подвального помещения в литере Б здания учреждения выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В отношении юридического лица 29 апреля 2011 года инспектором ОНД по г. Кисловодску ст. лейтенантом внутренней службы Клочковым С.А. составлен протокол об административном правонарушении № 013176, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КРФоАП, устанавливающей ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Определением от 3 мая 2011 года административный материал в отношении детского сада № 3 направлен в Кисловодский городской суд для принятия решения о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

В судебном заседании представитель юридического лица детского сада № 3 заведующий Еремина О.С., вину юридического лица признала, суду пояснила, что выявленные нарушения допущены юридическим лицом в связи с отсутствием средств, обязуется устранить нарушения закона в кратчайшие сроки.

В судебное заседание лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ст. лейтенант внутренней службы Клочков С.А. не явился, о времени и месте слушания извещен надлежащим образом.

Судья, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.29.9 КРФоАП по результатам рассмотрения дела
об административном правонарушении может быть вынесено постановление
о назначении административного наказания, о прекращении производства по делу.

В соответствии со ст. 3.1 КРФоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 3.2. КРФоАП за совершение административных правонарушений может быть применено административное наказание в виде приостановления деятельности.

В силу ч. 1 ст. 3.12 КРФоАП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, в т.ч. юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, которое применяется, в случае создания угрозы жизни или здоровью людей.

В силу ч. 1 ст. 24 КРФоАП нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами юридическими лицами влечет наложение административного штрафа от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании было представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что в действиях юридического лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП, так как юридическим лицом допущены нарушения законодательства в области пожарной безопасности.

Совершение административного правонарушения подтверждается актом проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности № 182 от 29 апреля 2011 года, протоколом об административном правонарушении № 013176 от 29 апреля 2011 года, протоколом осмотра от 29 апреля 2011 года, и иными письменными материалами дела, согласно которым в подвальных помещениях №№4,5 в литере Б отсутствует автоматическая пожарная сигнализация.

Своими действиями юридическое лицо детский сад № 3 совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП, т.е. нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Обстоятельств исключающих производство по делу судом не установлено.

Отягчающих, смягчающих административную ответственность обстоятельств, по делу судьей не установлено.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, нежилое здание склада литер Б, расположенное по ул.Школьной, 4 в г. Кисловодске находится на праве оперативного управления ГДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 3 «Крепыш».

Решая вопрос об административном наказании, судья учитывает характер совершенного правонарушения, и приходит к выводу о необходимости применения к юридическому лицу детскому саду «Крепыш» наказания в виде административного приостановления деятельности в подвальном помещении в здании литере Б, расположенном по адресу: г. Кисловодск, ул. Школьная, 4, поскольку обнаруженные нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространения по элементам конструкции здания и находящимся в нем материальных ценностям, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания-пресечение нарушений требований пожарной безопасности и обеспечить безопасность находящихся в нем людей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9-29.11, 20.4, КРФоАП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников № 3 «Крепыш», расположенное по адресу: г. Кисловодск, ул. Школьная, 4, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности подвальных помещений № № 4, 5 в здании склада литере Б, расположенном по адресу: г. Кисловодск, ул. Школьная, 4, в том числе их эксплуатацию, сроком на 90 (девяносто) суток.

В течение срока административного приостановления деятельности юридическому лицу необходимо устранить в полном объеме нарушения обязательных требований пожарной безопасности, явившихся основанием для применения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ставропольский краевой суд через Кисловодский городской суд, но подлежит немедленному исполнению.

Судья М.Ю. Клочкова