№ 5-74/11 в отношении МОУ Лицей № 8 по ч.1 ст.20.4 КРФоАП



5-74/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 мая 2011 года город-курорт Кисловодск

Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего по делу судьи Стойлова С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица

Муниципального общеобразовательного учреждения Лицей № 8 города-курорта Кисловодска (далее по тексту – МОУ Лицей № 8), юридический адрес <адрес> фактически расположенного по тому же адресу, основной государственный регистрационный номер №, имеющего индивидуальный налоговый номер №,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч.1 ст.20.4 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

МОУ Лицей № 8 допустило нарушение требований пожарной безопасности.

В ходе проверки помещений МОУ Лицей № 8 были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении него был составлен протокол № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП.

Определением начальника ОНД по городу Кисловодску Коновалова В.И. от 18 апреля 2011 года дело об административном правонарушении в отношении МОУ Лицей № 8 направлено по подведомственности в Кисловодский городской суд для рассмотрения и принятия решения.

В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – МОУ Лицей № 8, извещенный о времени судебного заседания надлежащим образом, не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не направил. В связи с чем в порядке ч.2 ст.25.1 КРФоАП дело рассмотрено в отсутствие законного представителя МОУ Лицей № 8.

В соответствии с ч.1 ст.29.9 КРФоАП по результатам рассмотрения дела
об административном правонарушении может быть вынесено постановление
о назначении административного наказания, о прекращении производства по делу.

Как усматривается из настоящего административного дела, на основании распоряжения Комитета имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска № от ДД.ММ.ГГГГ за МОУ Лицей № 8 на праве оперативного управления закреплено нежилое здание под литером «А», служебные постройки под литерами «Б» и «Е», а также ограждения и сооружения под №№ 1, 2, 3, 4, 5, I и II, расположенные по адресу <адрес>.

Во исполнение данного распоряжения, ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом имущественных отношений и МОУ Лицей № 8 заключен договор № о закреплении вышеуказанного муниципального имущества на праве оперативного управления.

Согласно распоряжению (приказу) начальника ОНД по городу Кисловодску УНД ГУМЧС России по СК № от ДД.ММ.ГГГГ государственному инспектору ОНД по городу Кисловодску Капустяну П.В. было поручено провести плановую выездную проверку соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях, строениях и сооружениях МОУ Лицей № 8, расположенных по адресу <адрес>.

При этом, как видно из названного распоряжения, основанием для проведения проверки явился график плановых проверок.

Из материалов настоящего административного дела усматривается,
что в ходе проверки подвального помещения № 9 школы под литером А
по <адрес> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами – ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», Федеральным законом № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, а именно: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей не выполнены с помощью опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов; электрические лампы накаливания не заключены в колпаки, предусмотренные конструкцией; допускается складирование горючих материалов, что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, а также протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1 ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

По смыслу названного законоположения, обязанности по содержанию муниципального имущества связываются с необходимостью несения расходов по поддержанию этого имущества в надлежащем состоянии, в том числе проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений, уплате предусмотренных законом налогов, внесению различного рода сборов и платежей, а также соблюдение при эксплуатации зданий и сооружений требований пожарной безопасности за счет средств местного бюджета, выделяемых органом местного самоуправления на данные цели.

Между тем, в судебном заседании также с достоверностью установлено, что ни собственником нежилого здания, расположенного по <адрес> – муниципальным образованием городского округа города-курорта Кисловодска, ни владеющим данным зданием на праве оперативного управления – МОУ Лицей № 8 обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности не исполняются, и доказательств обратного суду не представлено.

Совершение МОУ Лицей № 8 административного правонарушения также подтверждается показаниями законного представителя правонарушителя.

Таким образом, в судебном заседании было представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что в действиях юридического лица МОУ Лицей № 8 усматриваются признаки административного правонарушения, которые суд квалифицирует по ч.1 ст.20.4 КРФоАП, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КРФоАП.

В связи с этим, суд находит доказанной вину юридического лица
МОУ Лицей № 8 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

К смягчающим обстоятельствам в силу ст.4.2 КРФоАП суд относит полное признание вины.

В соответствии со ст. 3.1 КРФоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Как установлено выше, требования пожарной безопасности допущены МОУ Лицей № 8 исключительно в подвальном помещении № 9 площадью 65 кв.м., расположенном в нежилом здании – Школа под литером «А» по <адрес>.

Следовательно, решая вопрос об административном наказании, суд считает необходимым применить к МОУ Лицей № 8 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП, наказание в виде административного приостановления вышеуказанного подвального помещения, находящегося в литере «А» в целях предотвращения распространения и развития пожара из помещений, где требования пожарной безопасности не исполняются, на все помещения, входящие в состав имущественного комплекса.

Более того, суд полагает, что применение менее строго вида административного наказания невозможно ввиду того, что выявленные нарушения пожарной безопасности непосредственно влияют на возможность возникновения, распространения и тушения пожара, проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны, что в итоге может повлечь гибель людей, в том числе несовершеннолетних детей, обучающихся в образовательном учреждении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 20.4 КРФоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей № 8 города-курорта Кисловодска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.4 КРФоАП,
и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности подвального помещения № 9 площадью 65 кв.м., расположенного в нежилом здании – школа под литером «А» по адресу <адрес>,
<адрес> сроком на 20 (двадцать) суток.

Исполнение настоящего постановления возложить на Кисловодский городской отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ставропольскому краю.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ставропольский краевой суд через Кисловодский городской суд.

Судья С.П.Стойлов