№ 5-75/11 в отношении МОУ СОШ № 9 по ч.1 ст.20.4 КРФоАП



5-75/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 мая 2011 года город-курорт Кисловодск

Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего по делу судьи Стойлова С.П.,

с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – заместителя директора МОУ СОШ № 9 по УВР Ноздриной Т.М., представшей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 города-курорта Кисловодска (далее по тексту – МОУ СОШ
№ 9), юридический адрес <адрес>, фактически расположенного по тому же адресу, основной государственный регистрационный номер №, имеющего индивидуальный налоговый номер №,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч.1 ст.20.4 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

МОУ СОШ № 9 допустило нарушение требований пожарной безопасности.

В ходе проверки помещений МОУ СОШ № 9 были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОНД по городу Кисловодску Клочковым С.А. в отношении него был составлен протокол
№ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП.

Определением начальника ОНД по городу Кисловодску Коновалова В.И. от 19 апреля 2011 года дело об административном правонарушении в отношении МОУ СОШ № 9 направлен по подведомственности в Кисловодский городской суд для рассмотрения и принятия решения.

Допрошенная в судебном заседании законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – заместитель директора МОУ СОШ № 9 Ноздрина Т.М. с вменяемым правонарушением согласилась и пояснила суду, что нарушения требований пожарной безопасности допущены из-за недостаточного финансирования и будут устранены в кратчайшие сроки.

Заслушав законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив настоящее дело об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.29.9 КРФоАП по результатам рассмотрения дела
об административном правонарушении может быть вынесено постановление
о назначении административного наказания, о прекращении производства по делу.

Как усматривается из настоящего административного дела, на основании договора №, заключенного в простой письменной форме 18 января
2010 года, МОУ СОШ № 9 на праве оперативного управления принадлежит нежилое здание – Школа под литерами «А,А1-А7» общей площадью
7398,3 кв.м., расположенное по адресу <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ Управлением ФРС России по Ставропольскому краю выдано свидетельство о государственной регистрации права №.

Согласно распоряжению (приказу) начальника ОНД по городу Кисловодску УНД ГУМЧС России по СК № от ДД.ММ.ГГГГ инспектору ОНД по городу Кисловодску Клочкову С.А. было поручено провести плановую выездную проверку соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях, строениях и сооружениях МОУ СОШ № 9, расположенных по адресу <адрес>.

При этом, как видно из данного распоряжения, основанием для проведения проверки явилось график плановых проверок.

Из материалов настоящего административного дела усматривается,
что в ходе проверки подвальных помещений №№ 1-4 школы под литером А6
по ул. <адрес> были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами – ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», Федеральным законом № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, а именно: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом
№ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1 ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно подп.4 п.1 ст.31 Закон РФ № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

По смыслу названных законоположений, обязанности по содержанию муниципального имущества связываются с необходимостью несения расходов по поддержанию этого имущества в надлежащем состоянии, в том числе проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений, уплате предусмотренных законом налогов, внесению различного рода сборов и платежей, а также соблюдение при эксплуатации зданий и сооружений требований пожарной безопасности за счет средств местного бюджета, выделяемых органом местного самоуправления на данные цели.

Между тем, в судебном заседании также с достоверностью установлено, что ни собственником нежилого здания, расположенного по ул. <адрес> – муниципальным образованием городского округа города-курорта Кисловодска, ни владеющим данным зданием на праве оперативного управления – МОУ СОШ № 9 обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности не исполняются, и доказательств обратного суду не представлено.

Совершение МОУ СОШ № 9 административного правонарушения также подтверждается показаниями законного представителя правонарушителя.

Таким образом, в судебном заседании было представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что в действиях юридического лица МОУ СОШ № 9 усматриваются признаки административного правонарушения, которые суд квалифицирует по ч.1 ст.20.4 КРФоАП, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КРФоАП.

В связи с этим, суд находит доказанной вину юридического лица
МОУ СОШ № 9 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

К смягчающим обстоятельствам в силу ст.4.2 КРФоАП суд относит полное признание вины.

В соответствии со ст. 3.1 КРФоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Как установлено выше, требования пожарной безопасности допущены МОУ СОШ № 9 исключительно в подвальных помещениях №№ 1-4, расположенных в нежилом здании – Школа под литером «А6» по ул. <адрес>.

Следовательно, решая вопрос об административном наказании, суд считает необходимым применить к МОУ СОШ № 9 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП, наказание в виде административного приостановления вышеуказанных подвальных помещений, находящихся в литере «А6» в целях предотвращения распространения и развития пожара из помещений, где требования пожарной безопасности не исполняются, на все помещения, входящие в состав имущественного комплекса.

Более того, суд полагает, что применение менее строго вида административного наказания невозможно ввиду того, что выявленные нарушения пожарной безопасности непосредственно влияют на возможность возникновения, распространения и тушения пожара, проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны, что в итоге может повлечь гибель людей, в том числе несовершеннолетних детей, обучающихся в образовательном учреждении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 20.4 КРФоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 города-курорта Кисловодска виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности подвальных помещений №№ 1-4, расположенных в нежилом здании – школа под литером «А6» по адресу <адрес> сроком на 30 (тридцать) суток.

Исполнение настоящего постановления возложить на Кисловодский городской отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ставропольскому краю.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ставропольский краевой суд через Кисловодский городской суд.

Судья С.П.Стойлов