П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу об административном правонарушении 31 мая 2011 года город-курорт Кисловодск Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Стойлов С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда материалы административного дела в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 города-курорта Кисловодска (далее по тексту – МОУ СОШ в совершении административного правонарушения предусмотренного УСТАНОВИЛ: 28 апреля 2011 года заместителем начальника ОНД по городу Кисловодску Безлущенко Е.В. в отношении МОУ СОШ № 12 составлен протокол об административном правонарушении № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП. Определением начальника ОНД по городу Кисловодску Коновалова В.И. от 29 апреля 2011 года указанный протокол и собранный материал направлен по подведомственности в Кисловодский городской суд для принятия решения, который нарочно поступил 10 мая 2011 года. Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директор МОУ СОШ № 12 Михайлова В.А., извещенная о времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, своего представителя не направила, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия. В связи с чем в порядке ч.2 ст.25.1 КРФоАП дело рассмотрено в отсутствие законного представителя МОУ СОШ № 12. Исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему. В соответствии с п.2 ч.1 ст.29.9 КРФоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Согласно ч.2 ст.29.4 КРФоАП и п.1 ч.1.1. ст.29.9 КРФоАП постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса. В соответствии с ч.1 ст.24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Как видно из санкции статьи ч.1 ст.20.4 КРФоАП субъектами данного административного правонарушения могут выступать граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица. Согласно статье 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Как усматривается из настоящего административного дела, по договору №, заключенному ДД.ММ.ГГГГ в простой письменной форме, Комитетом имущественных администрации города-курорта Кисловодска, как представителем собственника, закреплены за МОУ СОШ № 12 нежилые здания под литерами «А», «Б» и «б» общей площадью 3 228 кв.м. и сооружения под №№ 1-7 и I-III, расположенные по адресу <адрес>. При этом, указанные нежилые здания и сооружения переданы МОУ СОШ № 12 в порядке, установленном пунктом 1 статьи 299 ГК РФ, о чем составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ. На основании распоряжения (приказа) начальника ОНД по городу Кисловодску Коновалова В.И. № от ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ОНД по городу Кисловодску Безлущенко Е.В. проведена плановая выездная проверка в отношении МОУ СОШ №, расположенного по адресу <адрес>. В силу пункта 10 указанных Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № от ДД.ММ.ГГГГ собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Следовательно, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности может быть возложено на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях. В соответствии с п.2 ст.8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. В соответствии с п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Между тем, право оперативного управления МОУ СОШ № 12 Согласно уведомлению №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Кисловодским отделом Управления Росреестра по Ставропольскому краю в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимого имущества – нежилое здание, расположенное по адресу <адрес>, отсутствуют. Кроме того, из письма Кисловодского отдела Управления Росреестра по Ставропольскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявления на государственную регистрацию по вышеуказанному объекту То есть МОУ СОШ № 12 пользуется имуществом, расположенным по <адрес> не на законных основаниях. Таким образом, суд полагает, что при составлении заместителем начальника ОНД по городу Кисловодску Безлущенко Е.В. протокола об административном правонарушении и сборе в целом административного материала, им неустановлен собственник либо пользователь на законных оснований помещений, где им была проведена проверка и, соответственно, неверно определен субъект административного правонарушения, подлежащий ответственности, а потому в действиях МОУ СОШ № 12 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении МОУ СОШ № 12 подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 20.4, 24.5 КРФоАП, ПОСТАНОВИЛ: Производство по настоящему делу об административном правонарушении № 5-108/2011 в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 12 города-курорта Кисловодска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП – прекратить. Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд Судья С.П.Стойлов
№ 12), юридический адрес <адрес>, фактически расположенного по тому же адресу, основной государственный регистрационный номер № имеющего индивидуальный налоговый номер №
ч.1 ст.20.4 КРФоАП,
на нежилые здания под литерами А, Б и б, расположенные по адресу <адрес> не зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю в порядке, предусмотренном Федеральным законом
№ 122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», и доказательств обратного суду не представлено.
от представителей органов местного самоуправления города Кисловодска либо представителей МОУ СОШ № 12 не поступало.
в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.