ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Кисловодск 27 июня 2011 года Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Клочкова М.Ю. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КРФоАП в отношении ЗАО «Бештау» У С Т А Н О В И Л Определением главного государственного инспектора г. Кисловодска по ОНД от 2 июня 2011 года протокол об административном прапвонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП и другшие материалы дела в отношении ЗАО «Бештау» были переданы на рассмотрение в Кисловодский городской суд для принятия решения, в том числе и о мере назначенного наказания в виде административного приостановления деятельности. 7 июня 2011 года судья Кисловодского городского суда, проведя по делу подготовку к рассмотрению, вынесла определение о назначении дела об административном правонарушении к слушанию 27 июня 2011 года в 10 час. 30 мин. Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности" усилились меры административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, а также внесены изменения в ч. 2 ст. 23.1 КРФоАП, согласно которой в новой редакции, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП не относится к компетенции судей. Закон вступил в силу 17 июня 2011 года. В соответствии с ч. 3 ст. 1.7 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. К законодательству об административных правонарушениях, которым следует руководствоваться при рассмотрении данной категории дел, относится КоАП РФ, введенный в действие с 1 июля 2002 г., который определяет условия и основания административной ответственности, виды административных наказаний, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе подведомственность и подсудность этих дел, а также законы субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с КоАП РФ по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6. КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу ч. 2 ст. 29.9. КРФоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица. Согласно ст. 23.34 КРФоАП органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.4 настоящего Кодекса. В силу ч. 2 ст. 23.1 КРФоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных, только ч. 5 ст. 20.4 КРФоАП, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности в ОНД по г. Кисловодску По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 28.3 КРФоАП, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КРФоАП в пределах компетенции соответствующего органа. Однако, исходя из положений статей 28.8, 29.1 КРФоАП должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не вправе рассматривать дело о данном административном правонарушении по существу, поскольку в силу ст. 28.8 КРФоАП, протокол об административном правонарушении должен быть направлен для рассмотрения дела компетентному должностному лицу, что предполагает невозможность рассмотрения протокола лицом, его составившим. Кроме того, на основании ст. 29.1 КРФоАП должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, обязано проверить, правильно ли составлен протокол, правильно ли оформлены иные материалы, установить, соблюдены ли права лица, привлекаемого к административной ответственности.. На основании изложенного и руководствуясь 29.9 КРФоАП, судья ОПРЕДЕЛИЛ: Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КРФоАП в отношении ЗАО «Бештау» передать на рассмотрение по подведомственности в отдел надзорной деятельности по г. Кисловодску ГУ МЧС России по Ставропольскому краю. Судья Клочкова М.Ю.