№ 5-181/11 в отношении Алешникова И.А. по ч.1 ст.5.5 КРФоАП



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 ноября 2011 года город-курорт Кисловодск

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Стойлов С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении в отношении

Алешникова И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, пенсионера, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>., <данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч.1 ст.5.5 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

24 октября 2011 года подготовлен, отпечатан, растиражирован и распространен неопределенному кругу лиц спецвыпуск № 7 газеты «Протестный Кисловодск», в котором опубликованы агитационные материалы с нарушениями требований Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня
2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Ответственными за выпуск данной газеты являются Ю.Д., Алешников И. и А.Б.. По данному факту 17 ноября 2011 года членом ОИК ОИО № 10 Долгополовым В.В. в отношении Алешникова И.А. составлен протокол № 1 об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.5.5 КРФоАП.

18 ноября 2011 года указанный протокол и собранный по делу материал по подведомственности направлен Кисловодский городской суд для принятия решения.

Допрошенный в судебном заседании Алешников И.А. виновным себя в совершении административного правонарушения не признал, показав суду, что в его функции входила проверка орфографии газеты и доставка газеты в Кисловодск. Он считает, что не должен нести ответственность по данному административному делу. Кто его указал в качестве ответственного за выпуск газеты ему неизвестно. Публикации в газете не носили агитационный характер, и являлись отражением гражданской позиции, которую каждый гражданин РФ вправе открыто выражать в том, числе и с помощью печатного издания. Просит прекратить производство по делу.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.29.9 КРФоАП по результатам рассмотрения дела
об административном правонарушении может быть вынесено постановление
о назначении административного наказания, о прекращении производства по делу.

Согласно постановлению Думы Ставропольского края № 2255-IV ДСК
от 02 сентября 2011 года назначены выборы депутатов Думы Ставропольского края пятого созыва на 4 декабря 2011 года.

В соответствии с п.2 ст.49 Федерального закона предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Между тем, как достоверно установлено в судебном заседании,
24 октября 2011 года подготовлен, отпечатан, растиражирован и распространен неопределенному кругу лиц спецвыпуск № 7 газеты «Протестный Кисловодск», в котором опубликованы агитационные материалы с нарушениями требований Федерального закона. В частности, в данном печатном издании отражена предвыборная агитация, оговоренная в пункте 2 статьи 48 Федерального закона, а именно: призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Ответственным за выпуск названного издания «Протестный Кисловодск» в числе других лиц, являлся и Алешников И.А.

При этом, анализ статей, содержащихся в издании – «Закат эпохи «Небожителей», «Наступил на те же грабли», «Вниманию кисловодчан» и «Олигархи рвутся во власть», характер подачи материалов, общий заголовок, а именно «Штрихи к портрету экс – прокурора Ставрополья, кандидата в краевую Думу В.К.», высказывания, содержащиеся в ремарках к опубликованным статьям, позволяет суду прийти к выводу о том, что эти статьи носят именно агитационный характер, поскольку из их содержания усматривается распространение информации, в которой явной преобладают сведения о К. В.В., как кандидате в депутаты Думы Ставропольского края пятого созыва, а также призывы голосовать против данного кандидата.

В соответствии с п.6 ст.50 Федерального закона при проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы, или указанную в законе нижестоящую избирательную комиссию.

В соответствии с п.6 ст.52 Федерального закона во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

Однако, в нарушение указанных требований Федерального закона ответственным за выпуск печатного издания «Протестный Кисловодск» Алешниковым И.А. в срок до 02 октября 2011 года не опубликованы сведения о размере и других условиях оплаты печатной площади, в избирательную комиссию не предоставлены сведения о размере и других условиях оплаты печатной площади, а также в газете не указана информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата либо избирательного объединения была проведена оплата соответствующей публикации.

Таким образом, действия Алешникова И.А. суд квалифицирует по ч.1 ст.5.5 КРФоАП, так как он допустил нарушение порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе агитационных материалов.

Доводы Алешникова И.А. о том, что он не имеет отношение к существу опубликованных материалов, противоречат исследованному в судебном заседании спецвыпуску № 7 газеты «Протестный Кисловодск», где он указан в качестве ответственного за выпуск газеты.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также каких-либо нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях со стороны члена ОИК ОИО № 10 Долгополова В.В. при составлении настоящего административного материала судом не установлено.

В соответствии со ст. 3.1 КРФоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При принятии настоящего постановления суд учитывает обстоятельства смягчающие наказание, а именно наличие несовершеннолетнего ребенка на иждивении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КРФоАП, в судебном заседании не установлено.

Следовательно, решая вопрос об административном наказании Алешникова И.А., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное и социальное положение, а потому считает необходимым применить к нему за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.5 КРФоАП, административное наказание в виде административного штрафа, поскольку данное наказание, по мнению суда, является целесообразным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 5.5 КРФоАП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Алешникова И.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.5 КРФоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере
500 (пятьсот) рублей.

Исполнение настоящего постановления по вступлению его в законную силу возложить на Кисловодский городской отдел службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд
в течение в течение пяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.П.Стойлов