Постановление по делу № 5-35/11 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КРФоАП в отношении МУ `УЖКХ`.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 марта 2011 года г. Кисловодск

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Клочкова М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда, расположенного по адресу: <адрес> административное дело в отношении юридического лица муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Кисловодска», расположенного по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ дознавателем ОНД по г. Кисловодску УНД ГУ МЧС Россиии по СК майором внутренней службы Садыковой Л.Е. на основании распоряжения о проведении мероприятий по надзору № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Кисловодска» проведена внеплановая выездная проверка с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях юридического лица МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Кисловодска», расположенного по адресу ДД.ММ.ГГГГ Предметом данной проверки являлось выполнением юридическим лицом МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Кисловодска» предписания № от ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проверки в здании Литер <данные изъяты>, расположенном по <адрес>, в котором осуществляет свою деятельность юридическое лицо МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Кисловодска» в помещениях раздевалки №, склада №, склада № были выявлены следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: электрическая проводка выполнена с нарушениями противопожарных норм и требований (ч. 1 ст. 151 ФЗ-№ 123; п. 57 ППБ 01-03), не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией(ч. 2 ст. 54, ч. 3 ст. 4 ФЗ-№ 123; т. А 1 п.9), помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре второго типа (ч. 3 ст. 4 ФЗ-№ 123; п. 4 таблицы №2, СП 3.13130.2009), на окнах первого этажа помещений №№ 9,10,11 установлены глухие металлические решетки (ч. 1 ст. 151 ФЗ-№ 123, п. 40 ППБ 01-03), соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей не выполнены с помощью опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов (ч. 1 ст. 151 ФЗ-123, п. 57 ППБ 01-03).

В отношении юридического лица МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Кисловодска» 28 февраля 2011 года составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Определением от 1 марта 2011 года административный материал в отношении МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Кисловодска» направлен в Кисловодский городской суд для принятия решения о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

Опрошенный в судебном заседании представитель юридического лица МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Кисловодска» Гусейнов А.Н. вину в правонарушении юридического лица признал в полном объеме, в содеянном раскаивается, пояснил, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности в ближайшее время будут устранены.

Суд, заслушав объяснение Гусейнова А.Н., исследовав представленный административный материал, приходит к следующему выводу:

В соответствии с ч.1 ст.29.9 КРФоАП по результатам рассмотрения дела
об административном правонарушении может быть вынесено постановление
о назначении административного наказания, о прекращении производства по делу.

В соответствии со ст. 3.1 КРФоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 3.2. КРФоАП за совершение административных правонарушений может быть применено административное наказание в виде приостановления деятельности.

В силу ч. 1 ст. 3.12 КРФоАП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, в т.ч. юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, которое применяется, в случае создания угрозы жизни или здоровью людей.

В силу ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами юридическими лицами влечет наложение административного штрафа от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании было представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о том, что в действиях юридического лица МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Кисловодска» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП, так как юридическим лицом допущены нарушения законодательства в области пожарной безопасности.

Совершение административного правонарушения подтверждается актом проверки № соблюдения обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ года, протоколом об административном правонарушении № №
от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями представителя юридического лица.

Своими действиями юридическое лицо МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Кисловодска» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП, т.е. нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Обстоятельств исключающих производство по делу судом не установлено.

Отягчающих по делу обстоятельств судом не установлено.

Суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, полное признание вины.

В силу ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Нежилое здание литер <данные изъяты> по <адрес> передано МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Кисловодска» на праве оперативного управления ДД.ММ.ГГГГ

В силу ч. 2 ст. 29.10 КРФоАП при назначении наказания судьей административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения административного наказания и состоящих в запрете деятельности юридических лиц, т.е. необходимые меры по исполнению административного приостановления деятельности должны быть предусмотрены в постановлении по делу об административном правонарушении, судьями должен быть решен вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих, в частности, в запрете эксплуатации агрегатов, объектов, зданий, сооружений.

Решая вопрос об административном наказании, суд учитывает характер совершенного правонарушения, и находит необходимым применить к юридическому лицу МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Кисловодска» наказание в виде административного приостановления деятельности, в частности запрета эксплуатации по назначению помещений № раздевалки, № склада, № склада в здании Литер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку обнаруженные нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, возможность его тушения в начальной стадии, а также непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящимся в нем материальным ценностям, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований пожарной безопасности и обеспечить безопасность находящихся в нем людей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.12, 29.9-29.11, 20.4, КРФоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо муниципальное учреждение « Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Кисловодска», расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, в частности запретить юридическому лицу эксплуатацию по назначению помещений № раздевалки, № склада, № склада в здании Литер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> на 30 (тридцать) суток.

В течение срока административного приостановления деятельности юридическому лицу муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Кисловодска» необходимо устранить в полном объеме нарушения обязательных требований пожарной безопасности, явившихся основанием для применения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ставропольский краевой суд через Кисловодский городской суд, но подлежит немедленному исполнению.

Судья М.Ю. Клочкова