№ 5-33/11 прекращено произвордство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения культуры клубного типа дом культуры «Аликоновка» по ч.1 ст.20.4 КРФоАП



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

11 марта 2011 года город-курорт Кисловодск

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Стойлов С.П.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора Наскавец Л.В., представившей распоряжение Администрации города-курорта Кисловодска №-р от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда материалы административного дела в отношении

Муниципального учреждения культуры клубного типа дом культуры «Аликоновка», расположенного по адресу <адрес>, основной государственный регистрационный номер №, имеющего индивидуальный налоговый номер №,

в совершении административного правонарушения предусмотренного
ч.1 ст.20.4 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

15 февраля 2011 года инспектором города Кисловодска по пожарному надзору Клочковым С.А. в отношении Муниципального учреждения культуры клубного типа дом культуры «Аликоновка» (далее по тексту – Дом культуры «Аликоновка» составлен протокол об административном правонарушении
№ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП.

Определением главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности по городу Кисловодску Коновалова В.И. от 16 февраля 2011 года указанный протокол и собранный материал направлен по подведомственности в Кисловодский городской суд для принятия решения.

Исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.29.9 КРФоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст.29.4 КРФоАП и п.1 ч.1.1. ст.29.9 КРФоАП постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Как видно из санкции статьи ч.1 ст.20.4 КРФоАП субъектами данного административного правонарушения могут выступать граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица.

Согласно статье 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Как усматривается из настоящего административного дела, распоряжением начальника Управления по вопросам местного самоуправления поселков администрации города-курорта Кисловодска № 32-р от 31 июля
2006 года здание площадью 501 кв.м., расположенное по <адрес> в <адрес>, изъято из оперативного управления администрации Аликоновского сельского округа <адрес> (ныне Управления по вопросам местного самоуправления поселков администрации города-курорта Кисловодска) и передать его в оперативное управление Дому культуры «Аликоновка».

Вместе с этим, на основании распоряжения (приказа) начальника ОНД по городу Кисловодску Коновалова В.И. № от ДД.ММ.ГГГГ инспектором по пожарному надзору Клочковым С.А. проведена плановая выездная проверка в отношении Дома культуры «Аликоновка», расположенного по адресу <адрес>.

В силу пункта 10 указанных Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 года собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Следовательно, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности может быть возложено на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.

В соответствии с п.2 ст.8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

В соответствии с п.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Между тем, право оперативного управления Дома культуры «Аликоновка» на нежилое здание, расположенное по адресу <адрес> не зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», и доказательств обратного суду не представлено.

Согласно уведомлению №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Кисловодским отделом Управления Росреестра по Ставропольскому краю в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимого имущества – нежилое здание, расположенное по адресу <адрес>, отсутствуют.

То есть Дом культуры «Аликоновка» пользуется имуществом, расположенным по <адрес> не на законных основаниях.

Кроме того, согласно вышеназванному распоряжению начальника Управления поселков №-р от ДД.ММ.ГГГГ передаваемое Дому культуры «Аликоновка» здание расположено по <адрес> в <адрес> в то время, как проверка соблюдения требований пожарной проводилась инспектором Клочоковым С.А. по <адрес> в <адрес>.

При этом, сведения о том, что здание, расположенное в <адрес> и здание, расположенное в <адрес>, являются одним и тем же объектом недвижимости в материалах настоящего административного дела отсутствуют.

Из материалов настоящего административного дела также усматривается, что сведения о регистрации прав собственности на недвижимое имущество по адресу <адрес> в архиве Кисловодского филиала ГУП Ставропольского края «Крайтехинвентаризация» отсутствуют, что подтверждается письмом № от ДД.ММ.ГГГГ.

Более того, по смыслу статей 296 и 297 ГК РФ Управление по вопросам местного самоуправления поселков администрации города-курорта Кисловодска, который является правопреемником Администрации Аликоновского сельского округа города Кисловодска, не имело право распоряжения муниципальным имуществом без согласия его собственника, в том числе передачи своего права оперативного управления нежилым зданием по <адрес> в <адрес> другому лицу.

Таким образом, суд полагает, что при составлении инспектором города Кисловодска по пожарному надзору Клочковым С.А. протокола об административном правонарушении и сборе в целом административного материала, им неустановлен собственник либо пользователь на законных оснований помещений, где им была проведена проверка и, соответственно, неверно определен субъект административного правонарушения, подлежащий ответственности, а потому в действиях Дома культуры «Аликоновка» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного
ч.1 ст.20.4 КРФоАП.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении Дома культуры «Аликоновка» подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 20.4, 24.5 КРФоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по настоящему делу об административном правонарушении № 5-33/2011 в отношении Муниципального учреждения культуры клубного типа дом культуры «Аликоновка»
в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч.1 ст.20.4 КРФоАП – прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд
в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.П.Стойлов